Главные вкладки

    Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой) 2019 год
    учебно-методический материал (младшая группа)

    Веселова Наталья Сергеевна

    Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_volshebnitsa_voda.docx22.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Волшебница вода»

    Тип проекта: познавательно-игровой

    Вид проектаисследовательский

    По продолжительностикраткосрочный (неделя)

    Создатель проекта Веселова Н.С

    Участники проекта: воспитатели: Мустафина Д.Х,  Фадина А.В ,Черноскутова Ю.В и дети второй группы раннего возраста №1,

    Цель проекта:

    Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды в жизни человека.

    Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей.

    Задачи проекта:

    Образовательная:

    -Формировать представления детей о свойствах воды – активизировать словарь по теме.

    Обучать детей навыкам экспериментирования с водой.

    Развивающая:

    -Развивать наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обогащать словарный запас детей, развивать речь.

    Воспитательная:

    -Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

    Проблема: Во время водных процедур дети испытывали затруднения при ответах на вопросы о воде, её свойствах. На основании возникшей проблемной ситуации я решила, приступить к разработке и реализации данного проекта.

    Актуальность:

    Дети очень любознательный народ. Им интересно все. И далеко не на все вопросы можно ответить так, чтобы малыш понял. Порой бывает мало одного ответа, возникает потребность провести экспериментирование – показать и рассказать, как происходит то или иное действо в природе, уточнить знания о свойствах и качествах объектов, их изменениях. Каждый опыт помогает находить решение различных задач и даёт возможность понять, почему всё происходит так, а не иначе, увидеть закономерности своими глазами. Опытная и исследовательская деятельность несёт в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Дети подводятся к умению рассуждать, делать выводы и умозаключения, что обеспечивает становлению мировоззрения ребёнка, способствует развитию личностного роста. Данный вид деятельности позволяет каждому ребёнку реализовать свою любознательную и познавательную активность, развивает мышление, обогащает знания и словарный запас.

    Прогнозируемые результаты:

    Формирование элементарных представлений о свойствах воды, культурно-гигиенических навыков - значение воды в жизни человека. Эмоциональное проявление детей во всех видах деятельности. Формирование навыков совместной деятельности.

    Мероприятия по реализации проекта:

    Художественно- творческая деятельность:

    -Чтение потешек «Водичка, водичка»«Да веселых гуся»«Лейка»

    -чтение отрывка стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо»

    -слушание песни Группа "Непоседы" - Виноватая Тучка, звуки природы - «Дождь»

    -рассказывание по сюжетным картинкам «Как огород поливают»«Как пьют воду птицы из лужицы»

    -продуктивная деятельность (экспериментирование с водой, наблюдение за водой)

    Игровая деятельность:

    игровые ситуации на тему «Водичка, водичка»

    игры, забавы с водой

    подвижная игра «Солнышко и дождик»

    игра на развитие речевого дыхания «Мыльные пузыри»

    Трудовая деятельность:

    -наблюдение за трудом воспитателя;

    - моем игрушки.

    Реализация проекта по этапам

    1 этап Беседа о воде. Цель: познакомить детей с водой, ее свойствами, и для  чего нужна  нам вода.

    - Ребята, посмотрите на этот стакан, как вы думаете, что в нем находится?

    - Правильно вода. Откуда эта вода(Из крана.)

    - Для чего нужна вода, как мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)

    - Значит вода полезная? И ее надо беречь? А как мы можем экономить воду? (Помыть руки и закрыть кран.)

    Чтение художественной литературы:

    Кто знает, откуда берется вода?

    Кто знает, откуда берется вода?

    Быть может, из снега? Быть может, из льда?

    А может, с подземных ключей она бьет

    И всем она жизнь и цветение дает.

    Чтоб нам о воде все-при все разузнать,

    Немало учебников нужно читать.

    А так же различных журналов и книг,

    Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.

            

    2 этап Основной «Игры, забавы, опыты с водой»

    Задачи на данном этапе:

    Познакомить малышей со свойствами воды, с её различными состояниями. Показать необходимость воды для человека, растений. Закреплять умение манипулировать различными предметами в воде. Формировать у малышей навыки экспериментирования, поощрять проявление любопытства. Способствовать формированию связной речи. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

    Темавода льётся из крана.

    Цель: познакомить со свойствами воды; воспитывать бережное отношение к воде.

    Эксперимент. – Что надо сделать, чтобы была вода? Что вы видите? Давайте наберём воду в стаканчик. Посмотрите на меня через стакан с водой, вы меня видите?

    Вывод. Вода в стакане прозрачная.

    - Подойдите к раковине и подставьте руки под воду, вы их видите? Почему вы их видите, какая вода льётся из крана?

    Вывод. Вода чистая и прозрачная, сквозь неё видны руки и мыло. Вода нужна всем её надо беречь. Кран не надо открывать сильно.

    Темавода – прозрачная.

    Цель: познакомить со свойствами воды – прозрачностью.

    Эксперимент. Воспитатель в оба стакана опускает по камешку. Дети наблюдают и отмечают, что в стакане с водой камешек видно, значит, вода – прозрачная, в стакане с молоком камешек не видно – значит, молоко – не прозрачное. Воспитатель предлагает детям повторить«Вода – прозрачная».

    Вывод. Вода – прозрачная, молоко – непрозрачное.

    Тема: растворимость веществ в воде.

    Цель: раскрыть понятие о том, что одни вещества растворяются в воде, а другие нет.

    Эксперимент. Воспитатель в один стакан кладёт песок речной, а в другой – сахарный. Размешивает. Дети наблюдают и отмечают, что речной песок медленно опустился на дно стакана. Сахарный песок исчез. Почему так происходит?

    Вывод. В воде некоторые вещества растворяются – сахарный песок. Другие вещества не растворяются – речной песок.

    Тема: разноцветная вода.

    Цель: уточнить знания детей о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной; воспитывать бережное отношение к воде.

    Эксперимент. (Подкрашенная вода не прозрачная, в холоде она замерзает.)

    Воспитатель демонстрирует баночку с водой. Что у меня налито в этой баночке? А что это? Посмотрите, я взяла и добавила немного краски в воду. Что вы видите? Какая стала вода(Так же поступаю с синей, зелёной.) Давайте посмотрим через эту воду, видно ли нам друг друга? Из такой воды мы можем сделать льдинки для украшения ёлочки на улице. Давайте нальём её в формочки и поставим на холод.

    Вывод. Подкрашенная вода не прозрачная. В холоде вода замерзает.

    Тема: ветер по морю гуляет.

    Цель: помочь детям обнаружить вокруг себя воздух.

    Эксперимент. Воспитатель опускает модель парусника на воду, дует на парус с разной силой. Объясняет, почему плывёт лодочка, что её толкает, откуда ветер – воздух. Затем показывает детям, как надо дуть, чтобы парусник быстрее или дольше плыл (набрать больше воздуха и сильно или дольше выдыхать). Воспитатель предлагает детям попробовать самим отправить парусник в плавание.

    Вывод. При выдыхании воздуха получается ветерок.

    ТемаВолшебный камешек (тонет-  не тонет)

    Рассмотрите с детьми сухие камешки. Опустите их в ванну с водой. Поговорите с детьми о том, что камешки тяжелые, и они упали на дно. Достаньте камешки и сравните их с сухими. Вместе с детьми сделайте вывод о том, что мокрые камешки изменили свой цвет.

    3 этап Заключительный

    Рисование «Ручейки»

    Цель на данном этапе: Формирование у детей о понимании, откуда берется вода, и появляются лужи. Усиление эмоционального развития, повышение положительного самочувствия.

    Отчет о проделанной работе предоставить в виде презентации.

    Работа с родителями  

    Создания альбома  «Мир воды»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Краткосрочный проект по экспериментированию с водой

    Краткосрочный проект по экспериментированию с водойСтаршая группа «Колокольчики»...

    Краткосрочный проект в подготовительной группе "Вода на земле"

    Ознакомить дошкольников со свойствами воды ( не имеет запаха, вкуса, цвета). Ознакомить дошкольников с состоянием воды (имеет газообразную форму – пар; имеет твердую форму – лед, снег; име...

    Краткосрочная образовательная практика Игры с водой

    Название практики: «Игры с водой»Цель: Развитие познавательного интереса у детей в играх с водой, координации движений и мелкой моторики.Возраст детей: 3-4 годаКоличество детей: 5-7 человек   ...

    Краткосрочный проект в подготовительной группе "Вода на земле"

    Данный проект,рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о воде; конкретизирует знания о свойствах воды; Сформирует знания о значение воды в жизни челове...

    Проект краткосрочный "День семьи любви и верности" 2019

    Интересный познавательно творческий проект....