Позновательно-исследовательский проект "Мой город"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе "Мой город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_gorod_biysk_microsoft_word.docx273.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4

имени Виталия Валентиновича Бианки»

Познавательно – исследовательский проект Подготовительная группа

«Мой город»

Разработала: воспитатель

Некрасова Светлана Михайловна

Г Бийск, 2023г

Тема: «Мой город»

Тип проекта: Познавательно - исследовательский.

По продолжительности: краткосрочный.

Сроки: с г. по г.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Актуальность.

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина. Известно, что именно дошкольный возраст – важный период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – родного дома, улицы, где живёт, детского сада. Очень важно, привить детям чувство любви к культурным и природным ценностям родного города, так как именно на этой основе воспитывается гражданский патриотизм.

Гипотеза проекта: в результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей .

Цель проекта: расширение знания детей о родном городе; приобщение к истории и культуре родного города, микрорайона, в котором находится детский сад, местным достопримечательностям; закрепить знания о профессиях в городе;
воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Задачи проекта:

#1060;ормировать представления детей о родном городе.
#1047;акрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
#1060;ормировать общее представление об истории нашего города.
#1042;оспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.
5.Воспитывать чувство гордости за сою «малую Родину», азы гражданственности и патриотизма.
#1056;асширить знания о полезных ископаемых нашего края, города Бийска .
#1056;азвивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Формы работы по реализации проекта:

  1. ООД с воспитателем
  2. Беседы с детьми
  3. Игры
  4. Наглядная информация
  5. Работа с родителями
  6. Консультации, папки – передвижки

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

I этап – подготовительный

II этап – основной

III этап – заключительный

Ожидаемый результат по реализации проекта.

Воспитывать патриотические чувства у детей.

Актуализировать знания о родном городе.

Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Использовать развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Найти интересную информацию по теме «Улицы нашего города», подобрать фотографии родного города для сопровождения рассказа.

Этапы

Название мероприятия

Форма проведения

Участники

I этап Подготовительный

1. Сбор информации о городе.

#1055;одбор иллюстративного материала.

#1054;тбор художественной литературы.

4Экскурсии по территории вокруг детского сада.

#1054;бсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителям.

II этап

Основной

1 – неделя

С #1075;.- по г

2 этап - Перспективы планирования.

«Бийск - город мой родной»

#1056;ассматривание фотографий и беседа на тему «любимый город ».

#1063;тение стихов о родном городе

#1055;ознавательное путешествие, по городу Бийску.

4. Просмотр слайдов и видеоматериалов.

5. Дидактическая игра « Архитектор».

Беседа: «Город, в котором я живу»

1. Рассматривание фотографий и достопримечательностей города.

#1044;идактическая игра. «Один –много» (с мячом).

#1044;идактическая игра «Кто внимательный?»

« Растения моего города»

#1055;рирода края, города.

#1063;тение художественной литературы о природе Алтайского края.

3. Познакомить с Красной книгой.

#1044;идактическая игра «Назови дерево» ,

#1044;идактическая игра « Чей листок»

Дети

Воспитатель

2 – неделя

С г. по г.

Беседа: Если ты потерялся в городе, что делать?»

#1063;тение художественных произведений: «Красная Шапочка», «Маша и медведь», «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

#1044;идактическая игра «Если ты потерялся?»

#1056;исование « нарисуй портрет своей мамы»

Конструирование «Моя улица»

#1055;росмотр фотографий различных зданий - памятников архитектуры.

#1044;идактическая игра «Ящик ощущений»

«Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить».

1. Рисование дома, в котором ты хотел бы жить»

Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».

#1047;наменитые люди города Бийска.

#1048;сторические памятники.

;Архитектура города Бийска»

#1054;формление буклета знаменитости нашего города.

Дети

Воспитатель

Родители

III этап –

Заключительный

Подготовка к презентации проекта

«Город Бийск – Наукоград,

расти и жить в нём каждый рад».

1. Оформление альбома «Бийску – 300 лет»

(с участием детей и родителей)

2. Презентация видеофильма «Путешествие по улицам старого города».

Дети

Воспитатель

Родители

Результат проекта:

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Улицы нашего города», сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном городе.

Список использованной литературы.

Атемаскина, Ю. Формирование положительного образа родного дома Ю. Атемаскина Дошкольное воспитание. 2006. №10. С. 75-81.

Виноградова, Н.Ф. Дети, взрослые и мир вокруг Н.Ф. Виноградова, Т.А. Куликова. М.: Просвещение, 1993. –128 с.: ил.

Кирилина, М. Патриотическое воспитание М. Кирилина Дошкольное воспитание. 2005. № 8. С. 11 -14

Панасенко, Г.И. Роль знаний об общественных явлениях в формировании положительного отношения к окружающему у детей 5-7 лет [Текст] / Г.И. Панасенко. Л., 1973 134 с.

Шмойлов, Э. П. Бийск. Очерки истории города Э. П. Шмойлов – Бийск: НИЦ БиГПИ Научно-издательский центр Бийского пединститута. - 1993 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация позновательно - исследовательской деятельности дошкольников с бумагой

Развитие позновательных способностей дкетей в процессе совместной исследовательской деятельности,практических опытов с бумагой....

Позновательно-исследовательский проект "Кто такие динозавры"

Позновательно-исследовательский проект "кто такие динозавры" был подготовлен совместно с детьми подготовиткльной группы,включает в себя занятия ,стихи виктирину,кросворды и позновательную информацию п...

Конспект позновательно-исследовательской деятельности (РМП) в подготовительной к школе группе на тему «В поиске сокровищ»

Конспект позновательно-исследовательской деятельности (РМП) в подготовительной к школе группе на тему «В поиске сокровищ»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей...

Позновательно-исследовательский проект "Волшебница вода с ней навеки мы друзья" 2-ая младшая группа

Чтобы сохранить  баланс природы, нужно начинать воспитывать любовь к природе в раннем детстве и только тогда мы увидим результаты в будущем.Воспитание экологической культуры – долгий путь ф...

Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.

Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....

Предметно - пространственная среда для организации позновательно - исследовательской деятельности в группе раннего возраста

Предметно - пространственная среда для оргонизации позновательно -  исследовательской деятельности в группе раннего возраста....