Проект "Снеговичок"
проект по окружающему миру

Кокорева Варвара Викторовна

Раз комочек накатали-

И ничуть мы не устали!

И еще мы накатаем-

Соберем Снеговика!

Мама вечером узнает

Как прошла прогулочкА!!!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik_1.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы Школа№ 1527

Здание « Кораблик»

Мини - проект на тему: «Снеговичок»

Автор проекта:Кокорева В.В.

Тип проекта: Познавательно-творческий.

Цель: Обогащать художественно-эстетическое, познавательное развитие детей.

Задачи проекта:

-закрепить знaния детей о временах гoда: зима.

-уточнить у детей предстaвление о зиме через знaкoмствo сo снегoвикoм.

-расширять предстaвление о снегoвике.

-развивать худoжественное творчество детей.

-воспитывать любовь к русскoй зиме.

Актуальность.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Наблюдая из окна за снегом, дети начали задавать вопросы: «Что такое снег?» «Почему снег бывает зимой?». Увидев на картинке снеговика, дети спросили: «Кто это?». Так возникла идея данного проекта. Нам захотелось познакомить детей со снеговиком.

Место проведения: ГБОУ Школа№ 1527 Здание « Кораблик», группа 7.

Сроки проведения: краткосрочный

Количество участников проекта:

-дети группы раннего возраста;

-родители воспитанников;

-воспитатель группы

Возраст детей: 2 - 3 года

Форма проведения:

- Чтение художественной литературы, беседа, наблюдение

- Проведение дидактических, пальчиковых и подвижных игр

- Подбор иллюстраций о зимнем явлении в природе: лепка Снеговика на улице детьми, зимний пейзаж

- ООД с детьми

- Работа с родителями

- Коллективная работа с детьми

Ожидаемые результаты:

1.Дети знают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает);

#1056;одители принимают активное участие в выполнении с детьми снежных построек.

#1042;оспитатель создаёт условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу.

Заключительные мероприятия по итогам для участников проекта:

-выставка коллективной работы на тему: «Укрась Снеговичка»

-мини фильм о нашем проекте.

Этапы разработки и проведения проекта:

1 этап подготовительный.

*Разработка плана проектной деятельности на тему: « Снеговичок».

*Подбор художественной литературы.

*Рассматривание иллюстраций, картинок о зимнем явлении в природе.

*Беседа, стихи, потешки о снеге.

*Подбор дидактических, пальчиковых и подвижных игр.

*Подготовка планов конспектов по теме проекта.

2 этап практический. Организация детей в рамках проекта.

Работа с детьми:

#1054;ОД Конспект по Познанию (ФЦКМ) на тему: «Знакомство со Снеговиком».

#1054;ОД Конспект по Художественное творчество (Нетрадиционное коллективное рисование) на тему: « Укрась Снеговичка».

3.Чтение художественной литературы и беседа.

#1044;идактические, пальчиковые и подвижные игры.

Работа с родителями:

Совместное с детьми чтение художественной литературы.

Консультация для родителей на тему: « Зимние забавы!».

Совместные прогулки с детьми в парках и скверах, сооружение снежных построек.

3этап: творческий.

Выставка творческой работы на тему: « Укрась Снеговичка».

Итоги проекта:

В ходе проекта »Снеговикчок» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге. В течение всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и дидактические игры, знакомились с новыми художественными произведениями о зиме, рассматривали иллюстративно – наглядный материал с изображением зимних забав и снеговиков.

Данный проект предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Ресурсное обеспечение проекта:

#1056;абочая программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией

Н.Е. Вераксы, Э.М. Дорофеевой, Т.С. Комаровой, 2014г.

2. Т. С. Комарова « Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Издательство:

« Просвещение» Конспекты занятий 2017г.

3. А.К. Бондаренко, Дидактические игры в детском саду, М – Просвещение, 1991г.

4. Нищева, Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики / Н.В. Нищева. - М.: Детство-Пресс, 2011г.

5. Интернет ресурсы.