Квест – игра для старших дошкольников «Знатоки природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Лазарева  Наталья Анатольевна

Данное мероприятие    развивает у детей познавательный интерес, воображение, логику, внимание; воспитывает ответственность за личную безопасность, уважение друг к другу, умение работать в команде, любовь к природе, желание сохранять и оберегать природный мир 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki_prirody.docx30.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №411»  городского округа Самара

Россия, 443107, г. Самара, пос.Мехзавод, квартал 16, д. 22

тел.:957-39-98, тел. (факс): 957-02-73, e-mail:sad_411@mail.ru

                                   

Квест – игра для старших дошкольников   «Знатоки природы»

Составила: Лазарева

Наталья Анатольевна

Самара, 2024

Квест – игра для старших дошкольников   «Знатоки природы»

        Цель:  сплочение детского коллектива, развитие экологической культуры

        Задачи:

  • Развивать у детей познавательный интерес, воображение, логику, внимание
  • Воспитывать ответственность за личную безопасность, уважение друг к другу, умение работать в команде
  • Продолжать воспитывать любовь к природе, желание сохранять и оберегать природный мир

Ход игры

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм,

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

        - Ребята, мы все с вами любим деревья, птиц, травы, цветы, одним словом, природу. Без нее мы не сможем прожить. Но природе может грозить опасность. Сегодня мне на электронную почту пришло письмо от Феи Природы. В нем она говорит о том, что злой гном заколдовал слово «ПРИРОДА» и все буквы пропали. И Фея просит нас о помощи. Вы готовы помочь Фее? Но, чтобы собрать все буквы, нам нужно будет пройти испытания. Не испугаетесь? Тогда отправляемся в путь. Двигаться будем по карте, которая была прикреплена к письму. Если на станциях мы выполним все задания, мы сможем получить буквы и в конце игры составить нужное слово. В пути вам пригодятся знания и  смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность. Итак, в путь! Согласно карте, мы отправляемся на первую станцию.

        1 станция – «Разминочная»

Ведущий: А вот и задания!

Нужно быстро ответить на вопросы.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

«Узнай по объявлениям»

Ведущий предлагает детям поиграть. Объясняет правила в игре: надо внимательно послушать объявление и отгадать, о животном  или птице говорится в объявлении.

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.  (Улитка)

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. (Ёжик)

3. Хотите научиться ползать? Приходите ко мне, кусать не буду. Обещаю.   (Змея)

4. Помогу всем, у кого сломался будильник!  (Петух)

5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. (Медведь)

6. Хочу свить гнездо. Одолжите или подарите пух и перья. Своих маловато.  (Птица)

7. Что-то скучно одному стало выть мне на луну. Кто составит мне компанию? (Волк)

8. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (Ящерица)

10. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах? Раз в год обращайтесь к нам.  (Лось и олень)

11. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью.  (Сова)

12. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести птенцов! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! (Кукушка)

13. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть! (Лиса)

Ведущий: Молодцы, ребята, вы правильно справились с заданием. Вот вам буква – буква «П»

        - Ребята, а нам с вами надо двигаться дальше.  Давайте посмотрим на карту. Нас ждет следующая станция.

        2 станция – «Грибная»

Ведущий. Я рад вас приветствовать, ребята, на своей станции. Предлагаю вам отгадать загадки про грибы, а потом с ними поиграть.

Кто стоит на белой ножке

В красной шапочке в горошек?

Он хотя красив на вид, но ужасно ядовит.

Не разбойник и не вор.

Это просто ...

Этот гриб живет под елью,

Под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик,

Житель бора — …

Словно в масле их головки

И укрыться могут ловко.

Очень славные ребята —

Золотистые …

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой.

Не спорю — не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще.

Вдоль лесных дорожек

 Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

 Это …

Утром рано под кустами

Отыскались просто сами!

На пеньке — как на скамейке,

Развесёлая семейка!

 На подбор грибы — ребята

Под названием …

Я нашла грибы в лесу.

Быстро маме отнесу.

Рыженького цвета

Нам привет от лета.

Очень любят их сестрички.

Называются …

Волнистый гриб волнуется,

Под деревом красуется,

Похожий на ракушку

Зовется он …


На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная…

        Подвижная игра «Сыроежкины ловишки»

Двое детей «грибники», остальные – «грибы». По сигналу «грибники» «собирают грибы» (ловят детей). Пойманные «грибы» отправляются в «корзинку»

Ведущий. Молодцы, ребята! Все загадки отгадали и поиграли. За это я отдаю вам букву – букву «Р».

        - Ну, а мы с вами, сверяясь с картой, отправляемся дальше. Нас ждет следующая станция.

        3 станция – «Наведем чистоту»

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Хочу проверить, умеете ли вы быстро ориентироваться. Посмотрите как много мусора на нашем участке, давайте наведем порядок. Но только складывать нужно по правилам:

  • в синее ведро складываем бумагу;
  • в желтое ведро – пластиковые бутылки;
  • в зеленое ведро – стеклянные бутылки;
  • в красное ведро – остальной мусор.

Ведущий: Молодцы, вы отлично справились с заданием, получайте следующую букву – букву «И»

        - А мы с вами отправляемся по карте на следующую станцию.

        4 станция – «Загадочная»

Ведущий.  На этой станции я предлагаю отгадать загадки про животных, а потом с ними поиграть.

Он мохнатый, он большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом ягоды жуёт,
Дикий мед у пчел берёт.
Грозно может зареветь
Косолапый зверь….

Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…

За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара.

Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…

Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.


Очень сильный и высокий
По колено снег глубокий.
Не олень, но он рогатый,
Все зовут его сохатый

Дидактическая игра «Собери картинку»  Дети получают конверты с разрезными картинками. Нужно собрать картинку.

