НОД: «Забота о пернатых друзьях».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Рыбакова Алена Александровна

Цель: Формирование представлений о зимующих птицах нашего края и роли человека в их жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Рыбакова Алена Александровна

Терешина Олеся Ярославна

Поволжский регион

НОД: «Забота о пернатых друзьях».

Цель: Формирование представлений о зимующих птицах нашего края и роли человека в их жизни.

Задачи: Образовательные: расширять и закреплять знания детей о зимующих птицах родного края, их внешнем виде, образе жизни, чем их можно подкармливать. Закрепить умение отвечать на поставленные вопросы.

Развивающие: расширять и активизировать словарный запас, развивать кругозор.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю, развивать умение бережно относиться к птицам, заботиться о них в зимний период.

Оборудование: Макет дерева с кормушкой, ноутбук для прослушивания аудиозаписи «голоса птиц», разнообразные кормушки, изображения птиц по количеству детей, тарелочки с кормом для птиц, формочки, желатин, вода, корм для птиц, трубочки, ленточки.

Предварительная работа: беседа о зимующих птицах (воробьи, синицы, голуби, вороны), просмотр презентации «Птицы нашего края», рассматривание иллюстраций, наблюдение за птицами на кормушке, составление описательных рассказов, отгадывание загадок, рисование воробья и синички, аппликация «Снегири на березе», конструирование кормушек из палочек от мороженого.

Актуальность

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – нашего края»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки.

Сегодня с вами мы отправимся в зимний парк на прогулку. Посмотрите ребята, какое необычное дерево мы встретили в парке. Ни листочки, ни иголки, а на нем. А настоящие живые птицы! Скажите, какие птицы на этом дереве? (зимующие). Как вы думаете, почему они так называются? (ответы детей)

Воспитатель. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы мне покажите ту птицу, которую я загадала.

Загадки

Эта маленькая пташка -
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки,
И спасается от кошки……(
Воробей).

Включается голос воробья

Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня 
 (Синица)

Включается голос синички

 Воспитатель. Ребята, а помните мы учили стихотворение о синичке? Кто-то хочет рассказать?

(Ребенок рассказывает стих)

  Посмотрите на балкон:
   Он с утра воркует тут.
   Эта птица - почтальон,
   Пролетит любой маршрут…(Голубь)

         Включается голос голубя

        Окраской – сероватая

        Повадкой – вороватая

        Каркунья хрипловатая…(Ворона)

         Включается голос вороны

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки о птицах. Давайте ещё раз их назовём (воробей, ворона, синица, голубь).

Воспитатель. Ребята как вы думаете, птицам легко живется зимой? (ответы детей) Чем же мы с вами можем им помочь?

Дети. Покормить их.

Воспитатель. А во что же мы положим корм для птиц?

Дети: Кормушки.

Воспитатель. Давайте пройдем к столу и посмотрим, какие разнообразные бывают кормушки. Они отличаются формами и размерами, а также разнообразием материала из которого их можно смастерить.

Воспитатель. А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Покормите птиц зимой» (Дидактическая игра «Покормите птиц зимой». Поставить на стол кормушку и разложить на столе варианты корма для птиц: конфеты, семена подсолнечника, пшено, хлеб, шоколад, зерно, ягоды, морковь, сало. Раздать детям блюдца и предложить самим набрать корм для птиц)

Воспитатель. Посмотрите на столе стоят тарелки с продуктами, возьмите каждый по пустому блюдцу и положите в него тот корм которым можно покормить птиц.

А теперь можете их отнести в кормушку и угостить пернатых.

(Дети выбирают тарелочки с нужным кормом. Каждый ребенок берет по тарелочки и определяет будет есть это птица или нет. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны всеядные птицы).

Воспитатель.  Когда кормишь птиц, необходимо соблюдать некоторые правила, кто-то знает какие?

 (Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки. Подкармливать птиц надо в одном и том же месте. Кормить птиц надо регулярно, в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили.)

Воспитатель. А теперь предлагаю поиграть в игру. Вы ребята превращаетесь в птичек. Возьмите по картинке с птичкой. Запомните, какая вы теперь птичка. Слушайте меня внимательно. Каких птичек называю, только те птички и летят к кормушке.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв

-Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

А в воскресенье было общее веселье.

Воспитатель. Молодцы, ребята, птичек посадили, и кормушка наша ожила. Птицы с удовольствием клюют наше угощение.

А теперь нам пора возвращаться в группу, и я хочу предложить вам и для птиц на нашем участке приготовить угощение. Настоящее печенье для птиц.

Для приготовления печенья нам понадобятся ранее отобранный корм в тарелочках: семена подсолнечника, пшено, зерно, ягоды, а также

  • 1 пакетик желатина;
  • Вода
  • Трубочки для коктейля и шпагат для подвешивания.

