Проект «Мир воды»
проект по окружающему миру

Емельянова Анастасия Васильевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 33»

Проект

«Мир воды»

Воспитатель: Емельянова А.В.

г.Ачинск

Паспорт педагогического  проекта

Наименование

Содержание

Наименование проекта

 «Мир воды»

  Актуальность проекта

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста имеет практическая исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Проблема

недостаточное представление у детей о свойствах воды, её состояниях, значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнению воды.

Участники проекта  

Дети: старшей группы (5-6 лет)

Педагоги: воспитатели, специалисты ДОУ

Родители (законные представители)

Цель проекта

Создание и обеспечение условий для развития познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности. 

Задачи проекта

Задачи для детей:

-решить проблему;

-узнать о свойствах воды, ее качестве, о значении в жизни человека;

Задачи для родителей:

-оказать помощь детям и воспитателям в реализации проекта

Задачи для педагогов:

 Разработка плана. Выявление у детей имеющиеся знания о воде, степени заинтересованности детей данной темой

 -создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;

-расширять представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое (вкус, цвет, запах, текучесть, способность отражать, испаряться, твердеть) посредством организации опытно-экспериментальной деятельности;

- формировать представления о значении воды в жизни человека;

- развивать наблюдательность;

-воспитывать бережное отношение к воде.

Сроки реализации

С 10.01.22г.по14 .01.22г

Вид проекта

Групповой, познавательно- исследовательский, творческий, краткосрочный

Продукт проекта

Изготовление книжек-малышек «Всё о воде».

Выставка продуктивной деятельности детей (рисунки)»Волшебница вода»

Ресурсы проекта

Материально-технические:

-ноутбук

-магнитофон

-фотоаппарат

-принтер.

 Учебно-тематическое оснащение

 – методическая литература,

-художественная литература, , -

-тематические папки,

-плакаты,

- видео и фотоматериалы;

-Информационное обеспечение 

-  доступ к сети Интернет,

- сайта ДОУ,

 Кадровые:

 Руководители и педагоги – реализуемые  проектную деятельность: Емельянова А.В

Исполнители проекта: воспитатели, дети, родители, специалисты ДОУ

Возложенный функционал: разработка и проведение мероприятий.

Особенности проекта

Взаимодействие с родителями и сотрудниками ДОУ

Итоги проекта

Дети знают:

-знают о свойствах, качествах воды;

-знают какую важную.  Роль играет вода для человека и всего живого и окружающей среды в целом;

- составляют рассказы по картинам, иллюстрациям, плакатам;

-передают краткое содержания услышанного рассказа, сказки.

-понимают и объясняют смысл поговорок, пословиц….

Родители:

-Приняли активное участие в создании книжек малышек

-Приняли участие в заучивание стихов с детьми по теме проекта.

Воспитатели :

-Создали условия для реализации проекта ;

-Пополнили РППС группы различными атрибутами, дидактическими материалами.

Содержание проекта:

Подготовительный этап:

1.Подбор литературы, книг познавательного характера, иллюстраций, картинок, стихов, загадок, сказок, игр о воде. Беседа «Вода в жизни человека»

Составление диагностики. Диагностирование детей.

2. Пополнение предметно-экологической среды в группе для реализации проекта.

Формы работы: создание экспериментальной лаборатории в группе.

Подбор безопасных опытов и экспериментов с водой.

Подбор дидактических, словесных и подвижных игр.

Разработать конспекты  НОД по разным областям программы.

3. Вовлечение родителей в проектную деятельность, определить роль родителей в данном проекте.

Формы работы: Анкетирование родителей

Составление картотеки игр-экспериментов с водой в домашних условиях.

4. Сбор информации для создания творческой копилки со стихотворениями, загадками, пословицами и поговорками, рассказами, сказками о воде, усилиями педагогов, детей и их родителей.

Формы работы: Беседы. Консультации.

Основной этап:

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагога

10.01.22г.

Просмотр презентации«Мир воды»

Экспериментальная деятельность: опыт «Ходит капелька по кругу»

Наблюдение за природными явлениями, связанными с водой (изморось, иней, сосульки)

Слушают «Звуки природы» (дождь, капельки, водопад….).

Подвижная игра: «Земля, вода, огонь, воздух».

Знакомство с планом проекта, его целями и

задачами, содержанием его реализации.

Проведение информационной работы с

родителями (знакомство с проектом)

Определение роли родителей в данном проекте).

