проект Разноцветная осень
проект по окружающему миру (старшая группа)

Васильева Оксана Леонидовна

Цель проекта:

- формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по
 изучению природы в осенний период, ее признаках и явлениях. Воспитание у детей любви к природе.

Задачи:

  • расширить знания об изменениях в природе осенью;
  • развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
  • развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
  • Формировать основы экологического мировоззрения и культуры.
  • Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любовь к природе, бережное отношение к ней.
  • Обогатить словарный запас детей по данной теме.
  • Познакомить детей с музыкальными произведениями П.И. Чайковского.
  • Развивать умственные операции сравнения и обобщения;
  • развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;
  • приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;
  • развивать мотивацию на здоровый образ жизни.
  • Воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
  • Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми
  • Оформить фотовыставку «Золотая осень»

 

Речевое развитие:

-развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

-стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками

-активизировать речь и обогащать словарь детей.

Художественно-эстетическое развитие:

-способствовать развитию творческих способностей у детей, любознательность, поисковую деятельность, поощрять разнообразие детских работ, вариативность;

-развивать творческие способности детей;

-воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.

 

Участники проекта:

воспитанники старшей группы, воспитатели, родители  воспитанников     

  

Тип проекта: По ведущему методу:

         познавательно – творческий, творческо-исследовательский

         По количеству участников:

         групповой

         По длительности:

         краткосрочный

 

Формы и методы реализации проекта:

  • НОД
  • Создание игровой ситуации.
  • Вопрос.
  • Указание.
  • Художественное слово.
  • Показ.
  • Объяснение.
  • Индивидуальная помощь.
  • Работа детей (практическая деятельность).
  • Поощрение.
  • Анализ.
  • Игровые методы.
  • Напоминание
  • Наблюдения

 

         Обеспечение проекта:

- оборудование, материалы, реализации проекта

- разработка планируемой деятельности

- подбор литературы

- подбор иллюстраций фотографий по теме проекта

 

Предполагаемый результат:

  •  Привить художественно-эстетический вкус у дошкольников; заинтересовать родителей в совместном творчестве с детьми.
  • Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
  • Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
  • Чтение наизусть стихотворений об осени.
  • Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
  • Родители примут активное участие в реализации проекта.

 

Используемые  виды деятельности:

  1. чтение художественной литературы
  2. заучивание стихотворений
  3. рассматривание иллюстраций
  4. театрализация
  5. просмотр м\ф
  6. беседы
  7. рисование
  8.  лепка
  9. аппликация
  10.  дидактические игры
  11.  пальчиковые игры
  12.  подвижные игры
  13.  слушание песен
  14.  наблюдение
  15.  труд
  16.  Безопасность


Ресурсное обеспечение проекта:

  • Уголок природы в группе, экологическая тропа сада.
  • ИКТ, флэшка, колонка
  • Канцелярские принадлежности (клей, ножницы, альбомные листы, цветные карандаши, гуашь)
  • Влажные салфетки

 

Наглядный материал:

а) иллюстрации с грибами, картины с признаками осени;
б) пазлы-картинки;
в) дидактические игры по экологии;

 

Работа с родителями.

  1. Беседа с родителями о реализации проекта — сформировать у родителей интерес к наблюдениям за сезонными изменениями во время семейных прогулок, обратить внимание на подбор одежды в холодное время года, знакомить ребенка с явлениями природы. Сбор природного материала, изготовление поделок.
  2. Консультация «Осенняя прогулка — это здорово!»

3. Буклет "Осенняя прогулка"

4. Фотовыставка «Золотая осень».

5. Совместная детско-родительская творческая деятельность «Волшебный сундучок осени».

 

Этапы реализации проекта:
1 этап- подготовительный:

- Подбор методической и художественной литературы.

-Разработка плана реализации проекта;

-Подборка дидактических игр, пособий;

-Подборка иллюстративного материала;

-Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок по теме;

-Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов.

упражнений по теме;

-Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям;

-Задания родителям по осенним фотографиям;

- Изучение интереса детей для определения целей проекта.

- Определение уровня умений и знаний детей по теме.

- Нахождение и установление эффективных связей с родителями.


2 этап- основной:
- В ходе занятий используются следующие методы и приёмы: беседа, вопрос, художественное слово, показ технических приёмов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, индивидуальная помощь, игровые методы.
-На занятиях используются иллюстративный материал, музыка.

-Экскурсия по экологической тропе сада;

-Загадывание загадок;

-Заучивание и чтение стихотворений;

-Чтение художественной, познавательной литературы;


3 этап- работа с родителя:
1. Беседы с родителями. 
2. Консультации для родителей «Осенняя прогулка — это здорово!»
3. Буклет для родителей "Осенняя прогулка"

 

4 этап- завершающий:
1. Создание лэпбука «Краски осени».

2. Оформление фотовыставки «Золотая осень».

3. Оформление выставки поделок из природного материала «Волшебный сундучок осени».

4. Оформление уголка природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raznotsvetnaya_osen.docx2.08 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Разноцветная осень" в средней группе

Проект "Разноцветная осень" в средней группе...

проект"Разноцветное осеннее чудо" реализован в МБДОУ "Солнышко" с.Кокорино в старшей группе Чойсороновой Дорой Георгиевной

Тип проекта:исследовательский, познавательно-речевой, творческий. Вид проекта: долгосрочный групповой.Сроки реализации проекта: 2 месяца (01.09.2016 – 28.10.2016)Участники проекта: дети средней г...

Проект «Разноцветная осень»

Осень- это не только слякоть, пронизывающий холод...Осень- это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удиви...

Проект "Разноцветная осень"

Проект по работе с детьми дошкольного возраста...

Проект "Разноцветная осень"

Проект "Разноцветная осень"...

Проект "Разноцветная осень"

В настоящее время актуальна проектная деятельность детей дошкольного возраста. В условиях образовательного процесса в МБДОУ расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное ...