Квест-игра для старших дошкольников "Берегите природу"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Ушакова Ксения Сергеевна

Данная квест-игра расчитана на детей старшего дошкольного возраста. Проводится на улице в теплое время года,в командной форме. Каждая команда создает свой поиск решений для достижения результата.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Квест-игра для старших дошкольников "Берегите природу"

Цель: Сплочение детского коллектива. Развитие экологической культуры.

Задачи:

• Развивать у детей познавательный интерес, воображение, логику, внимание;

• Развивать умение ориентироваться на местности;

• Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде;

• Продолжать воспитывать любовь к природе, желание сохранять и оберегать природный мир

Ход игры

Две группы выполняют задания на различных станциях. За каждое выполненное задание получают конверт. Итог квест-игры: каждой группе необходимо сложить БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ.

Ведущий: Здравствуйте ребята! На дворе лето, время веселья, долгих прогулок на природе. Сегодня, придя в детский сад, я увидела письмо. Давайте прочитаем его.

«Внимание! Внимание! Говорит Земля! Планета в опасности! Гибнут животные, исчезают растения, загрязняются реки, моря и озера. Беда пришла на нашу Землю. Вы, жители планеты, должны любить и беречь ее – дом, в котором мы живем!».

Слышите, какое тревожное сообщение? Я думаю мы должны помочь нашей планете. Чтобы не только сберечь, но и приумножить природные богатства, надо много знать о природе и любить ее.

Предлагаю вам совершить увлекательное путешествие по детскому саду. По всей территории выросли необычные цветы, вам нужно двигаться от одного цветка к другому. Во время путешествия нужно делать остановки и выполнять различные задания. Если задание будет выполнено правильно, вы получите конверт, а что в нём, можно узнать только в конце игры. Запомните одно условие! Старшая группа № 11 (подготовительная группа № ?) — ваши цветы ромашки, у старшей группы № 9 (подготовительная группа № 10)  – колокольчики. Ваша планета Земля»

Ведущий: Ну как, ребята, отправимся в путешествие? Только хочу вам напомнить, что вы должны помогать друг другу, все задания выполнять аккуратно, быстро, весело. Перед отправлением давайте разомнемся.

Физминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (поворот вправо, влево)

Больше спать не захотел, (наклон вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (взмахи руками вверх, вниз)

Солнце утром лишь проснется, (кулачками потереть глаза)

Бабочка кружит и вьется. (покружиться)

Ведущий: теперь уже можно и в путь отправиться. Ищите цветы, по которым надо передвигаться. Счастливого пути!

Станция первая «Загадочная»

Ведущий: Здравствуйте, попробуйте отгадать загадки

1. Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, не нет сапожек,

Шляпка есть — нет головы. (Грибы)

2. Если нет у них работы

И полетов в небесах,

То сидят они, как ноты,

На линейках-проводах. (Птицы)

3. Вот, дружок, загадка-шутка:

Для кого же не беда

Жить без печени, желудка –

Только с почками всегда? (Дерево)

4. Обходят её стороной наяву.

Она – нелюбимая нами.

Коснувшись, узнаешь ты эту траву

С закрытыми даже глазами. (Крапива)

5. Гриб красивый,

Ярко красный,

Но в лукошке он –

Опасный. (Мухомор)

6. Вот со странностями птица –

Посудите, впрям чудна:

Днём спокойно отоспится,

Ночью – бодрствует она. (Сова)

Ведущий: Молодцы, справились с заданием, получите конверт.

Станция вторая «Если я приду в лесок»

Ведущий: Здравствуйте. Ребята, а вы любите природу? А умеете ее беречь? А ведь когда плохие люди приходят в лес, на луг, на речку, то они там шумят, ломают деревья, рвут цветы, разбрасывают мусор. Вы себя тоже так ведёте? Сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

Я буду рассказывать действия, а вы думайте и отвечайте. Если я поступаю хорошо, говорите «да-да-да», если плохо, то кричите «нет-нет-нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ведущий: Молодцы, справились с испытанием, вот ваш конверт.

