Дидактическая настольная игра для детей 4-5 лет "Секретики"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (средняя группа)

Колесникова Галина Николаевна

Осязание не менее важный инструмент постижения окружающего мира, чем зрение и слух. Оно напрямую связано с развитием воображения, образного мышления и творческих способностей. А тренировка мелкой моторики пальцев рук стимулирует своевременное развитие речевых навыков.

Цель: определение отличий знакомых предметов на ощупь; сравнение предметов на ощупь по длине, величине, ширине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая настольная игра для детей 4-5 лет «Секретики»

Осязание не менее важный инструмент постижения окружающего мира, чем зрение и слух. Оно напрямую связано с развитием воображения, образного мышления и творческих способностей. А тренировка мелкой моторики пальцев рук стимулирует своевременное развитие речевых навыков.

Цель: определение отличий знакомых предметов на ощупь;

сравнение предметов на ощупь по длине, величине, ширине.

Материал: непрозрачные мешочки с парные предметы, различающиеся одним признаком (длинный и короткий карандаши, большая и маленькая пуговицы, широкая и узкая линейки и т.д.).

Ход игры: в непрозрачном мешочке находятся парные предметы. Ребенку предлагается на ощупь определить предмет и назвать его признаки: карандаш длинный; карандаш короткий; пуговица большая и т.д.

Игра «Парочки»

Цель: Развитие памяти и внимательности, мелкой моторики пальцев рук.

Ход игры: Играют двое. Если вы хотите, чтобы в игре всегда был победитель, то используйте в игре 7 пар «секретиков». Если же хотите, чтобы была возможность ничьей, то используйте все 8 пар. Разложите «секретики» на столе рядами или вразброс. Игроки ходят по очереди.Секретики. Занятия для малышей от 2 лет. Парочки

В свой ход игрок берет со стола один любой «секретик», ощупывает его, а затем берет еще один.

Если они разные, то игрок кладет их на место, а ход переходит ко второму игроку.

Если «секретики» одинаковые (другой игрок имеет право это проверить), то игрок забирает их себе, и получает право сразу же сделать еще один ход. Игра продолжается, пока на столе «секретики» не закончатся.

Побеждает игрок, получивший больше всего «секретиков». Если малыши еще не могут сосчитать свои призовые очки, то положите «секретики» рядами – чей ряд длиннее, тот и победил.

Игра «Паровозик»

Цель: Развитие памяти и логического мышления.

Ход игры: Играют двое. Если вы хотите, чтобы в игре всегда был победитель, то используйте в игре 7 пар. Если же хотите, чтобы была возможность ничьей, то используйте все 8 пар. Разложите «секретики» на столе рядами или в разброс. Игроки ходят по очереди.

В свой ход первый игрок берет со стола один любой «секретик». Второй игрок ощупывает его и снова отдает первому. После этого второй игрок должен взять со стола «секретик» с такой же начинкой. «Перещупывать секретики» на поле в поисках нужного нельзя! За один ход можно взять только один!

Если секретики одинаковые, то второй игрок забирает их себе. И снова ходит первый игрок – берет любой секретик, а второй снова ищет к нему пару.

Если же секретики разные, то первый игрок кладет взятый им с поля «секретик» на прежнее место. Теперь он пытается найти пару к тому, который по ошибке взял с поля и держит в руке второй игрок.

Игра продолжается, пока не закончатся все «секретики».

Побеждает игрок, получивший больше всего «секретиков». Если малыши еще не могут сосчитать свои призовые очки, то положите «секретики» рядами – чей ряд длиннее, тот и победил.

Игра «Лото-запоминайка»

Цель: Развитие памяти и внимательности, мелкой моторики пальцев рук.

Играть могут от 2 до 4 участников. Разделите «секретики» на две кучки так, чтобы в каждой не было одинаковых. «Секретики» из первой кучки раздайте игрокам – при двух игроках раздается по 3, а при трех и четырех по 2 каждому. Свои «секретики» игроки кладут перед собой. Остаток добавьте ко второй кучке, тщательно ее перемешайте и разложите на столе.

Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок берет со стола любой «секретик» и щупает его.

Если у него есть к нему пара, то он берет его себе. При этом любой другой игрок имеет право это проверить.

