Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Григорьева Екатерина Викторовна

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

«Путешествие воздушных шариков» 

Цель: Систематизирование знаний основных цветов и формы круг в период лексической темы «Фрукты».
Задачи:
1. Закреплять знания об основных четырех  цветах: желтый, синий, красный, зеленый.
2. Закреплять знания о форме: круг.
3. Учить опознавать предмет по описанию, с опорой на определяющий признак.
4. Развивать двигательную активность.
5. Воспитывать умение работать в коллективе, помогать друг другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_sr.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Красноярский край

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №1 «Садко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»

662610, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Комарова, 17. тел. (8 39132) 2 66 77. Email: ds1@uo-minusinsk.ru

 

Согласовано с педагогическим  

советом МДОБУ  

«Детский сад№1»

Протокол № 3

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

«Путешествие воздушных шариков»

                                                              Разработал учитель-дефектолог:

                                 Григорьева Екатерина Викторовна

Минусинск, 2023

Цель: Систематизирование знаний основных цветов и форме круг в период лексической темы «Фрукты».
Задачи:
1. Закреплять знания об основных четырех  цветах: желтый, синий, красный, зеленый.
2. Закреплять знания о форме: круг.
3. Учить опознавать предмет по описанию, с опорой на определяющий признак.
4. Развивать двигательную активность.
5. Воспитывать умение работать в коллективе, помогать друг другу.

Демонстрационный материал:
Воздушные разноцветные шарики, с нарисованными улыбающимися «мордочками»; 4 шарика (желтый, красный, синий, зеленый), с завязанными лентами, на которых написаны задания для детей; наклеенный на бумаге А-3 букет цветов и разноцветные лепестки к ним; конверты с дидактическими играми на распознавание геометрической фигуры – круга; музыкальные инструменты: барабан, маракас, бубен; мешочек с лимоном для дидактической игры «Узнай на ощупь», тарелка, с нарезанным на кусочки лимоном; чашка с лимонным соком и пипетка; картинки фруктов: яблоко, лимон, груша.
Ход занятия:

- Ребята, я вам хочу рассказать, что произошло сегодня утром. Представляете, прихожу я на работу, открываю дверь, а у нас по кабинету летают шарики. Откуда вдруг появились шарики? А шарики мне рассказали сказку о себе. Хотите ее послушать? Тогда давайте присядем (дети садятся на ковер).

Рассказывание сказки о путешествии воздушных шариков.
- В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были воздушные шарики. Самым любимым их занятием были полеты по воздуху. Они летали всюду, видели, как живут люди, животные, как растут деревья и цветы.  Но больше всего они любили наблюдать за детьми: как и во что они играют. Им так хотелось поиграть вместе с детьми, и они отправились в путешествие. Так они залетели к нам. Вот они (во время рассказа шарики укрыты покрывалом, чтобы дети не видели их; в конце рассказа дефектолог снимает покрывало, и дети видят разноцветные шарики).
- Посмотрите, какие они красивые, разноцветные. Возьмите их.
- Какого цвета у тебя шарик? (дефектолог опрашивает всех детей). А какого цвета шарик у меня?
- Посмотрите, ребята, а шарики нам улыбаются (на шариках нарисованы улыбающиеся «мордочки»). Как вы думаете, какое настроение у них? Почему? Давайте и мы им улыбнемся.

Упражнения на развитие кинестетики и дыхательная гимнастика «Ветер-ветерок».
- Шарики долго не могут сидеть на месте. Они уже хотят полетать. Но сегодня они возьмут нас с собой. Вот шарики поднимаются высоко-высоко. Подул слабый ветерок (дети показывают дыханием) и шарики тихонечко полетели. Потом шарики стали опускаться низко-низко. И вдруг подул сильный ветер (дети показывают дыханием) и шарики закружились по воздуху. И, наконец, ветер стих, и шарики опустились на землю  (дети выполняют двигательные упражнения по показу педагога).

Дети кладут шарики на пол.

 Дидактическая игра «Подбери лепестки к цветку по цвету».
- Ребята, посмотрите, а к некоторым шарикам привязаны ленточки. Давайте мы посмотрим (дефектолог берет зеленый шарик). А здесь что-то написано, сейчас прочитаю: «У меня любимое занятие – это собирать цветы. Я собрал целый букет, но поднялся ветер и оторвал несколько лепестков. Я лепестки собрал, а вот с какого цветка лепесток – не знаю. Поможете мне.
- Ребята, посмотрите, а вот и букет (педагог показывает, наклеенный на бумаге А-3 букет цветов и разноцветные лепестки).  И, правда, на цветах не хватает лепестков. Давайте мы подберем лепестки к цветам по цвету.
Дети выполняют задание.
- Молодцы, помогли шарику.

Дидактические игры на распознавание геометрической фигуры – круга «Найди все круги», «Найди лишнюю фигуру», «Сложи круг из частей», «Найди и закрась круг», «Нарисуй круг большой, поменьше, маленький».
- А теперь, давайте посмотрим, что у красного шарика написано на ленточке. Красный шарик любит все круглое и поэтому он предлагает поиграть с кругами  (дефектолог показывает 4 фигуры: круг, треугольник, квадрат, овал и предлагает найти круг).
- А теперь каждому из вас шарик предлагает такие игры.
Дефектолог предлагает каждому ребенку дидактическую игру на закрепление формы – круг.      
- Молодцы, ребята, справились с заданием все.

Дидактическая игра с музыкальными инструментами «Шагаю, танцую, летаю».
- А в какую игру нам предлагает поиграть синий шарик? А синий шарик нам предлагает поиграть с музыкальными инструментами. Где они? Как они называются? (педагог показывает музыкальные инструменты, дети называют их: барабан, бубен, маракас).

- Послушайте, как мы будем играть. Как только я застучу в барабан – вы начинаете шагать по всему кабинету. Как только заиграю на маракасе – вы будете танцевать. А как только зазвеню на бубне – вы должны попрыгать, как шарики. Всем понятно? Давайте попробуем. Будьте внимательны к звукам.
Дети выполняют задания.

Дидактическая игра с лимоном «Узнай на ощупь», «Узнай на запах», «Узнай на вкус». Разгадывание загадки. Работа с картинками.
- Ребята, а как вы думаете, какую игру нам может предложить желтый шарик? (предположения детей). А он нам решил загадать загадку.
- Посмотрите, какой мешочек и в нем что-то лежит. Давайте вы на ощупь попробуйте определить что это? (ответы детей).
- А теперь закройте глазки. Я нарезала на кусочки то, что лежит в мешочке, вы понюхайте и скажите, что это?     (ответы детей).
- А теперь дайте мне свои язычки, и я вам капну сок того, что лежит в этом мешочке. Какого вкуса? Что это?     (ответы детей).
- А теперь послушайте загадку о том, что лежит в мешочке:
Созрел – и пожелтел.
Из жарких стран, ребята,
Я к чаю прилетел!
Хоть кислый я, ребята,
Со мною чай вкусней.
Добавлю аромата – и станешь здоровей!      (Лимон).
- Выберите отгадку – картинку  (воспитатель предлагает детям картинки с фруктами: яблоко, лимон, груша. Дети выбирают картинку с отгадкой).
- Конечно, это лимон. Он полезный и вкусный.

Дефектолог: - Ребята, вам понравилось сегодня играть с шариками?
- Вспомните, в какие игры мы сегодня играли с шариками? (дети называют).
- А сейчас шарикам пора возвращаться домой. Давайте скажем им «До свидания» и выйдем из кабинета. А шарики сами вылетят через окно… (дети выходят их кабинета).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию первая младшая группа "Ловись рыбка"

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию первая младшая группа "Ловись рыбка". Ранний возраст....

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: «В гости к нам пришли Матрешки» Воспитатель: Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: «В гости к нам пришли Матрешки»Воспитатель: Лялюшкина А.П.МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин...

Конспект образовательной деятельности По сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к нам пришли зайчата». Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности По сенсорному развитию детей раннего возраста.Тема: «В гости к нам пришли зайчата».Воспитатель: Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к игрушкам» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к игрушкам» Воспитатель: Койносова Е.С.  МАДОУ ЦРР -- Д/С №14     г.Кропотк...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Знакомство с кругом». Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей  раннего возраста. Тема: «Знакомство с кругом». Воспитатель: Койносова Е.С.  МАДОУ ЦРР -- Д/С №14       ...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Знакомство с кругом». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей  раннего возраста.  Тема: «Знакомство с кругом». Воспитатель:  Койносова Елена Станиславовна  МАДОУ ЦРР д/с №14 г...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Кошкин дом ». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей  раннего возраста.  Тема: «Кошкин дом ». Воспитатель:  Койносова Елена Станиславовна  МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропотк...