Проект «Волшебница –наша вода»
проект (младшая группа)

Ирина Васильевна Пономарева

Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного. Вода играет огромную роль в  нашей жизни, она постоянная наша спутница.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnitsa_nasha_-voda.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

                          Проект    «Волшебница –наша вода»

                                      первая младшая группа

Актуальность   Воспитание экологической культуры - долгий путь по формированию правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятия красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного. Вода играет огромную роль в  нашей жизни, она постоянная наша спутница. Все это подчеркивает актуальность нашего исследования.

Цель нашего проекта:  Сформировать представления детей о воде, ее значении в

                                        жизни живых  существ и для здоровья человека.

Задачи:

  • Познакомить детей со свойствами воды и ее ролью в окружающем мире.
  • Развивать познавательные способности  у детей в  процессе  совместной

исследовательской деятельности, практических опытов с водой, льдом, снегом, анализировать и делать выводы.

  • Воспитывать бережное отношение к воде.
  • Привлечение родителей к участию проекта.

Ожидаемый результат:

Расширение знаний детей о свойствах воды и ее роли в окружающем мире.

Накопление у детей эмоционального, позитивного опыта при общении с природой.

Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Длительность: 3 недели

Участники: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

Интерес к данной теме был вызван следующими вопросами, нам хотелось узнать:

  • Сможем ли мы прожить без воды?
  • Кому нужна вода?
  • Где мы встречаем воду в природе?
  • В каком состоянии бывает вода?

Поставленные задачи реализовывала с учетом ФГОС, используя разные виды деятельности.

Работа над проектом проходила в 3 этапа.

1 этап Подготовительный.

  • Подобрала методическую литературу по теме проекта, составила план работы.
  • С помощью родителей подготовила необходимое оборудование в центр экспериментирования.
  • Разработала памятку, консультацию для родителей о проведении с детьми игр, опытов в домашних условиях.

2 этап Познавательно - практический  включил в себя: беседы на темы: «Значение воды для живого организма», «Для чего  нужна вода», «Берегите воду».

Развитию познавательных  интересов способствовало чтение с детьми художественной литературы, обсуждали прочитанное, рассматривали иллюстрации, искали  ответы на вопросы.

Развитию чувства ответственности, самостоятельности, способствовал труд в природе: забота о растениях, их полив, выращивание. Дети убеждались в том , что живые существа не могут обходиться без воды.

     В рамках совместной экспериментальной деятельности были проведены опыты для изучения свойств воды. Дети наглядно убедились в данных свойствах . (вода прозрачная, вода меняет вкус, цвет, что лед и снег тает в тепле, на холоде  вода превращается в лед, пар-это тоже вода.

     В ходе  режимных моментов  также дети узнавали:  для чего человек использует воду. Были проведены экскурсии «Вода нужна всем». Побывали на пищеблоке, повар рассказал о своем труде и первом помощнике воде. Посетили прачечную, где наблюдали за разными видами работ.

      Наблюдая за природными явлениями,  дети узнали, что вода как волшебница, умеет превращаться в дождь, лед, снег, иней.

      Собственная активность детей проявлялась не только в познавательной форме, но и в художественно-творческой деятельности. Дети с удовольствием отражали свои знания, впечатления в аппликациях, рисовании. Результатом продукта нашей деятельности стала выставка творческих работ.

       В работе проекта активное участие принимали родители. Многие заинтересовались работой нашего проекта и приняли участие в выставке :

  «Где живет вода», в котором совместно с детьми проявили свою фантазию, творческие способности.

3 этап  Заключительным этапом нашей работы было развлечение «Что за чудесница, водичка-волшебница», где дети с желанием принимали участие.

При реализации проекта успешно интегрировались все образовательные области.

В результате проведенной работы:

  1. У детей сформировались начальные представления о воде как источнике жизни живущих организмов.
  2. У детей появились исследовательские умения соответствующему возрасту.
  3. Дети приобрели ценный экологический опыт поведения и деятельности в природе.
  4. Повысилась  воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Планирую продолжать работу по данному экологическому направлению:

  • Развивать исследовательскую деятельность с помощью других природных компонентов (песок, земля, глина…)
  • Создать серию книг для детей нашего детского сада «Берегите воду».

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой) 2019 год

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...

Проект :«Волшебница-наша вода»

Развивать у детей представление о  воде.Закладывать основы культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знани...

Проект "Волшебница наша - вода!"

Актуальность заключается в опытно – исследовательской деятельности, которая соответствует одному из принципов ФГОС  дети должны научится самостоятельно добывать знания и применять их в реше...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...