Если парного «секретика» у игрока нет, он возвращает взятый на прежнее место, не давая его щупать другим игрокам.

После этого ход переходит к следующему игроку.

Побеждает тот, кто первым найдет пары для всех своих «секретиков». Игра продолжается, пока ее не закончит предпоследний игрок.

Игра «Ассорти-лото»

Цель: Развитие речь и внимательности, мелкой моторики пальцев рук.

Играть могут от 2 до 4 участников (при 3 игроках одну пару «секретиков» из игры надо исключить). Разделите «секретики» на две кучки так, чтобы в каждой не было одинаковых. Первую кучку разложите на столе, а «секретики» из второй – раздайте игрокам поровну. Свои «секретики» игроки кладут перед собой. Взрослый становится ведущим, но тоже может принимать участие в игре.

Вариант А  Ведущий берет со стола один «секретик», ощупывает его и описывает его содержимое словами. Например, говорит, что там гладкий пластмассовый шарик. Игрок, у которого есть парный «секретик», берет его себе. Если никто из игроков не нашел у себя нужный секретик, то ведущий пытается описать его содержимое снова, но более понятно. Выигрывает тот, кто первым получит пару для каждого из своих «секретиков». Игра продолжается, пока ее не закончит предпоследний игрок.

Когда дети освоятся в правилах, игрокам можно будет выполнять роль ведущего по очереди. Ведущий берет со стола «секретики», пока не достанет для себя, после этого его обязанности переходят к следующему игроку, и так по кругу.

Вариант Б  Есть вариант этой игры, требующий от малышей больше внимательности. Перед игрой каждый игрок ощупывает доставшиеся ему «секретики», стараясь запомнить, что находится в каждом из них. Ведущий раскладывает вторую половину «секретиков» перед собой в один ряд.

Ведущий ощупывает первый «секретик» в ряду и описывает словами его содержимое. Каждый игрок может взять со стола только один из доставшихся ему «секретиков» и проверить, подходит ли он под описание. Тот, у кого совпало, кладет «секретик» ведущего поверх своего. Если ни один из игроков не выбрал нужный «секретик», то ведущий кладет взятый «секретик» на прежнее место в ряду. После этого он берет следующий по порядку. Дойдя так до конца ряда, ведущий снова возвращается к началу.

Выигрывает тот игрок, который первым получит пары ко всем своим «секретикам». Игра продолжается до тех пор, пока ее не закончит предпоследний игрок. Места распределяются в зависимости от очередности выхода из игры.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая настольная игра по познавательному развитию для детей дошкольного возраста «Зимующие и перелетные птицы Удмуртии» ( «Толйись но шуныт пала кошкись тылобурдоос»)

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы Удмуртии»Цель: Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах. Развивать познавательный интерес, логическ...

Дидактическая настольная игра для детей 5-7 лет "Симферополь - город-собиратель"

Дидактическая игра для детей 5-7 лет.Цель: закреплять представления детей о гербе города Симферополь, тренировать память, внимание, сообразительность.Ход игры: предварительно изучить герб Симферополя ...

Дидактическая настольная игра-ходилка для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья»

Игра-ходилка — одна из старейших настольных игр, имеющая не только развлекательное, но и образовательное значение, Настольная игра помогает осваивать и систематизировать свои знания в различных ...

Дидактическая настольная игра для детей младшего дошкольного возраста «Кроссворд с картинками: знатоки сказок»

В данной методической работе представлено описание и методические рекомендации к авторской дидактической игре "Кроссворд с картинками: знатоки сказок". Игра направлена на развитие речи, логи...

«Умные игры» Проект (краткосрочный) Тип: практико - ориентированный II младшая группа Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм. Обоснование проблемы: 1. Неумение и нежелание детей младшей группы играть в настольно –

laquo;Умные игры»Проект (краткосрочный)Тип: практико - ориентированныйII младшая группаПроблема:-Внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм.Обоснование проблемы:1. ...

Дидактическая настольная игра для детей старшего дошкольного возраста "Азбука безопасности"

Дидактическая настольная игра для детей старшего дошкольного возраста "Азбука безопасности"...

ДИДАКТИЧЕСКАЯ НАСТОЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ НАСТОЛЬНАЯ  ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»...