Проект "День победы"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Лазуткина Ирина Борисовна

Проект "День победы" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx545.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №195» общеразвивающего вида

Проект: « День Победы»

в средней группе детского сада

Г. Барнаул 2023г.

Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.

Длительность: краткосрочный. с по

Участники: Старший воспитатель Беспалова И.В., дети, родители, воспитатели средней группы: Лазуткина И.Б. и Лакеева Н.А.

Актуальность:

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем теряется связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов Великой Отечественной войны. Детям необходимо рассказать о Великой отечественной войне, о ее героях, о победе нашего народа.

Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы: ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

До детей нужно донести понимание Великой Отечественной войны, знания о защитниках родины, ветеранах, о том как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме одежды военных, о Победе. Поэтому в преддверии 78-летия празднования Дня Победы, возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Создание проекта «День Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким людям.

Цель: дать представление дошкольникам среднего возраста о Великой Отечественной войне, празднике «День Победы»

Гипотеза:

Дети дошкольного возраста будут более осознанно и бережно относиться к памяти о героях ВОВ, исторических событий своей страны если педагог создаст условия, обеспечивающие совместное изучение проблемы и обогащение представлений о традициях: уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, сохранение памятных мест, празднования Дня победы.

Задачи:

  • Создать условие для формирования у детей средней группы понятий: День Победы, ветеран, гимнастерка, пилотка, салют.
  • Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
  • Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
  • Активизировать речь детей, обогащать и расширять словарный запас через песни, стихотворения.
  • Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
  • Содействовать взаимодействию с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания, посещения памятников и обелисков Победы.


Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • обогащение знаний детей о Великой Отечественной войне;
  • воспитание заботливого и уважительного отношения к ветеранам воины;
  • развитие творческих способностей детей в продуктивной и музыкальной деятельности;
  • чувство гордости и патриотизма к своей родине.
  • Имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств: парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам.

Интеграция с другими образовательными областями:

  • речевое развитие
  • познавательное развитие
  • социально – коммуникативное развитие
  • художественно – эстетическое развитие

Продукт проектной деятельности:

  • создание композиции с детьми «Праздничный салют!»;
  • папка-передвижка для родителей «Как читать детям о войне»,
  • оформление альбома «Ветераны ВОВ и труженики тыла» (фотографии прапрадедушек и прапрабабушек).
  • Рисунки, аппликации, поделки, коллажи.
  • Выпуск совместной с родителями стенгазеты «И сколько вёсен не пройдет - одну мы будем помнить свято…!».
  • Оформление макета обелиска, макета бессмертного полка.

Взаимодействия с родителями

  • Проведение выставки и творческих работ детей и родителей
  • Разработать памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?»
  • Оформить папку – передвижку « как читать детям о войне…»
  • Создание в группе уголка «Никто не забыт и нечто не забыто»
  • Предложить картотеку мультфильмов о войне

Разработка плана деятельности по достижению цели:

1этап – подготовительный:

  • Подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу по теме проекта.
  • Подобрать иллюстрации на военную тему, детскую литературу, картотека мультфильмов о ВОВ, картотека детских песен о войне.
  • Подобрать атрибуты и материалы для изобразительной деятельности детей.
  • Подобрать музыкальные произведения для прослушивания.
  • Разработать цикл мероприятий, проводимых с детьми и родителями.

2 этап – основной - Реализация проекта Стратегия реализация проекта

ситуация реализации

проекта

задачи

результат

сроки

Подготовительный этап

Анализ педагоги-ческой литературы, обзор образователь-ных сайтов интер-нета по данной проблеме

Подбор методической,

педагогической, научно-познавательной литературы по проблеме.

Апрель –май 2023

Изучение истории каждой семьи о воинах - героях ВОВ и тружениках тыла.

Выявление проблемных областей предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении

Разработка поло-жения о создании мини-центра по патриотическому воспитанию.