Дидактическая игра «Узнай по тени»

Ведущий. Молодцы! Справились со всеми моими заданиями. За это я отдаю вам букву – букву «Р»

        - А мы отправляемся по карте на следующую станцию.

        5 станция – «Лесная аптека»

Ведущий. Ребята, в лесу растут и лекарственные растения, которые помогают человеку. Предлагаю вам загадки.

Тонкий стебель у дорожки, на конце его – сережки,

На земле лежат листки – маленькие лопушки.

Нам он как хороший друг, лечит раны ног и рук

Золотой и молодой за неделю стал седой,

А денечка через два облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик бывший ….

Зеленые кусточки, алые цветочки;

Когти – коготочки, стерегут цветочки.

И ограда в саду, и закуска дрозду,

И от хвори настой – душистый, густой

Цветёт он майскою порой, его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд, цветы душистые висят

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву?

Неприметна среди трав,

У нее спокойный нрав.

Кто полезностью гордится?-

Ароматная...

.Если травку ты сорвешь

Руки, знай, не ототрешь.

Доктор всех аптечных дел,

Кто лечит ранки?

Подвижная игра - "Варим витаминный компот"

Дети делятся на две команды, в руках у каждого ребенка ягоды рябины и клюквы, яблоки. На противоположной стороне площадки находится "Банка" для компота. По сигналу, первый участник бежит к банке, кладет в нее свой фрукт или ягоду и возвращаясь обратно передает эстафету следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш.

Дидактическая игра - «Холодно — горячо»

Ведущий прячет персонажа (Незнайку на картинке) под карточку с изображением одного из лекарственных растений. В это время дети стоят с закрытыми глазами. После сигнала дети ходят между карточками, в свое время, ведущий при приближении или удалении к загаданной карточке говорит: «Тепло, холодно или горячо». Разрешается давать подсказки. Например: «Незнайка спрятался под лесным цветком», «Незнайка спрятался среди луговых лекарственных растений».

Выигрывает тот, кто быстрее найдет игровой персонаж и назовёт лекарственное растение под которым он спрятался.

Ведущий. Молодцы, ребята! за то, что выполнили все мои задания я отдаю вам букву – букву «О»

        - Отправляемся, ребята, дальше. Нас ждет следующая станция. А какая, давайте посмотрим на карту.

        6 станция – «Лесная»

Ведущий. Предлагаю вам выполнить мои задания, чтобы получить букву.

          Дидактическая игра «Отгадай мой домик»

Где живет медведь?

Где живет мышь?

Где живет белка?

Где живет волк?

Где живет заяц?

            Дидактическая игра «Назови по плодам»

Жёлуди растут на …

Яблоки растут на …

Шишки растут на …

Орехи растут на …

Ведущий. А теперь послушайте мой рассказ. Однажды мамы со своими малышами-зверятами пошли в лес. Все разбрелись по лесу: кто-то грибы, ягоды собирает, кто-то кувыркается, кто-то на дерево влез. Вдруг навстречу им волк. Зверята испугались и бросились наутек. Далеко убежали детеныши от своих мам. Помогите мамам найти своих деток. Назовите правильно малыша.

  • медведь – медвежонок
  • ёж – …
  • кабан – …
  • белка – …
  • заяц – …
  • барсук – …
  • волк – …
  • лиса – … 

Ведущий. Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Получайте  букву – букву «Д».

        - А нас с вами ждет последняя станция.

        7 станция – «Безопасность в природе»

Ведущий.  Ребята, перед вами картинки. На них изображены дети, которые находятся на природе. Посмотрите и скажите, правильно или нет они поступают. Вы молодцы, ребята! за то, что вы все картинки разложили правильно, получите букву – букву «А»

        - Ребята, какие вы оказались молодцы! Вы справились со всеми заданиями, нашли все буквы и помогли Фее Природы! Теперь мы сможем поставить все буквы на свои места. Посмотрите, слово «ПРИРОДА» опять ожило. Природа  будет радовать гас еще долгие годы, а мы будем ее охранять и беречь. Нашу игру хочу закончить стихотворением.

Давайте, люди,

Дружить друг с другом,

Как птицы с небом,

Как ветер с лучом.

Как парус с морем,

Травы с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами.

Давайте, люди,

Любить планету,

Во всей Вселенной

Похожей нету!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-развлечение для старших дошкольников "Знатоки природы"

В викторине идёт обобщение знаний о животном и растительном мире, воспитании любви к родной природе. Представлены интересгые и занимательные задания, сопровождающие красочным раздаточным материаллом....

Квест- игра для старших дошкольников. Тема: «Знатоки природы».

Квест- игра для старших дошкольников.Тема: «Знатоки природы».Цель: : Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленн...

ЭКО-КВЕСТ для старших дошкольников «Знатоки природы»

Эко-квест как современная форма работы по экологическому воспитанию дошкольников. ....

ЭКО-КВЕСТ для старших дошкольников «Знатоки природы»

Эко-квест как современная форма работы по экологическому воспитанию дошкольников....

Квест-игра для старших дошкольников "Безопасность в природе"

Сценарий по безопасности для детей подготовительных групп, предназначенный для проведения на территории детского сада....

Квест-игра для старших дошкольников "Берегите природу"

Цель: Сплочение детского коллектива. Развитие экологической культуры.Задачи:• Развивать у детей познавательный интерес, воображение, логику, внимание;• Развивать умение ориентироваться ...

Квест-игра для старших дошкольников "Берегите природу"

Данная квест-игра расчитана на детей старшего дошкольного возраста. Проводится на улице в теплое время года,в командной форме. Каждая команда создает свой поиск решений для достижения результата....