«Проделки Снежной Королевы» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психологического развития
план-конспект занятия по окружающему миру

Дементьева Светлана Леонидовна

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психологического развития

 

Цель: познавательное развитие детей и формирование у них мотивационной готовности к обучению в школе.

Задачи:
1) обучающие:
систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе;
обучать умению сравнивать и анализировать свойства объектов.
обучать навыкам групповой работы;
2) развивающие:
- развитие лексико - грамматических процессов ( звуковой анализ слов, родственные слова );
- развитие общеучебных умений и навыков (слышать учебную задачу, выполнять задания по инструкции педагога, осуществлять контроль за качеством собственной работы, взаимодействовать в процессе учебной деятельности).
3) воспитательные:
- воспитание навыков сотрудничества;
- воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prodelki_snezhnoy_korolevy.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Проделки Снежной Королевы»
Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психологического развития

Цель: познавательное развитие детей и формирование у них мотивационной готовности к обучению в школе.

Задачи:
1) обучающие:
систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе;
обучать умению сравнивать и анализировать свойства объектов.
обучать навыкам групповой работы;
2) развивающие:
- развитие лексико - грамматических процессов ( звуковой анализ слов, родственные слова );
- развитие общеучебных умений и навыков (слышать учебную задачу, выполнять задания по инструкции педагога, осуществлять контроль за качеством собственной работы, взаимодействовать в процессе учебной деятельности).
3) воспитательные:
- воспитание навыков сотрудничества;
- воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: конверт с загадкой , картинки времени года и месяцев года , коробочка, сосуды для переливания воды, кубики льда , салфетка (снежинка), коробочка с красителями.

Ход занятия
I этап. Вводная часть
В: Здравствуйте ребята!
Дети, я сегодня утром нашла конверт.
Странный какой-то, на нем ничего не написано.
Давайте откроем его и посмотрим, что там.
Но тут в конверте, какая-то загадка. Слушайте внимательно, и может тогда, мы все поймем, от кого он?
Поразмыслим – это кто? –

В лютый холод – без пальто,
Вместо шляпы решето
Парень носит напоказ,
Угольки за место глаз,
Из морковки острый нос.
Не простой совсем вопрос.
Он с руками, да без ног,
Чтобы спрятаться не смог.
Сотворенный детворой,
День и ночь стоит с метлой
Только снежною порой!
(Снеговик)


«Привет, ребята!
Меня зовут Снеговик . Я живу в далекой Лапландии. Случилась беда: нашу Волшебную школу заколдовала Снежная королева. Она не хочет, чтобы ребята получали знания. Я слышал, что вы самые умные дети, и поэтому решил обратиться к вам за помощью. Помогите мне выполнить задания Снежной королевы и найти заколдованную Волшебную школу.»

В.:- Ребята, а вы знаете, что такое школа и зачем туда нужно ходить?
Что будем делать? Поможем найти волшебную школу?
Нам предстоит выполнить несколько заданий, которые прислала нам сама – Снежная королева.

В.: - С неба падают пушинки, серебристые…….(снежинки).
На поляну, на лужок, тихо падает………….(снежок).
Словно в белый пуховик, нарядился………….(снеговик).
Вот веселье для ребят, всё сильнее………….(снегопад).
Все бегут вперегонки, и хотят играть в …………(снежки).
Словно в сказке как во сне землю всю украсил……….(снег).
Грудка ярче, чем заря? У кого? ……………… ( у снегиря)
Вот полозья, спинка, планки – а все вместе это – ... (санки)

Красна девица грустна: ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко! Слёзы льёт бедняжка……. (Снегурочка)

В :А вы любите зиму? За что вы любите зиму?
Д: – …
В: – Согласна с вами, что Новый год и подарки – это хорошо. Но ведь зимой можно поскользнуться на льду и упасть, а это плохо.
Д:-…..

