Исследовательская деятельность
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл isledovatelskaya_deyatelnost.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта познавательно-исследовательской  

деятельности по экологическому образованию  

подготовительной к школе группе

Тема: «Юные экологи-исследователи»

Цель: формирование знаний детей о явлениях природы в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные: расширение представлений о предметах и явлениях природы, их взаимосвязи;

Развивающие: уметь анализировать, делать выводы. Уметь отвечать на вопросы полным аргументированным ответом

Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, аккуратность; бережное отношение к объектам живой природы, правильное поведение в природе.

Речевые: закрепить в активном словаре слова: хищник, обитатели, лаборатория, исследования;

Планируемый результат:

Знания

Умения

Отношение

Знают о предметах и явлениях природы, их взаимосвязи

Умеют анализировать, делать выводы.

Умеют отвечать на вопросы полным аргументированным ответом

Проявляют навыки сотрудничества, взаимопомощи, аккуратность; бережное отношение к объектам живой природы, правильное поведение в природе.

Пространственно-временной ресурс: 30 минут

Содержание

Этап

Цель, задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Методы,

приемы

Результат

1 этап

Подготовительный.

Цель:

- создание эмоционального настроя,

Воспитатель читает письмо, в котором говорится, что в лаборатории не хватает ученых, но остались недоказанные опыты и нужно провести и их.

Тест разминка (воспитатель задает детям вопросы, чтоб стать исследователями).

Воспитатель вместе с детьми проговаривает правила техники безопасности

Дети отвечают на вопросы тест-разминки

Вспоминают правила техники безопасности

Вопросы, беседа, проблемная ситуация.

 

Психологическая готовность к предстоящей познавательно-исследовательской   деятельности, привлечение произвольного внимания.

2 этап

 Организация познавательно-исследовательской   деятельности

 Цель:

актуализация проблемы (выявить проблему и определить направление будущего исследования).

Опыт №1 «Как нефть влияет на окружающую среду» 1. Берем контейнер. Делаем отверстие, вставляем трубочку, закрепляем её пластилином. Свободный конец трубочки плотно зажимаем прищепкой. Наливаем воду.

2. В воду наливаем подсолнечное масло (нефть такое же маслянистое вещество)

3. Убираем прищепку, сливаем половину воды в банку. В банку сливается не смешанная с маслом вода.

Разлив масла образует пленку, как и нефть, которая представляет собой

серьезную опасность для живой природы.

Спрашивает у детей, какой можно из этого сделать вывод

ОПЫТ №2 "Птицы и нефть" 

1. Берем птичье перо, подбрасываем его вверх, дунем. Оно плавно полетит.

2. Обмакнем перо в растительное масло (нефть такая же маслянистая) .

3. Подбросим перо вверх, оно камнем падает вниз: перья птиц слипаются и

теряют способность "отталкивать" воздух, а значит, птица не может взлететь и становится легкой добычей хищников.

Спрашивает у детей, какой можно из этого сделать вывод

Физкультминутка "Дождик"

ОПЫТ №3 "Свалка и дождь "

1. Берем контейнер, насыпаем песок, кладем губки. Один край контейнера стоит на подставке.

2. В пипетку набираем чернила и капаем на губки.

3. Поливаем губки из лейки водой.

4. Берем шприц, откачиваем воду из песка. Вода – грязная

Спрашивает у детей, какой можно из этого сделать вывод

Дети вместе с воспитателем проводят опыты

Экспериментирование, наблюдение, вопросы, пояснения

Умение видеть проблему;

•Умение формулировать и задавать вопросы;

• Умение выдвигать гипотезы;

Умение делать выводы и умозаключения;

•Умение доказывать и защищать свои идеи;

•Умение самостоятельно действовать на этапах исследования

3 этап

Заключительный .

Цель:

-углубление, систематизацию и обобщение знаний,

-на упрочение и дальнейшее развитие познавательных интересов (любознательности)

Подведение итогов

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы

Рефлексия, самоанализ

Итоговая беседа

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе

Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...

ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Это внутреннее стремление к исследованию порождает исс...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Развитие у дошкольников исследовательской культуры средствами ТРИЗ - технологии в разных видах детской деятельности. Познавательно-исследовательская деятельность.

Уважаемые педагоги! Если вы хотите идти на работу как на праздник; если вам нравится, когда глаза детей блестят; если вы хотите получать от каждого занятия максимум удовольствия; если вы желаете общат...