Домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Герасимова Дарья Михайловна

Домашние животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по окружающему миру

в подготовительной логопедической группе «Домашние животные».

Цель: Систематизирование и расширение представлений детей о домашних животных, профессиях людей, ухаживающих за домашними животными.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, с  повадками животных, особенностями питания, условиями жизни и  пользе для человека.

2.        Совершенствовать лексико-грамматический строй, развивать связную и диалоговую речь. Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.  

3.        Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

4.        Развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

5.        Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.

Словарь: закрепить названия животных и детенышей; уточнить названия действий животных: корова – мычит, лошадь – ржет, коза, овца – блеет, свинья – хрюкает, собака – лает, кошка – мяукает.

Оборудование: картинки животных, сигнальные карточки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, дети!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение, чтобы оно сохранилось до самого позднего вечера.

         Я чувствую, что каждый из вас подарил частичку своей улыбки, хорошего настроения, дружбы и доброты. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

Присаживайтесь на свои места, давайте вспомним, если захотите что-нибудь сказать надо поднять руку.

  1. Воспитптель: Сегодня мы узнаем много интересного, но сначала узнаем, о ком сегодня пойдет речь (Воспитатель загадывает загадки. К каждой загадке дает детям картинку с изображением животного).

Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усищи-спицы,

Он мурлычет, он поёт,

Только мыться он боится.

Угадали? Это ...(Кот)

Раннее утро...

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись -

Вкусным, парным

Молоком запастись. (Корова)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (собака)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

Это кочка?

Нет, не кочка.

Это бочка?

Нет, не бочка.

Может, тыква с хвостиком

Забежала в гости к нам,

Под крылечко юркнула

И довольно хрюкнула? (Поросёнок)е

рый ...
Воспитатель: Молодцы ребятки! Все загадки разгадали.

Дети, как вы думаете, о ком мы будем  сегодня говорить? (Ответы детей)

Корова, собака, лошадь, поросенок, как можно назвать этих животных одним словом? (Ответы детей). Да, действительно это домашние животные.

Мы с вами поговорим о домашних животных.

-Почему этих животных называют домашними? (Домашние животные живут рядом с человеком, человек заботится о них, кормит, ухаживает, лечит в общем создает необходимые условия для их жизни).

  1. Пальчивовая гимнастика «Домашние животные»

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут.

  1. Беседа о домашних животных.

Вы знаете о том, что домашние животные не всегда были домашними? (ответы детей). Давайте отправимся с вами в прошлое и узнаем, как это происходило. Для того, чтобы попасть в прошлое, нам надо пройти по мосту времени (дети проходят по канату лежащему на полу и свободно располагаются на ковре).

Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись Человека, а были и такие, которых боялся Человек. Как вы думаете, какое животное Человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собака. А зачем она была нужна Человеку? Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы - собака помогала Человеку пасти, охранять их. Со временем Человек приручил и других животных. Каких вы знаете домашних животных? У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры, давайте расскажем каких из них вы знаете? (Педагог называет домашнее животное, а дети - дикого предка. Собака - волк, кролик - заяц, свинья - кабан, корова - тур, кошка - рысь и т. д.)

Для одних животных домом остался лес, степь, пустыня - дикая природа, а для других - жилье рядом с домом человека. Жилье любого животного - и домашнего, и дикого носит свое название.

Где живут домашние животные? Давайте вспомним, как называется жилище некоторых животных. Воспитатель показывает карнинки с изображением животного  рядом с его домом, а дети - отвечают: собака живет в конуре, корова живет  в хлеву, коровнике и т.д.(овцы - в овчарне, свиньи - в свинарнике, кролики- в крольчатне, лошали - в конюшне).

Мы вспомнили кто-где живет, а теперь давайте поговорим о профессиях людей, которые заботятся и ухаживают за домашними животными на ферме.

Конюх - заботится о лошадях; доярка - заботится о коровах, ухаживает за телятами - телятница; свинарка- зоботится о свиньях, лечит животных - ветеринар и т.д.

  1. Физкультминутка: «Лошадки»

Эй, лошадки, все за мной! (Руки вперед, пружинистые движения)

Поспешим на водопой!

Вот река, широка и глубока,

Не достанешь до дна. (Плавное разведение рук в стороны, наклоны вперёд)

А водица вкусна! Пейте! Хороша водица! Постучим копытцем! (Притоптывание ногой)

Эй, лошадки, все за мной! (Руки в стороны, плавные движения вверх - вниз)

Поскакали домой, гоп-гоп-гоп! (Прыжки на месте)

  1. Дидактическая игра «Назови семью»

Педагог теперь давайте вспомним и назовем семью домашних животных:

Бык- корова- теленок;

Конь-лошадь-жеребенок

Баран-овца-ягненок

Козел-коза-козленок

Кабан (боров)-свинья-поросенок

Пес- собака-щенок

Кот-кошка-котенок

  1. Игра «Как животные подают голос»

- корова – мычит

- лошадь – ржет

- свинья – хрюкает

- овца – блеет

- кошка – мяукает

- собака – лает

7. Воспитатель: Ребята, не только люди работают, но и каждое животное выполняет свой труд.

Какой труд выполняет собака? (охраняет дом)

Какой труд выполняет корова? (кормит человека)

Какой труд выполняет лошадь? (пашет огород)

Какой труд выполняет кошка? (ловит мышей)

Какой труд выполняет кролик? ….

Какой труд выполняет овца? …

Воспитатель: вы очень хорошо справились с заданиями, а сейчас мы посмотрим кто же из вас был самым внимательным. Предлагаю поиграть в слова. Я называю слово, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово.

поросенок – детеныш свиньи

доярка – профессия человека, который ухаживает за коровами

лошадь – домашнее животное

свинарка – профессия человека, который ухаживает за свиньями

ягненок – детеныш овцы

коровник – жилище коров

конюшня – жилище лошадей

-Молодцы, ребята, вы очень внимательные.

Итог занятия:

А давайте, каждый из вас расскажет какую пользу приносит это животное человеку.

Например — овца дает людям шерсть. Из шерсти люди вяжут варежки, носки, шапочки, свитера, шарфы и т. д.) Как вы думаете, какое домашнее животное важнее всех для человека? Почему? (ответы детей. Все домашние животные нужны людям, так как каждое животное приносит свою пользу). Каждое животное важно посвоему, они все нужны людям. Как вы думаете, можно ли сказать, что «животные – это наши помощники»? А какое домашнее животное вам нравится больше всех?

Теперь вспомним, о чем говорили, что мы делали на занятии? Что вам больше всего понравилось?

Вы все молодцы! Давайте определим кто лучше всех работал на занятии и поаппладируем им!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...