Станция третья «Сортировочная»

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Хочу проверить, умеете ли вы быстро ориентироваться. Посмотрите как много мусора на нашем участке, давайте наведем порядок. Но только складывать нужно по правилам:

  • в синее ведро складываем бумагу;
  • в желтое ведро – пластиковые бутылки;
  • в красное ведро – остальной мусор.

Ведущий: молодцы, вы отлично справились с заданием, получайте конверт.

Станция четвертая «Мудрая»

Ведущий: Здравствуйте, я думаю, вы ко мне пришли, чтобы получить конверт? Тогда попробуйте ответить, почему происходят то или иное явление.

1.    Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена)

2.    Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (Замазать глиной рану)

3.    Главный враг леса. (Пожар)

4.    Почему опасен пожар в лесу? (Может загореться весь лес)

5.    Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу? (Люди)

6.    Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)

7.    Может ли гриб съесть дерево? (Гриб – трутовик превращает дерево в труху)

8.    Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Птицам трудно находить корм под снегом)

9.    Пользу или вред приносят синицы зимой? (Синицы зимой разыскивают в коре деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают их)

10.    Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают много вредных насекомых)

11.    Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных)

12.    Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)

Ведущий: Молодцы, справились с испытанием, получайте конверт.

Станция пятая «Лесная»

Ведущая: Здравствуйте ребята. Послушайте мой рассказ. Однажды мамы со своими малышами-зверятами пошли в лес. Все разбрелись по лесу: кто-то грибы, ягоды собирает, кто-то кувыркается, кто-то на дерево влез. Вдруг навстречу им волк. Зверята испугались и бросились наутек. Далеко убежали детеныши от своих мам. Помогите мамам найти своих деток. Назовите правильно малыша.

  • медведь – медвежонок
  • ёж – …
  • кабан – …
  • белка – …
  • заяц – …
  • барсук – …
  • волк – …
  • лиса – …

Ведущий: а теперь помогите малышам собрать корзинки, которые они бросили в лесу. Зайцу соберите морковку, ежику – грибы, а белке шишки.

Молодцы, справились с испытанием, получите конверт.

Станция шестая «Аптечная»

Ведущий: Здравствуйте, я решила узнать сможете ли вы отгадать лекарственные растения

Очень уж травка эта строптива:

Жжет и кусает больно … (Крапива)

Для чая и кваса, знают ребята,

Есть в огороде душистая... (Мята)

Есть у бабочки диванчик

Ярко-желтый…(Одуванчик)

Придорожный лекарь-кожник

Лечит ранки … (Подорожник)

Мы гадали Машке

В поле по … (Ромашке)

Ищет прохладу в полдень петух.

Прячься, глупышка, ты под … (Лопух)

Чтобы спасти нас от кашля и хрипа,

Цвет свой лечебный дарит нам … (Липа)

Ведущий: Молодцы, справились с испытанием, получите конверт.

(дети возвращаются на место общего сбора)

Ведущий: вижу, что вы все пришли с конвертами. Давайте раскроем их и посмотрим, что же там? (дети составляют «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ»)

Я тоже хочу вас попросить беречь природу, заботиться о ней, любить её и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее.

А за ваше старание получите награду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»

  Как пробудить чувство ответственности за будущее у современных дошкольников? Есть много эффективных методов и приемов: экологическая тропа, конкурсы рисунков и поделок, экскурсии, наблюд...

Конспект квест-игры по экологии «Мы любим природу»

Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели....

Квест – игра с детьми старшей группы «Путешествие в мир природы с Симкой».

Формировать у детей старшего дошкольного возраста целостное представление о бережном отношении к природе....

Сценарий квест-игры с участием родителей на природе "Дары осени"

Сценарий квест-игры с участием родителей на природе "Дары осени"....

Экологическая квест - игра для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки природы"

Создания условий для воспитания у  детей позитивного эмоционально- ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре....

Квест – игра для детей дошкольного возраста «Природа зовёт на помощь»

Цель: Содействовать формированию у детей бережного отношения к природе. Способствовать умению современного способа сбора отходов, подлежащих вторичной переработке....

Квест-игра "Знатоки и юные защитники природы" (экологический квест)

Совместное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет и родителей с применением ИКТ...