Конспект занятия "Хлеб- всему голова"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект НОД по окружающему миру «Хлеб — всему голова» во второй младшей группе детского сада. Подготовила: воспитатель Назарова С.Н.

Тема:

"Каждый день с хлебом"

Цель:

дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, познакомить детей с тем, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Ход занятия:

- Ребята, что у нас сегодня было на завтрак? (каша, чай, бутерброд с маслом)

- А вчера чем мы завтракали? (омлет, кофейный напиток, булочка с маслом)

- А что было на обед? (борщ, макароны с котлетой, компот, хлеб)

- Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на нашем столе и утром, и в обед, и вечером? (хлеб, булочка)

- Каждый день у нас в детском саду и дома на столе хлеб.

- Ребята, а вы любите хлеб? (да, любим)

- Какой хлеб вы любите? (чёрный, белый, с изюмом, с маком, бородинский, ржаной, пшеничный и т. д.)

- А какой бывает хлеб? Вкусный, мягкий, а теперь продолжите вы. (свежий, белый, горячий, черствый, ароматный и т. д.)

- Да, действительно, хлеб бывает разный, но он всегда полезный и вкусный. (Раздается стук в дверь. Приходит в гости зайка. У него с собой узелок. Дети приглашают зайку к себе.)

- Ребята, о чём вы беседуете? - спрашивает зайка. (Мы говорим о хлебе.)

- Вот как. Я вам тоже расскажу кое - что интересное, но прежде ответьте, знаете ли вы откуда берётся хлеб? (Из магазина)

- А как он попал в магазин? Кто знает? (его привезли на машине)

- Хотите, я вам про хлеб расскажу? (Да)

- Я только что прибежал с поля, где сеют зерно (показывает зёрна) специальными машинами - сеялками (иллюстрация). Из зерна вырастают колоски (показывает колоски)., то есть из одного зёрнышка вырастает много зернышек. Зёрна соберут комбайнами (иллюстрация, отвезут на мельницу, где перемелют в муку (показывает муку).

- Ребята, потрогайте рукой муку. Что вы почувствовали? Какая мука? (мягкая, лёгкая, нежная). Вот из этой муки на хлебозаводе готовят тесто, закладывают его в формы и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазины. А теперь до свидания ребята, мне пора бежать по своим делам. (Дети прощаются).

- Ребята, какой зайка молодец. Как много он нам рассказал о хлебе. Посмотрите, он оставил свой узелочек в подарок, а в нём маленькие хлебные сухарики.

- Мойте руки, попробуем заячьего хлеба. Ах, как вкусно! Спасибо, зайке

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_okruzhayushchemu_miru.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру «Хлеб — всему голова» во второй младшей группе детского сада. Подготовила: воспитатель Назарова С.Н.

Тема:

"Каждый день с хлебом"

Цель:

дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, познакомить детей с тем, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Ход занятия:

- Ребята, что у нас сегодня было на завтрак? (каша, чай, бутерброд с маслом)

- А вчера чем мы завтракали? (омлет, кофейный напиток, булочка с маслом)

- А что было на обед? (борщ, макароны с котлетой, компот, хлеб)

- Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на нашем столе и утром, и в обед, и вечером? (хлеб, булочка)

- Каждый день у нас в детском саду и дома на столе хлеб.

- Ребята, а вы любите хлеб? (да, любим)

- Какой хлеб вы любите? (чёрный, белый, с изюмом, с маком, бородинский, ржаной, пшеничный и т. д.)

- А какой бывает хлеб? Вкусный, мягкий, а теперь продолжите вы. (свежий, белый, горячий, черствый, ароматный и т. д.)

- Да, действительно, хлеб бывает разный, но он всегда полезный и вкусный. (Раздается стук в дверь. Приходит в гости зайка. У него с собой узелок. Дети приглашают зайку к себе.)

- Ребята, о чём вы беседуете? - спрашивает зайка. (Мы говорим о хлебе.)

- Вот как. Я вам тоже расскажу кое - что интересное, но прежде ответьте, знаете ли вы откуда берётся хлеб? (Из магазина)

- А как он попал в магазин? Кто знает? (его привезли на машине)

- Хотите, я вам про хлеб расскажу? (Да)

- Я только что прибежал с поля, где сеют зерно (показывает зёрна) специальными машинами - сеялками (иллюстрация). Из зерна вырастают колоски (показывает колоски)., то есть из одного зёрнышка вырастает много зернышек. Зёрна соберут комбайнами (иллюстрация, отвезут на мельницу, где перемелют в муку (показывает муку).

- Ребята, потрогайте рукой муку. Что вы почувствовали? Какая мука? (мягкая, лёгкая, нежная). Вот из этой муки на хлебозаводе готовят тесто, закладывают его в формы и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазины. А теперь до свидания ребята, мне пора бежать по своим делам. (Дети прощаются).

- Ребята, какой зайка молодец. Как много он нам рассказал о хлебе. Посмотрите, он оставил свой узелочек в подарок, а в нём маленькие хлебные сухарики.

- Мойте руки, попробуем заячьего хлеба. Ах, как вкусно! Спасибо, зайке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

Конспект "Хлеб всему голова"

Расширять представление о труде хлеборобов.Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.              Закреплять знания  послов...

Конспект (Хлеб всему голова)

Конспект (Хлеб всему голова) по Кубановедению...

Конспект "Хлеб-всему голова"

Его величество ХЛЕБ...

конспект "Хлеб всему голова"

формирование нравственных ценностных ориентаций...

Конспект "Хлеб всему голова"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по    Ознакомлению с окружающим для детей 5-6 лет....