(Растворяем пакетик желатина в половине чашки горячей воды. Добавляем корм для птиц. Все перемешиваем. Смажем формочки маслом, можно также использовать формы для печенья, выложим смесь в форму и поставить на холод до застывания).

      Сейчас мы будем делать тесто. Каждый из вас берет тарелочку с кормом с нашего подноса и по очереди высыпает мне в таз. Пока я замешиваю тесто, вы выберите себе формочки и буде сами раскладывать тесто и хорошо равнять его. Затем берем ягодки и украшаем. Так же нужно вставить трубочки, чтобы было отверстие для веревочки, мы печенье подвяжем и повесим на дерево.

Собираем печенье на разнос.

 Подойдите и посмотрите, какое красивое печенье у нас получилось.

-Какое тебе печенье нравится? А почему? 2-3 ребенка.

- Ну, а теперь, чтобы мы смогли угостить нашим печеньем птиц, нужно дать время ему застыть. Давайте поставим наши формочки на поднос и немного подождем. А чтобы вы и наши гости увидели, что должно получиться, я вам покажу уже застывшее печенье. Вот такие у нас получатся. Сегодня, когда мы пойдем на прогулку, мы угостим наших пернатых друзей.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? А что было особенно интересным? (ответы детей)

структурное подразделение «Детский сад Созвездие»

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области

средней общеобразовательной школы имени А.А. Климова п.г.т. Петра Дубрава

муниципального района Волжский Самарской области

Доклад о проведении открытого занятия

Тема:

«Перелетные птицы нашего края»

Выступила:

Воспитатель средней группы

Рыбакова Алена Александровна

Март2022

11 марта 2022 года в нашей группе «Пионы» прошло открытое занятие-непосредственно образовательная деятельность (НОД), которую посетили педагоги других групп.

НОД проводила воспитатель Рыбакова Алена Александровна.

Тема занятия-"Зимующие птицы нашего края".

Актуальность

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – нашего края»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Цель: Формирование представлений о зимующих птицах нашего края и роли человека в их жизни.

Задачи:

Образовательные: расширять и закреплять знания детей о зимующих птицах родного края, их внешнем виде, образе жизни, чем их можно подкармливать. Закрепить умение отвечать на поставленные вопросы.

Развивающие: расширять и активизировать словарный запас, развивать кругозор.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю, развивать умение бережно относиться к птицам, заботиться о них в зимний период.

Оборудование: Макет дерева с кормушкой, ноутбук для прослушивания аудиозаписи «голоса птиц», разнообразные кормушки, изображения птиц по количеству детей, тарелочки с кормом для птиц, формочки, желатин, вода, корм для птиц, трубочки, ленточки.

Предварительная работа: беседа о зимующих птицах (воробьи, синицы, голуби, вороны), просмотр презентации «Птицы нашего края», рассматривание иллюстраций, наблюдение за птицами на кормушке, составление описательных рассказов, отгадывание загадок, рисование воробья и синички, аппликация «Снегири на березе», конструирование кормушек из палочек от мороженого.

В занятии были интегрированы следующие образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное и физическое развитие. Также, я включила в НОД экспериментирование. Задания были представлены в игровой форме, были как устные задания на умение размышлять и делать выводы, так и практические. Дети с интересом вовлекались в образовательный процесс, выполняя увлекательные задания, которые дали возможность проявить им свои знания, умения, навыки, приобретенные ранее-отгадывание загадок, ориентировка в пространстве, умение сравнивать, анализировать.

Ход занятия:

-путешествие в зимний лес

-отгадывание загадок, прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»

- выставка кормушек

- беседа «Как живется птицам зимой?»

- игра «Покормите птиц зимой»

- подвижная игра «Мы столовую открыли»

- изготовление печенья для птиц.

В реализации открытого занятия:

1. знания детей о птицах расширились;

2. дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.

3. дети научились правильно подкармливать птиц и готовить для них интересны лакомства.

4. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).

5. Повысился познавательный интерес у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Забота о пернатых друзьях в зимний период в рамках проекта "Зимушка-зима"

В этой статье описывается совместная работа педагога и родителей с детьми в помощи птицам в зимний период....

"Пернатым друзьям - заботу и внимание" (презентация).

Акция "Пернатым друзьям - заботу и внимание" - учит наших детей любить природу. Учит гуманному отношению к птицам. А еще это повод собраться вместе родителям и детям и сделать вместе доброе дело!...

Проект «Детская забота о наших пернатых друзьях Подмосковья»

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно р...

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Забота о пернатых друзьях наших

Ребята из группы "Веснушки" отметили "День ПТИЦ"...

"С заботой о пернатых"

Обобщение опыта работы по итогам региональной экологической акции "Синичкин день"...

Презентация "Пернатые друзья"Задачи. Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес.

Презентация «Пернатые друзья.  Задачи.  Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять...