"Выращиваем рассаду своими руками"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Рябухина Марина Николаевна

Познавательный проект для средней группы "Выращиваем рассаду своими руками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vyrashchivaem_rassadu.docx52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный проект «Выращиваем рассаду своими руками»

Тип проекта: познавательно- экологический

Вид проекта: групповой

Проблема:

Необходимость обогащения представлений о правилах дорожного движения и формирования навыков безопасного поведения на дороге.

Актуальность:

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных садовых и огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости растений в жизнедеятельности человека.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное         развитие»,         «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».  

Цель: формирование у детей интереса к опытно экспериментальной и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях и на территории ДОУ, воспитание у детей любви к природе.

Задачи

Обучающие:

- создать условия для формирования представлений о том, как выращиваются садовые и огородные растения;

- создать условия для формирования знаний детей о строении растений, об условиях, необходимых для роста растений;

- создать условия для формирования знаний детей о значении воды в жизни человека, животных, растений;

- познакомить детей с представителями огородной зелени: петрушка,

укроп, зелёный лук.

Развивающие:

- создать условия для развития творческой, познавательной активности, устойчивости внимания, мелкой и общей моторики;

- создать условия для развития речи детей, активизации словаря (корень, посадить, углубление);

- создать условия для развития трудовых навыков, умения организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.

Воспитывающие:

- воспитывать бережное и доброе отношение к природе;

- воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье;

- воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.

Участники проекта: дети дошкольного возраста (4- 5 лет), воспитатели, родители.

Методическое обеспечение:

-тематические беседы;

-  чтение художественной литературы по теме;

- просмотр дидактических картинок по теме;

- просмотр видеоматериалов и презентаций по теме;

- продуктивная деятельность (лепка, аппликация);

- рисование;

Материалы и оборудование для реализации проекта:

  • семена овощных и садовых культур;
  •  пластиковые стаканчики, горшочки и земля для посадки;
  •  лейка, грабли, лопатки, рыхлители.

Ожидаемые результаты:

- дети получили представление о том, что растения живые;

- дети получили представления о труде взрослых, научились правильно называть действия;

- дети получили представление об способах ухода за растениями;

- проводимая работа позволила воспитывать трудолюбие, усидчивость, бережное отношение к растениям.

- все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

 Механизм выполнения:

- создание  условий для выполнения проекта;

- составление  плана мероприятий;

- наблюдения на прогулках;

-познавательные занятия: рисование, лепка, аппликация, развитие речи, математика;

- просмотр фото и видео материала по теме;

- конструктивные беседы.

Продолжительность проекта: январь - август

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный: обсуждение целей и задач воспитателями с детьми и родителями

•      определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы;

 составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2 этап – основной (практический)

•   проведения запланированных мероприятий для реализации проекта (беседы, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, фото и видеоматериалов, чтение литературы).

3 этап – заключительный

•   обработка результатов по реализации проекта (подготовка презентации, итоговая беседа).

Комплексно-тематическое планирование

 

Темы

Образовательная область

Сроки

Исполнители

1

  • Беседа с детьми о растениях «Как появляется цветок».

Познавательно – исследовательская деятельность

Январь

Воспитатели

группы

Дети

Родители

 

Беседа с детьми «Что нужно растениям для роста и развития».

Январь

 

Подготовка семян и теплички для посадки растений.

Февраль

Беседа с детьми о пользе лука, чеснока.

Январь

 

Посадка семян садового растения в теплицу.

Февраль

2

Беседа с детьми о садовых растениях, о их многообразии. Рассказы детей о том, какие цветы растут у них дома. Выбор семян для дальнейшей посадки.

Социально-коммуникативное развитие

 

Январь

 

Воспитатели

группы

Дети

 

Родители.

 

Февраль

 

 

Февраль

 

Март

 

Март

 

Март

Март

Апрель

Апрель

«Праздник весны и труда»

Май

Май

Оформление выставки детских работ

Май

Май

3

Наблюдения:

Наблюдение на прогулке за растениями на участке группы.

Познавательно – исследовательская развитие

 

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

 

4

Чтение художественной литературы:

Речевое развитие

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Воспитатели

группы

родители

5

Художественная деятельность:

Рисование: 

Аппликация:

Художественно –эстетическое развитие

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Воспитатели

Дети

Родители

6

Дидактические игры:

«Вершки и корешки»

«Во саду ли, в огороде»

«Чудесный мешочек»

«Овощи – Фрукты»

«Сад - огород»

«Что, где растет»

«Один – много»

«Как называется варенье»

«От семечка до плода»

«Назови растение»

«Как называется сок»

«Подбери пару»

«Цветочный магазин»

Социально-коммуникативное развитие

 

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Воспитатели

Дети

7

Подвижные игры:

«Назови ласково овощ»

«Овощи в корзинку»

«Догони»

Физическое развитие

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Воспитатели

Дети

8

Труд:

Посадка семян в теплички;

Ежедневный уход за тепличкой (полив, проветривание);

Посадка рассады и ежедневный уход за ней;

Ежедневная работа на участке группы по уходу за огородными и садовыми растениями (полив, удаление сорняков, мусора на клумбах).

Социально-коммуникативное развитие

 

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Родители

Воспитатели

Дети

9

Выставки детских работ:

«Оформление выставки кормушек»;

«Оформление выставки детский работ ко Дню космонавтики»;

Оформление выставки детских работ ко Дню Победы.

Художественно –эстетическое развитие

Апрель

Апрель

Май

Родители

Воспитатели

Дети

Работа с родителями в рамках реализации проекта:

1. Беседа с родителями «Огород на окне».

2. Консультация для родителей «Чем полезен лук, укроп, салат».

3. Помощь родителей в посадке, уходе за рассадой, сборе урожая с детьми, так же активное участие с детьми в конкурсах, выставках, поддержание мотивации детей к проекту: чтение литературы дома с детьми по теме, игры по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

"Золотые руки" информация по подготовке выставки изделий, выполненных своими руками.

Уважаемые мамы, папы, бабушки, дедушки и ваши ребятишки. Приглашаю всех учавствовать в выставке поделок, выполненных своими руками к празднику "День семьи".Приветствуются поделки из различного материа...

Высаживаем рассаду выращенную своими руками.

Конспект занятия «Высадка рассады цветов бархатцев.»Программные задачи: учить детей высаживать рассаду в грунт, делать лунки, обжимать землю вокруг. Познакомить с внешним видом, закре...

Презентация «Сказки своими руками». Выступление на РМО «СКАЗКИ СВОИМИ РУКАМИ»

laquo;СКАЗКИ СВОИМИ РУКАМИ»Помните, педагог воспитываети обучает детей до тех пор,пока учится сам! Сказки были, есть и будут актуальны! Познакомлю педагогов с одним из методов работы ...

Музыкальные инструменты своими своими руками

Как из подручного материала можно изготовить музыкальные инструменты для оркестра в детском саду....

Познавательное развитие. Подготовительная группа. Тема: «Бумага своими руками» Цель: Изготовление бумаги своими руками- решение экологической проблемы.

Познавательное развитие. Подготовительная группа. Тема: «Бумага своими руками» Цель: Изготовление бумаги своими руками- решение экологической проблемы. Задачи: 1. Познакомить детей с совре...

Предметно пространственная среда сделанная руками воспитателя и родителя. Нетрадиционное оборудование для физкультуры в детском саду своими руками: советы и рекомендации

Предметно пространственная среда сделанная руками воспитателя и родителя.Нетрадиционное оборудование для физкультуры в детском саду своими руками: советы и рекомендацииПривить навыки здорового образа ...