Апрель – май 2023

НОД- Познавательное развитие «Никто не забыт, ничто не забыто»

НОД-художественное творчество:

Рисование: « Самолеты летят…»,

Рисование: « Танки – оружие победы»(памятник в Барнауле)

Аппликация : «Праздничный салют»

Конструирование: « Памятник Победы»; «Бессмертный полк»

Создать условия для мотивации предстоящей деятельности.

Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них, где и какие памятники установлены в их честь. Повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности. Пробуждать интерес к прошлому нашего посёлка, района, страны. Показать знания детей в других областях с помощью интеграции.

организация выставки рисунков детей

работа над макетами совместно с родителями и детьми ( родители предоставили информацию о прапрадедушках и прапрабабушках их детей)

Апрель-май 2023

СОД:

Чтение художественной литературы:

Георгиевская С.

«Галина мама»

Митяев Анатолий

«Почему Армия родная»

«Таежный подарок».

Чтение стихотворений: «Мать- Земля»

Я Абидов

«Навек запомни»

М. Исаковский

Чтение стихотворений: «Братские могилы» В. Высоцкий, «Советский воин»,

Чтение рассказа «Отцовское поле»

В. Крупин,

Чтение стихотворений: «Победой кончилась война»

Т. Трутнева,Л. Кассиль

"Твои защитники".

Митяева А. «Дедушкин орден»

Альбом «Стихи и песни о войне и победе»

Апрель-май 2023

Картотека подвижных игр: «Летчики», «Танкисты»

Содействовать закреп-лению представлений о ВОВ.

Пробуждать уважение к ветеранам, подвигу народа в ВОВ.

Оформление дидактических игр. Обогаще-ние представле-ний участников проекта о истории страны, о нормах культурного поведения и общения с людьми, правила поведения в общественных местах (у памятников ВОВ)

Апрель-май 2023

Экскурсия к алее ветеранов в поселке Центральный, посвященной защитникам ВОВ.

Экскурсии родителей с детьми к памятникам, связанных с событиями ВОВ, где записаны имена их прадедов с родителями.

май

2023 г

Экскурсия в музей МБДОУ №195

май

2023 г

Оформление книги «Наши прапрадеды и прапрабабушки и их военные истории»

Пробудить желание у детей узнать невыдуманные истории из жизни близких взрослых. Побудить к изучению жизни людей в годы Великой Отечест-венной войны.

Книга « Наши прапрадеды и прапрабабушки и их военные истории»

май

2023 г.

Слушание музыкальных произведений:

«Марш защитников Москвы» А.Сурков, Минута молчания,

«Катюша» М.Блантер, «Священная война» А.Александров,

«Ах, война, что ты, подлая, сделала» Б.Окуджавы

Содействовать обогащению представлений о музыке русского народа в годы войны, о том, как песня помогала поддерживать дух и смелость русских людей. Приобщать к духовной культуре на основе активного использования музыки, песен военных лет. Создать условия для развития творческих способностей детей в разных видах музыкальной деятельности.

Обогащение представлений о песнях военных лет.

май

2023г.

Заключительный этап

Создание презентации по реализации проекта

Систематизировать и оформить методичес-кий, практический, информационный (слайд-шоу) материал проектной деятельности.

слайд-шоу, дидакти-ческие пособия и игры, фотоальбомы, фотогазеты, макеты проекта «День Победы».

Апрель-май

2023 г.

Оформление методического и практического материала


ПРИЛОЖЕНИЕ

Беседа «Знакомство с праздником»

Задачи:

Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

Ход беседы.

Воспитатель:

9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? что это за победа? Над кем? День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. А теперь послушайте стихотворение:

Сегодня праздник - День Победы!

Счастливый, светлый день весны!

В цветы все улицы одеты

И песни звонкие слышны.

Воспитатель:

Это была страшная и долгая война. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, показывает наглядный материал и т.д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь. Используемые приемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). Наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена.

(Т.Белозеров)

В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ иллюстрации). Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна.

Чтение стихотворения:

Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор …

А другим, наверное, помнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина …

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми.

Рисование «Вот какой у нас салют!

Задачи. Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочкой, ватным тампоном; ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в рисовании доступными изобразительно-выразительными средствами.

Предварительная работа Рассматривание изображений салюта. Игры с разноцветными мячами.

Материалы, инструменты, оборудование

Основа для коллективной композиции – лист бумаги большого формата, краски гуашевые, материалы для экспериментирования с отпечатками – ватные диски, тампоны, тряпочки, пробки.

Содержание.

Воспитатель читает детям стихотворение О. Выготской «Салют»:

Вокруг все было тихо,

И вдруг – салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

Над площадью,

Над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура!»

Любуются

На праздничный салют!

Педагог выкладывает на стол основу для коллективной композиции – лист бумаги темно-голубого или синего цвета. Говорит: «Это небо! А где салют?» Берет поочередно разные материалы, приготовленные для экспериментирования, и начинает ставить отпечатки, приговаривая: «Беру пробку, окунаю в краску и … (ставит отпечаток) – получился огонек! Беру ватный диск, окуну в краску и … (ставит отпечаток) – вот какой огонек!

Вовлекает детей в экспериментирование с разными материалами. Помогает приемом «рука в руке», жестом, словом. Дети по своему желанию выбирают материалы для рисования.

В конце можно прочитать отрывок:

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

C:\Users\PC\Desktop\9мая\материал 9м\ C:\Users\PC\Desktop\9мая\материал 9м\

Чтение стихотворений на тему «День Победы»

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда

День Победы

Майский праздник —

День Победы -

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Т. Белозеров

Что за праздник?

(Н. Иванова)

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

Май встречает радостно

Наша вся страна.

По дорогам Родины

Вновь идет весна.

Здравствуй, здравствуй,

Теплый, ясный,

День Победы,

День прекрасный.

Спасибо, наша Родина любимая,

За все твои заботы и дела,

За солнце ясное, за небо синее,

За все, что детям ты дала!

Победа

Песни фронтовые,

Награды боевые,

Красные тюльпаны,

Встречи ветеранов

И салют в полнеба,

Огромный, как Победа.

День Победы к нам пришел,

Лучший праздник на земле.

Очень весело сегодня

И большим и детворе!

М. Познанская

В лучистом цвету неоглядные дали,

И песни звенят на просторах страны.

И солнце, и песню в боях отстояли

Герои давно отгремевшей войны.

М. Геттуев

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Цели игры:

развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов, тренировка подвижности нервных процессов, умения ориентироваться в пространстве и различать цвета, поднятие настроения.

Оборудование: флажки разных цветов, жетоны таких же цветов, стулья по числу детей.

Ход игры

Прикрепить флажки к стульям (или положить на стулья), которые расставлены в разных местах комнаты. Каждому игроку вручить по жетону такого же цвета, как флажки. После слов «Идите гулять» дети расходятся по всей комнате. Но как только прозвучат слова «Найди свой цвет», они должны собраться возле стула с флажком такого же цвета, который соответствует цвету их жетонов, и каждый должен назвать этот цвет.

Игра с платочками «Найди себе пару»

Цели игры:

развитие координации движений, чувства ритма, формирование правильной осанки и тренировка вестибулярного аппарата, тренировка подвижности нервных процессов, умения различать цвета, поднятие настроения.

Оборудование: парные игрушки или предметы по количеству детей.

Ход игры

Каждому игроку вручить по платочку определённого цвета. Когда звучит музыка, дети свободно танцуют, выполняя разные движения. После слов «Найдите себе пару» дети расходятся по всей группе и подходят к тому ребенку, с которым у них совпадает платочки.

Пальчиковая гимнастика "Этот пальчик"

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья.

Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

Дыхательная гимнастика «Флажок»

Цели: укрепление мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.

Оборудование: красный флажок.

Посмотри-ка, мой дружок,

Вот какой у нас флажок!

Наш флажок прекрасный,

Ярко-ярко красный.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем.

Повторить 4-6 раз.

Физкультминутка «Салют»

Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)

И вдруг - салют! Салют! ( Поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).

и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура! », (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).

Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)

На праздничный салют!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

победа деда-моя победа

сценарий, посвященный Дню Победы...

Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)

Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......

"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»

Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая

Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...