Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: Формировать представления о зимующих птицах, их особенностях.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах, их строении, повадках.
  • Упражнять в умении различать и называть зимующих птиц (по внешнему виду, голосам)
  • Расширять словарный запас по теме.
  • Расширять представление о том, чем питаются зимующие птицы.
  • Совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать полными предложениями.
  • Развивать речь, познавательную активность, слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление, общую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в зимних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimuyushchie_ptitsy.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

 «Зимующие птицы»

Цель: Формировать представления о зимующих птицах, их особенностях.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах, их строении, повадках.
  • Упражнять в умении различать и называть зимующих птиц (по внешнему виду, голосам)
  • Расширять словарный запас по теме.
  • Расширять представление о том, чем питаются зимующие птицы.
  • Совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать полными предложениями.
  • Развивать речь, познавательную активность, слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление, общую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в зимних условиях.

1.Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Послушайте стихотворение, которое называется «Письма» А. Тараскина.

На снегу, как на страничке,

Пишут голуби, синички,

Пишет стая снегирей,

Пишет серый воробей

Письма Пете и Андрюшке,

Чтобы сделали кормушки.

Воспитатель. Так кто же написал письмо? (Птицы.)

Воспитатель. А чем они писали? На чём? (На белом снегу своими лапками птицы оставили следы.)

Это и есть письмо, которое можно прочитать. О чём просят птицы(Чтобы сделали кормушки.)

2.Основная часть.

Воспитатель: Итак, сегодня мы будем знакомиться с зимующими птицами. О зимующих птицах мы будем читать стихи, слушать их голоса, вспомним, чем они питаются, а также я постараюсь рассказать вам об их жизни.

Воспитатель. Вначале мы отправимся с вами на птичью выставку. Как зовут нашего первого гостя?

Загадки про зимующих птиц.

Птичка-невеличка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
(Воробей) (на экране демонстрируем изображение воробья)

Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник.


(Дятел) (на экране демонстрируем изображение дятла)

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь) (на экране демонстрируем изображение снегиря)

Кочующие и осёдлые птицы
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица) (на экране демонстрируется изображение снегиря)

Трещала с самого утра:
"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"
А что пора?
Какая с ней морока,
Когда трещит ...
(Сорока) (на экране демонстрируется изображение снегиря)
 

Воспитатель: А сейчас мы поиграем

Дидактическая игра «Найди ошибку»

Посмотрите на картинки и скажите, что перепутал художник?

Кто угадает, что не так на этой картинке?

Подумайте и скажите:

- Для чего птицам клюв?

Клювом птицы щиплют, клюют, чистят пёрышки, долбят, нападают.

- Зачем птицам перья? Перья спасают птицу от холода и жары, маскируют от врагов.

- Зачем птицам крылья?

(Птицам нужны крылья чтобы летать, ловить в воздухе добычу, спасаться от врагов.)

Зачем птицам нужен хвост?

Птицы используют хвост, как руль (изменять направление полета, служит тормозом при посадке. У сидящей на ветке птицы хвост служит для равновесия.

- Для чего птицам лапки?

Лапки нужны птицам для того, чтобы ходить, хватать, грести, защищаться и нападать, держатся за ветку, когда сидят.

-Каких птиц мы называем зимующими? Почему они остаются зимовать с нами?

-Чем люди могут помочь зимующим птицам?

- Правильно, ребята. Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещинах коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов, птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью, и мы с вами можем помочь пережить зиму пернатым друзьям.

- А как вы думаете, зимующим птицам холодно зимой? (Да.)

-Как же птицы согреваются в морозы? (Во время морозов птицы нахохливаются, чтобы согреться. Тепло сохраняют как сами перья, так и воздушная прослойка между ними. Когда холодно птицы поднимают перья и толщина “воздушной шубы” увеличивается. И тогда за счёт температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы.)

- Как вы думаете, а для зимующих птиц что страшнее: холод или голод?

-Почему? (Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом.)

-Ребята, а легко ли птицам зимой искать себе корм?

- Да, правильно, птицам зимой тяжело найти себе корм. И поэтому они прилетают ближе к людям за помощью.

Физминутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Дидактичесая игра «Верю – не верю»

Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру

Возьмите сигнальные карточки.

Если я говорю верный ответ, то вы поднимаете синий огонёк.

Если не верный ответ, то красный.

У птицы тело покрыто шерстью?

У птицы есть клюв?

У синицы жёлтая грудка

У воробья длинный клюв. (не верно)

У сороки короткий хвост?

Снегири любят сало (не верно) любят ягоды рябины

Ворона – это маленькая птичка?

Молодцы не ошиблись.

Игра «Кормушка для птиц»

Демонстрируется модель кормушки и картинки с изображением птиц. Дети прикрепляют изображения птиц на кормушку при помощи магнитов.

Воспитатель:

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Поползень, лесной – сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости первый день недели.

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри, прилетели снегири.

Три вороны были в среду. Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краев – Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог. Налетело семь сорок».

Беседа о видах корма.

-Ребята, а как вы думаете, можно ли подкармливать птиц пищей с нашего стола? (Ответы детей)

-Правильно, еда с нашего стола для птиц не годится. Для корма птицам пригодны семена различных растений: семечки подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, овёс, пшено, хлебные крошки, несолёное сало, ягоды рябины, облепихи.

-Давайте подберём различные виды корма, которые предпочитают наши зимующие птицы.

-Чем же любит питаться воробей? Давайте выберем картинки с подходящим кормом. (Дети выбирают подходящие картинки и наклеивают на паспорт зимующих птиц) пшено, просо, овёс, крошки белого хлеба, пшеница, семечки подсолнечника, арбуза, пшеничные отруби

-Чем предпочитает питаться синица? (Дети выбирают подходящие картинки и наклеивают на паспорт зимующих птиц) несолёное сало и мясо, семена подсолнечника, тыквы, арбуза и дыни, просо, овёс

-Что любит есть дятел? (Дети выбирают подходящие картинки и наклеивают на паспорт зимующих птиц) жёлуди, шишки, орехи, несолёное сало, семена сосны и ели, сухофрукты, семена арбуза и дыни

-Чем питаются сороки и вороны? (Дети выбирают подходящие картинки и наклеивают на паспорт зимующих птиц) всеядны, любые остатки пищи, крошки, зерно, семена растений, и др

-Что предпочитают голуби? (Дети выбирают подходящие картинки и наклеивают на паспорт зимующих птиц) крошки белого хлеба, семена подсолнечника, просо, овёс, пшеница, крупу

-А чем нельзя подкармливать птиц? (Ответы детей)

-Молодцы. Теперь наш паспорт зимующих птиц готов.

- А чем нельзя кормить птиц зимой?

Категорически запрещено кормить птиц жареными, солёными, кислыми продуктами. Нельзя давать свежий белый хлеб, а особенно чёрный хлеб, который начинает бродить в зобе, и в нём много соли, которая плохо влияет на почки и печень птиц. Так же нельзя кормить птиц цитрусовыми, кожурой бананов, молоком, арахисом и пряными продуктами, кусочками пирожков и беляшей, чипсами, картофелем.

3 Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? (Ответы детей). Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей) Как мы можем заботиться о птицах? (Ответы детей)

Я думаю, что сегодня все мы много нового узнали о птицах. Теперь мы вместе будем помогать птицам, наблюдать за ними и подкармливать их правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Зима. Какая она бывает?"

Цель: обогащение представлений детей о зиме как времени года в разных странах.ЗадачиОбразовательная: - учить детей делать выводы о состоянии погоды зимой в странах, находящихся в разных климатических ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающими миром в подготовительной группе «Зимующие птицы».

ГБДОУ детский сад № 33 Василеостровского района Санкт-Петербурга       Конспект НОД  по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе«Зимующие...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимующие птицы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  в старшей группе  «Зимующие птицы»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Зимующие птицы"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы»...