Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)
проект (младшая группа)

Веселова Наталья Сергеевна

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnitsa_voda.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА : ВОЛШЕБНИЦА –ВОДА (эксперименты с водой) воспитатели группы №1 Ответственный за проект: Веселова Н.С Участники проекта: Мустафина Д.Х, Ленина О.А Черноскутова Ю.В, Фадина А.В Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста

Слайд 2

Тип проекта: познавательно-игровой Вид проекта: исследовательский По продолжительности: краткосрочный (с 10 по16 июня 2019 года , неделя ) Создатель проекта Веселова Н.С Участники проекта: воспитатели: Мустафина Д.Х, Фадина А.В ,Черноскутова Ю.В Ленина О.А и дети второй группы раннего возраста №1, Цель проекта: Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды в жизни человека. Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей.

Слайд 3

Задачи проекта: Образовательная: -Формировать представления детей о свойствах воды – активизировать словарь по теме. Обучать детей навыкам экспериментирования с водой. Развивающая: -Развивать наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обогащать словарный запас детей, развивать речь. Воспитательная: -Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Слайд 4

Проблема: Во время водных процедур дети испытывали затруднения при ответах на вопросы о воде, её свойствах. На основании возникшей проблемной ситуации я решила, приступить к разработке и реализации данного проекта .

Слайд 5

Актуальность: Дети очень любознательный народ. Им интересно все. И далеко не на все вопросы можно ответить так, чтобы малыш понял. Порой бывает мало одного ответа, возникает потребность провести экспериментирование – показать и рассказать, как происходит то или иное действо в природе, уточнить знания о свойствах и качествах объектов, их изменениях. Каждый опыт помогает находить решение различных задач и даёт возможность понять, почему всё происходит так, а не иначе, увидеть закономерности своими глазами. Опытная и исследовательская деятельность несёт в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Дети подводятся к умению рассуждать, делать выводы и умозаключения, что обеспечивает становлению мировоззрения ребёнка, способствует развитию личностного роста. Данный вид деятельности позволяет каждому ребёнку реализовать свою любознательную и познавательную активность, развивает мышление, обогащает знания и словарный запас . Прогнозируемые результаты: Формирование элементарных представлений о свойствах воды, культурно-гигиенических навыков - значение воды в жизни человека. Эмоциональное проявление детей во всех видах деятельности. Формирование навыков совместной деятельности.

Слайд 6

Мероприятия по реализации проекта: Художественно- творческая деятельность : -Чтение потешек «Водичка, водичка», «Да веселых гуся», «Лейка» -чтение отрывка стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо» -слушание песни Группа "Непоседы" - Виноватая Тучка, звуки природы - «Дождь» -рассказывание по сюжетным картинкам «Как огород поливают», «Как пьют воду птицы из лужицы» -продуктивная деятельность (экспериментирование с водой, наблюдение за водой, рисование « Ручуек ») Игровая деятельность: игровые ситуации на тему «Водичка, водичка» игры, забавы с водой подвижная игра «Солнышко и дождик» игра на развитие речевого дыхания «Мыльные пузыри» Трудовая деятельность: -наблюдение за трудом воспитателя; - моем игрушки.

Слайд 7

Реализация проекта по этапам 1 этап Беседа о воде. - Ребята, посмотрите на этот стакан, как вы думаете, что в нем находится? - Правильно вода. Откуда эта вода? (Из крана.) - Для чего нужна вода, как мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.) - Значит вода полезная? И ее надо беречь? А как мы можем экономить воду? (Помыть руки и закрыть кран.) Чтение художественной литературы: Кто знает, откуда берется вода? Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может, из льда? А может, с подземных ключей она бьет И всем она жизнь и цветение дает. Чтоб нам о воде все-при все разузнать, Немало учебников нужно читать. А так же различных журналов и книг, Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.

Слайд 8

1 этап Беседа о воде . Цель: познакомить детей с водой, ее свойствами, и для чего нужна нам вода.

Слайд 9

Рассказ и показ «Как огород поливают» Цель: Рассказать и показать детям как поливают огород, для чего это нужно. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Слайд 10

Трудовая деятельность : -наблюдение за трудом воспитателя «Моем игрушки» Цель: показать и рассказать детям о том что надо мыть игрушки водой . для того чтобы они были чистыми. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Слайд 11

2 этап Основной «Игры, забавы, опыты с водой» Задачи на данном этапе: Познакомить малышей со свойствами воды, с её различными состояниями. Показать необходимость воды для человека, растений. Закреплять умение манипулировать различными предметами в воде. Формировать у малышей навыки экспериментирования, поощрять проявление любопытства. Способствовать формированию связной речи. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Слайд 12

Тема: вода льётся из крана. Цель: познакомить со свойствами воды; воспитывать бережное отношение к воде.

Слайд 13

Тема : вода – прозрачная . Цель : познакомить со свойствами воды – прозрачностью.

Слайд 14

Тема : растворимость веществ в воде. Цель : раскрыть понятие о том, что одни вещества растворяются в воде, а другие нет.

Слайд 15

Тема: разноцветная вода. Цель: уточнить знания детей о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной; воспитывать бережное отношение к воде.

Слайд 16

Тема : ветер по морю гуляет. Цель : помочь детям обнаружить вокруг себя воздух.

Слайд 17

Тема : Волшебный камешек (тонет- не тонет)

Слайд 18

И гра на развитие речевого дыхания «Мыльные пузыри » Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц

Слайд 19

подвижная игра «Солнышко и дождик » Цель: развитие двигательных качеств детей, упражнять д етей в беге в рассыпную, ориентироваться в пространстве.

Слайд 20

Работа с родителями Создание творческих рисунков по теме проекта «Волшебница вода»

Слайд 21

3 этап Заключительный Рисование «Ручейки» Цель на данном этапе: Формирование у детей о понимании, откуда берется вода, и появляются лужи. Усиление эмоционального развития, повышение положительного самочувствия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект по экспериментированию с водой

Краткосрочный проект по экспериментированию с водойСтаршая группа «Колокольчики»...

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Вода на земле"

Ознакомить дошкольников со свойствами воды ( не имеет запаха, вкуса, цвета). Ознакомить дошкольников с состоянием воды (имеет газообразную форму – пар; имеет твердую форму – лед, снег; име...

Краткосрочная образовательная практика Игры с водой

Название практики: «Игры с водой»Цель: Развитие познавательного интереса у детей в играх с водой, координации движений и мелкой моторики.Возраст детей: 3-4 годаКоличество детей: 5-7 человек   ...

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Вода на земле"

Данный проект,рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о воде; конкретизирует знания о свойствах воды; Сформирует знания о значение воды в жизни челове...

Краткосрочный проект "Путешествие в мир воды"

Формирование у детей второй младшей группы элементарных культурно-гигиенических навыков...