Организовать детей для работы в дневнике наблюдения за природой

Подготовить и показать презентацию:«Мир воды»

Провести с детьми экспериментирование:«Ходит капелька по кругу»

Предложить детям понаблюдать  за природными явлениями, связанными с водой (изморось, иней, сосульки)

Проиграть с детьми в подвижную игру «Земля, вода, огонь, воздух»

Предложить послушать «Звуки природы» (дождь, капельки, водопад…)

11.01.22г.

Принимают участие в беседе «Вся ли вода полезна?»

Экспериментальная деятельность: опыт  «Теплая и холодная вода»

Знакомства со сказкой Н. А. Рыжова «Сказка о чистоте»

Сюжетно-ролевые игра:  «Прачечная»

Заучивание стихов с детьми по теме проекта

Проведена беседа  с детьми  на  тему:«Вся ли вода полезна?»

Прочитать и обсудить с детьми  сказку  Н. А. Рыжова «Сказка о чистоте»

Провести с детьми экспериментирование«Теплая и холодная вода»

Внести атрибуты для игры и предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Прачечная»

12.01.22г.

Разгадывание загадок

Объемная аппликация «Зонтики»

Настольно-дидактические игры «Расположи по порядку», «О двух братцах».

Трудовая деятельность в уголке природы «Полить цветы, взрыхлить почву»

Просмотр развивающего мультфильма из серии энциклопедия для детей «Путешествие капельки»

Загадывание  загадок по теме недели

Подготовить и провести НОД: объемная аппликация «Зонтики»

Внести настольные дидактические игры «Расположи по порядку», «О двух братцах».

Привлечь детей к трудовой деятельности «Полить цветы, взрыхлить почву»

13.02.22г.

Заучивание отрывка стихотворение «Шел по берегу туман»

Экспериментальная деятельность: опыт  «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»

Слушают  сказку К. И. Чуковский «Федорино горе»

Принимают участие в беседе: «Водичка-водичка, умой мое личико (опасность микробов для человека)»

Рассматривание иллюстраций и фотографий с детьми по теме.

Заучивание отрывка стихотворение «Шел по берегу туман»

Провести с детьми экспериментирование

«Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»

Прочитать сказку К. И. Чуковский «Федорино горе»

Проведена беседа  с детьми  на  тему «Водичка-водичка, умой мое личико (опасность микробов для человека)»

14.02.22г.

Просмотр позновательно-научного диафильма для детей «Загадки воды или великая тайна воды»

Рисование на тему

« Волшебница вода»

Создание книжек-малышек  по теме проекта, совместно с детьми

Предложить детям к просмотр позновательно-научного диафильма для детей «Загадки воды или великая тайна воды»

Подготовить и провести НОД по рисованию тема: «Волшебница вода»

Заключительный этап

Деятельность детей

Деятельность  родителей

Деятельность педагога

Участие в итоговой беседе о проделанной работе.

Приняли участие в выставки рисунков

Приняли активное участие в создании книжек-малышек «Всё о воде»,совместно с детьми

Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

Презентация проекта.

Представление опыта.

Оформление альбомов,

фотовыставок для родителей

Размещение материала на сайте

ДОУ(страница в   инстаграмме), личных сайтах педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К проекту Занятие «Вода, вода – кругом вода»

Цель: дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде....

К проекту Занятие «Водичка, водичка ...»

Цель:Познакомить детей со свойствами предметов в воде и закрепить понятия «легкое – не тонет», «тяжелое – тонет»).Учить детей играть с водой с разными игрушками.Расширить словарный запас «журчит», «ки...

Педагогический проект "На воде и под водой жизнь увидим мы с тобой"

Обостренное внимание к экологическим проблеммам существует давно и приобретает все большую актуальность. Особую тревогу вызывает водная среда, которая имеет большое значение в жизни растений, животных...

Проект "В воде родится, а воды боится"

Проект познавательно-исследовательский "В воде родится, а воды боится". Одна из задач данного проекта:   Вызвать  интерес к  исследованию полезного ископаемого – соли, ее свойств и...

Проект Тема: « Водичка, водичка умой моё личико…» Для детей первой младшей группы (возраст 2-3 года)

Цель проекта: формирование начальных форм здорового образа жизни у детей раннего возраста посредством использования произведений художественной литературы.Задачи проекта:ü обеспечить благоприятн...

Педагогический проект «Волшебная вода» (проект о свойствах воды для взаимодействия с детьми с ОВЗ

Педагогический проектТема: «Волшебница вода»Срок реализации: 2 недели (10 – 21февраля 2020 г.)Участники проекта:воспитатель, воспитанники 2 группы, родители.Тип проекта:...