  • В: – Скажите, что ещё плохо зимой? Значит, выходит, что и в зиме тоже есть и хорошее и плохое?
    В: – Это вы уже знаете, а вот вы сможете ответить, чем зима отличается от лета?
    Д: – …
    В: – А давайте я буду говорить, что бывает летом, а вы ребята – что бывает зимой.
    В: – Хорошо. Я начинаю. Летом жарко, а зимой – …
    Д: – Холодно.
    В: – Летом на деревьях листья, а зимой – …
    Д: – Листьев нет (или: лежит снег).
    – Летом день длинный, а зимой – …
    – Зимой солнце низко, а летом – …
    – Летом гуляют на улице много, а зимой – …
    – Зимой рябина сладкая, а летом – …
    – Зимой птицам голодно, а летом – …
    – Зимой земля покрыта снегом, а летом – …
    Игра на внимание.
    В: –
    Снежная Королева подняла зимнюю вьюгу и перемешала все времена года и месяца... Надо навести порядок. Давайте поиграем в игру «Времена года» и разложим все картинки правильно. 

А сейчас давайте поиграем в игру "Зима-лето" (дети стоят на ковре.)
– Когда я говорю зима – вы должны сесть на корточки и хлопать себя – "греться". Когда лето – вы встаете и бегаете.
Воспитатель называет не только слова "зима" и "лето", но и характерные признаки времен года (снег, гроза, холодно, лужи и др.), дети должны соответственно реагировать.

В : Ой, посмотрите, одна снежинка прилетела к нам поиграть, она просит рассказать о зиме, какая она?
(дети передают снежинку по кругу и называют слова)
Дети: Морозная, холодная, белая, пушистая, вьюжная, сказочная, скользкая, чудная, волшебная, хрустальная.
Давайте вспомним стихотворение о зиме.


1, 2, 3, 4, 5 Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили. Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались, А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли. Съели суп, и спать легли.


— Снежинка была на дне рождения у Снежной королевы. На Севере все кругом такое красивое, сверкает, переливается... Особенно посуда: тонкая, прозрачная, искристая...
Снежная королева нам даже одну чашечку подарила на память. Я ее положила в коробочку, чтобы не разбить ; сейчас покажу...
Воспитатель открывает коробочку, но там ничего нет, только дно — мокрое.
— Ой, а куда же она делась? Как она могла исчезнуть?
( В процессе обсуждения выясняется, что чашка у Снежной Королевы была сделана изо льда, а лед — растаял.)

Заходит Снежная Королева.

С.К. : Здравствуйте ребята! Сегодня мой день рождения, день Снежной Королевы. В царстве Снежной королевы постоянно зима и очень холодно, чтобы не замерзнуть, давайте немного погреемся.


Физкультминутка.
На дворе у нас зима.
Стали белыми дома.
Снег на улице идет.
Дворник улицы метет.
Мы катаемся на санках,
Пишем на катке круги,
Ловко бегаем на лыжах,
И играем мы в снежки.

С.К. : Вы уже получили мой подарок? (Воспитатель показывает емкость с мокрым дном)

Ого! Да мой подарок растаял! Вы знаете, что лед — волшебный, он умеет превращаться. Лед — это твердое вещество, в нем человечки крепко держатся за руки.

В: Давайте поиграем и посмотрим, как лёд превращается в воду.


В:  Молодцы ребята! Вы выполнили все задания Снежной королевы и расколдовали волшебную школу снеговиков, и теперь они смогут учиться, получать новые знания.


Рефлексия: Ребята, давайте вспомним, как мы помогали Снеговику, какие задания выполняли? Вам занятие понравилось? Снеговик передал вам подарок – « разноцветный снег» . Мы его должны сделать сами, как в волшебной школе.(Снег разукрашивают разноцветной краской)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Данная методическя разработка - комплексное итоговое коррекционно-развивающее занятие, которое позволяет учителю-дефектологу систематизировать знания и представления у детей о времени года "Осень", за...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Путешествие в математическую страну"

В конспекте занятия дается описания как дети путешествуют в страну Математики, выполняя задания на соотнесение цифры и количества, на решение арифметических действий, играют с шариком Су-Джок....

Организация занятий по психологической коррекции сюжетно–ролевой игры как вида деятельности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Организация занятий по психологической коррекции сюжетно–ролевой игры как вида деятельности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развитияИгровая деятельность реализуетс...

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ

Программа коррекционно-развивающей работы для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития по развитию коммуникативных навыков....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра»

В ходе занятия дети побывали в волшебной стране "Доброта", где помогли доброй фее, зайчику и ёжику и расколдовали злого волшебника, после чего он стал добрый как и дети нашей группы....

« ЗНАЧЕНИЕ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ».

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обуч...

Использование сказки в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психологического развития

Сказка вносит разнообразие в жизнь ребенка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя....