Проект «Это Волшебница – наша Вода!».
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Евтушенко Инна Николаевна

Этот проект поможет детяи расширить знания  и представления о воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект о воде20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Мир детей – это удивительный мир, это мир почемучек. Мои дошколята самые активные, самые любознательные. У них очень много вопросов, на которые они тут же хотят услышать ответ. Поэтому я решила начать с ними исследовательскую работу, чтобы они сами могли найти ответы на свои многочисленные вопросы. Дети с большим желанием и интересом включились в работу. Большую помощь в наших исследованиях оказывают и родители. Мы часто проводим различные опыты. Я хочу остановиться на одном из наших исследовательских проектов, который назвала «Это Волшебница – наша Вода!».

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Всё это подчеркивает актуальность нашего исследования.

 Краткое содержание проекта

— Долгосрочный проект (1 год), рассчитан на работу с детьми подготовительной группы,

поможет им расширить знания и представления о воде;

конкретизирует знания о свойствах воды;

сформирует знания о значение воды в жизни человека;

дети научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Тип проекта: - обучающий

- исследовательский

- игровой

Объект: вода в нашей жизни.

Гипотеза: мы предположили, что

без воды нельзя прожить,
не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда,
Всем везде нужна вода

Участники проекта: дети  подготовительной группы, воспитатель, родители

Цель проекта:обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.

Задачи проекта:

1.Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.

2. Провести с детьми опытно-исследовательскую работу с водой.

3. Выявить основные свойства воды.

4. Оформить полученные результаты.

5. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.

6. Активизировать природоведческий словарь ребёнка.

7. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность при проведении опыта.

Этапы реализации проекта:

. • Создание проблемных ситуаций (актуализация знаний о воде, свойствах воды);

• Консультации для родителей (познакомить родителей с темой проекта, с проблемами вставшими перед детьми);

• Подготовка материалов и оборудования (загадки, пальчиковые игры, физминутки по данной тематике, иллюстрационный материал, ноутбук).

Проведение НОД:

Познавательное развитие:

«Вода в жизни человека»,

«Свойства воды»,

«Круговорот воды в природе»,

«Мерная чашка» (ФЭМП).

Художественно – эстетическое  развитие:

«Подводное царство» (рисование восковыми  мелками  и акварелью); «Морское дно» (лепка на плоской основе);

«Рыбы – обитатели водоемов» (конструирование из бумаги«оригами»).

Чтение художественной литературы:

Сказки

Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

Сказки народов Сибири: «Живая вода», «Как утка землю добывала»;

Сказка шорцев: «Два ручья»;

Экологическая сказка Н. А. Рыжова «Жила – была река».

Беседы с детьми:

«Вода на Земле»;

«Чистая вода – богатство страны»;

«Где можно встретить воду? »;

«Кто живет в воде».

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Где снежинки?»,

«Воздух, земля, вода»,

 «Капельки»,

«Разрезные картинки»,

«Четвертый лишний» и др.

Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу»,                                                                                               «Море волнуется»,                                                                                                                     «Ручеек»,                                                                                                                     «Рыбаки и рыбка» и др.

Сюжетно – ролевые: «Отважные мореплаватели»,«Семья» (сюжет: купание кукол)

Опытно – экспериментальная деятельность:

Опыт №1«Вода не имеет формы, вкуса, запаха и цвета»;

Опыт №2  «Скорость растворения»;

Опыт №3  «Вода может изменить свой цвет»;

Опыт №4  «Круговорот воды в природе».

Выставка детского творчества: рисунки и поделки  детей совместно с родителями  на тему «Берегите воду».

Предполагаемый результат:

– пополнение  знаний и представлений детей об окружающем мире  и воде.

– развить познавательную деятельность через проведение опытов и экспериментов.

– воспитать бережное отношение к воде и её роль в жизни растений и животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К проекту итог «Волшебница вода в гостях у детей» - праздник

Сценарий праздника о воде по итогам проекта...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

"Эта волшебница - наша вода"

Познакомить детей со свойствами воды, ее использование, назначением, необходимостью. Обратить внимание на то, что вода, таит в себе много неизвестного, интересного....

Проект :«Волшебница-наша вода»

Развивать у детей представление о  воде.Закладывать основы культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знани...

Методическая разработка на тему: «Волшебница-наша вода»

Мир детей – это удивительный мир, это мир почемучек. Мои дошколята самые активные, самые любознательные. У них очень много вопросов, на которые они тут же хотят услышать ответ. Поэтому я решила ...

Проект "Волшебница наша - вода!"

Актуальность заключается в опытно – исследовательской деятельности, которая соответствует одному из принципов ФГОС  дети должны научится самостоятельно добывать знания и применять их в реше...

Проект «Волшебница –наша вода»

Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект ...