Занятие в средней группе «Животные Севера»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Литвиненко Татьяна Владимировна
Цель: Познакомить детей с животными Севера: внешний вид, повадки, питание.
Задачи: Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы. Обогащать словарный запас детей. Развивать внимание, память, образное мышление. Воспитывать у детей интерес к жизни животных
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_zhivotnye_severa.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе

 «Животные Севера»

Цель: Познакомить детей с животными Севера: внешний вид, повадка, питание.

Задачи: Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы. Обогащать словарный запас детей. Развивать внимание, память, образное мышление. Воспитывать у детей интерес к жизни животных

Xод

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в д/с пришла телеграмма от начальника Северной полярной станции . Прочитаем?

«Внимание, срочно! На дрейфующей льдине уплыла мама медвежонка Умки, ему очень страшно. Ребята, помогите его утешить. Расскажите ему о животных Севера! Он еще совсем маленький и плохо знает Арктику.

А мы отправимся на поиски мамы медвежонка.

Начальник полярной станции «Дружная»!!!"

Воспитатель: Ребята, вы поняли, что случилось?

Умка остался совсем один, маленький и беззащитный. Полярники просят нас помочь ему. Поможем медвежонку? Расскажем ему о Севере и о том, что он живет там не один, что бы он не боялся.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое Север?

(Ответы детей.) 

Воспитатель показывает на карте или глобусе.

Воспитатель: Правильно, ребята. Север – это та часть света, где снег лежит почти круглый год, моря покрыты толстым льдом, дуют сильные ветры, метут метели. Зима там очень длинная, а лето короткое и холодное. В Арктике зимой солнце не показывается на небе, и целую зиму длится полярная ночь. Там ученые - полярники изучают природу и животных Арктики.

А какие животные живут на Севере? (белые медведи, тюлени, моржи, песцы, полярные волки, Северные олени)

Как вы думаете, ребята, на чем мы можем добраться на Север?

Дети: На самолете.

Воспитатель: Правильно, на самолете. Полетели!

Руки в стороны –

В полёт отправляем самолет. (развести руки в стороны)

Правое крыло вперед, (поворот туловища вправо)

Левое крыло вперед, (поворот туловища влево)

Раз, два, три, четыре -

Полетел наш самолет.

Замечательный пилот

В путь отправил самолет. (бег с расставленными в стороны руками)

Воспитатель: Ребята, наш полет закончен. Мы прибыли к месту назначения.

А вот и медвежонок Умка( воспитатель открываем фото Умки).

Давайте познакомим Умку с животными, которые живут на Севере.

Белый медведь – хищник. Тело покрыто белой длинной шерстью, она делает его не заметным. У медведя толстые и широкие лапы, когти короткие. Подошвы лап покрыты длинными, жесткими волосками, поэтому он не скользит на льдинах. Голова с маленькими ушками, вытянутая. Толстый слой подкожного жира и густая шерсть защищают белого медведя от холода, он может долго находиться в воде. Медведь питается рыбой, охотится на тюленей, моржей.

 Морж – это большое животное. У моржа есть туловище, голова, толстая шея, длинные клыки, широкие ласты, усы. Кожа моржа покрыта редкими жесткими волосками, ласты помогают плавать и нырять. В ледяной воде морж никогда не замерзает, так как его спасает толстый слой подкожного жира. Моржи могут спать не только на берегу, но и в море. Моржи питаются рыбками, рачками, моллюсками.

Тюлени большую часть времени проводят в воде. Тело тюленя покрыто шерстью, состоящей из коротких жестких волос. От холода его защищает толстый слой жира. Передние ласты у них действуют, как весла, а задние — как руль. Благодаря ластам тюлень очень быстро плавает в воде, но очень неповоротлив на суше. Тюлени питаются водными организмами, рыбами.

Северный олень - житель Крайнего Севера. Ему не страшны ни сильные морозы, ни глубокие снега. У него замечательная шерсть - густая, мягкая. Особенно тёплая она становится в зимние месяцы, когда наступают морозы и бушуют метели.   У оленя большие ветвистые рога, крепкие ноги, широкие копыта. Олень ходит, не проваливаясь по снегу. Края копыт ещё и крепкие, острые. Копытами северный олень раскапывает снег, чтобы найти моx –ягель.

Песец похож на лисицу. У него такая же пышная меховая шубка, пушистый хвост. Только цвет песцовой шубки не рыжий, белый. И мордочка у песца, по сравнению с лисьей, более короткая, а ушки маленькие, закруглённые. Песец живёт на Севере. Шубка делает его незаметным на фоне снега. Это хищный зверёк питается мелкими животными, птицами, рыбой.

Полярный волк обитает на всей территории Арктики. У него светлая и теплая шерсть, острое зрение. Чтобы выжить, волк приспособился, есть любой корм, который только попадается. Он хорошо приспособлен к жизни в Арктике. Волки живут стаями. В поисках пищи волчья стая может обходить большие районы.

Воспитатель предлагает детям посмотреть видео-фильм о жизни животных Севера.

Воспитатель: Ребята, а на Севере  очень xолодно? Посмотрите, всех животных замело снегом. Помогите найти?

Воспитатель показывает картинку. Дети находят и называют животных, которых нашли.

Воспитатель: А теперь, давайте погреемся.

Мы идём, идём вперёд, – 2 раза (по кругу шагают).

Очень удивляемся. (поворачиваются друг к другу, пожимают плечами).

Справа лёд и слева лёд, (повороты головы).

Перед нами тоже лёд. (руки в стороны).

Где же он кончается? (пожимают плечами).

Дуют ветры ледяные, (машут руками).

Горы снежные, крутые (руки вверх, поднимаются на носки).

Там о лете не слыхали, (ладонь приставляют к уху).

Там согреешься едва ли… (обнимают себя).

Он не мал и не велик (разводят руки в стороны и сводят).

Этот снежный материк. (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз напомним Умке о животныx Севера, какие они?

Игра «Скажи какой?»

 Морж - какой? (большой, скользкий, мокрый, гладкий, страшный, злой, усатый, огромный, клыкастый, неуклюжий)

Северный олень – какой? (большой, рогатый, сильный, отважный)

Белый медведь – какой? (большой, белый, пушистый, голодный, сильный, смелый, умный)

Песец – какой? (красивый, белый, пушистый, хитрый, юркий, быстрый, чистый)

Тюлень – какой? (большой, мокрый, холодный, умный, голодный).

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем.

Игра «Назови правильно» 

 У оленя есть рога. Значит, какой он? (рогатый)

 У медведя толстые лапы. (толстолапый)

 У песца острые зубы. (острозубый)

 У тюленя короткая шерсть. (короткошерстный)

 У оленя быстрые ноги. (быстроногий)

У моржа толстая кожа. (толстокожий)

 У песца длинная шерсть. (длинношерстный)

У моржа длинные усы. (длинноусый)

Воспитатель: Дети, Умке очень понравилось с вами играть, но нам пора

расставаться. Умку ждет мама медведица. Она нашлась.

Воспитатель открывает фото Умки с мамой.

Воспитатель: Какая радость, медведица вернулась и они опять вместе. Умка любит играть с мамой и кататься на ней верхом. Все мамочки на свете очень любят своих малышей, мама Умку покормила, обняла и укладывает спать.

Воспитатель: Пора нам возвращаться в д/с. Закрывайте глазки, а я произнесу слова: «Раз, два, три, четыре, пять и мы в садике опять».

РЕЛАКС

- Понравилось ли вам наше путешествие?

- Где мы сегодня побывали?

- С какими животными мы встретились?

- Что больше всего запомнилось?

- Что сможете рассказать дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Животные холодных стран».

Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста...

Конспект занятия в средней группе "Животные севера"

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)...

Конспект занятия в средней группе «Животные севера»

Конспект открытого занятия по познанию в средней группена тему: «Животные севера»Программное  содержание: познакомить детей с животными севера, отметить их характерные особенности, об...

Конспект занятия в старшей группе "Животные крайнего севера"

Методическая разработка для ознакомления детей с животными Арктики, с приспособлениями к условиям сурового севера....