Паспорт Проекта "Метостанция"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Федорова Ольга Сергеевна

Паспорт Проекта "Метостанция"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_metostantsiya.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Метеостанция

Вид проекта

Информационный, творческий, краткосрочный;  

Адресация проекта

Дети подготовительной группы (6-7 лет)

Актуальность проекта

Проблемная ситуация: Во время прогулки на территории детского сада дети  задались вопросом:   Как люди узнают погоду на следующий день осенью? Откуда люди знают, как одеваться по погоде каждый день осенью?

Возникли вопросы: Как узнать какая погода будет завтра? С помощью чего мы можем узнать температуру воздуха? С помощью чего мы можем узнать, откуда дует ветер? Кто оповещают людей о погоде? Как нам это узнать? Что мы можем сделать, чтобы познакомить детей детского сада с прогнозом погоды?  Приняли решение поучаствовать в проекте «Метеостанция»

В результате опроса детей воспитатель выяснила, что дети не владеют знаниям о прогнозе погоды и как ее определять: чем отличается температура в мину и плюс, какие осадки с температурой минус, какие осадки с температурой плюс, с каких сторон может дуть ветер, какой ветер из каждой стороны дует.

Таким образом, организация данного проекта поможет воспитателю решить задачи программы по ознакомлению детей с метеостанцией, а так же позволит использовать новый формат совместного творчества детей и родителей.

Цель проекта

Создание плаката на тему метеостанция в совместной деятельности воспитателя, детей подготовительной группы и их родителей для  демонстрации перед детьми детского сада.

Проблемный вопрос

Для чего нужен прогноз погоды?  

Задачи проекта

Задачи для детей:

  • Принять участие в утреннем круге на тему «Прогноз погоды» и самостоятельно подобрать карточки осадков и одежда для создания плаката «Метеостанция»
  • Принять участие в виртуальной экскурсии и экспериментировании с термометром при помощи  «Наураша» и самостоятельно подобрать карточки об использовании термометра  для создания плаката.
  • Послушать произведение К.Д. Ушинского «Солнце и ветер».
  • Создать аппликацию «Ветряного рукава» и сделать карточки ветряного рукава для плаката
  • Поучаствовать в беседе на тему «Кто такой метеоролог?».
  • Посмотреть с родителями мультфильм Смешарики «Метеорология» и ответить на вопрос: что изучает метеорология?
  • Создать с родителями самодельный термометр.
  • Поучаствовать в игре на тему «Метеостанция» и самостоятельно подобрать карточки в какую погоду и в какие осадки что нужно одевать  - для создания плаката.
  • Самостоятельно презентовать продукт проекта – памятку «Метеостанция» всем детям детского сада.

Задачи для родителей:

  • Задать вопросы воспитателю об организации предстоящей деятельности во время консультации.
  • Посмотреть с детьми мультфильм Смешарики «Метеорология» и обсудить ответ на вопрос: что изучает метеорология?
  • Создать совместно с детьми самодельный термометр
  • Сделать фотографии самодельного термометра вместе с ребенком.
  • Разместить фотоотчёт в группе в мессенджере Телеграмм. Распечатать фотографию ребенка с самодельным термометром
  • Поучаствовать в родительском собрании по итогам проекта.

Задачи для воспитателей

  • Организовать группу в мессенджере Телеграмм для реализации проекта.
  • Провести утренний круг на тему «Прогноз погоды» (продукт – подобранные карточки осадков и одежды: пошёл дождь,  нужно одеться по погоде, надеть резиновые сапоги, дождевик, взять зонтик - для создания плаката).
  • Подготовить место в группе для оформления плаката «Прогноз погоды»
  • Подготовить и провести интегрированное занятие по использованию виртуальной экскурсии и экспериментирования с термометром с оборудованием «Наураша» на тему «Зачем нужны термометры?» (продукт – карточки об использовании термометра в жизни - для создания плаката).
  • Нацелить родителей на создание самодельного термометра детьми  
  • Подготовить и провести интегрированное занятие по чтению произведения К.Д. Ушинского «Солнце и ветер» и пластилинография «Ветряной рукав» (продукт- карточки пластилинографии ветряного рукава - для создания плаката).  
  • Подготовить и провести беседу на тему «Кто такой метеоролог?».
  • Нацелить родителей на просмотр мультфильма с детьми Фиксики «Метеостанция»  
  • Нацелить родителей на фотоотчёт о создании самодельного термометра.
  • Подготовить и провести сюжетно-ролевую игру на тему «Метеостанция» (продукт – карточки: как узнать какая погода будет, какие будут осадки, как нужно одеться в данную погоду - для создания плаката).
  • Сфотографировать изготовленный плакат «Метеостанция», используя документ-камеру.
  • Нацелить детей подготовительной группы на презентацию продукта проекта детям детского сада.
  • Организовать и провести итоговое родительское собрание по результатам проекта.

Продукт проекта

Плакат «Метеостанция» для детского сада

Сроки реализации

Краткосрочный  10.10-16.10

Практическая значимость

Дети научатся определять погоду, понимают как нужно одеваться в определенные природные явления, знают как пользоваться термометром.

Воспитатель научится организовывать совместную проектную деятельность и сможет передать свой опыт другим педагогам.

Родители

Ресурсы

Информационные: мультфильм фиксики «Метеостанция», картинки осадок и одежды, произведение К.Д. Ушинского «Солнце и ветер», мультфильм Смешарики «Метеорология», презентация по результатам проекта для родительского собрания.

Материально-технические: ноутбук с выходом в интернет, оборудование для интегрированного занятия Наураша, интерактивная панель, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, магнитная доска.

Человеческие: дети, родители, воспитатель

Финансовые: средства на расходные материалы, билеты…..

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

25.05

Диагностическая беседа с детьми, направленный на выявление представлений о ……………

Родительское собрание с целью формирования представлений у родителей о……..

Перечислить всё, что нужно будет для реализации проекта (оборудование, презентация на тему…., фильм на тему…., расходные материалы, литература (сказки с числами), памятка для родителей и т.п.

Человеческий фактор:

Участников проекта не заинтересует данная тема проекта; плохое самочувствие участников проекта

Минимизация рисков: Проведение работы по объяснению целей и задач проекта с целью мотивации участников проекта; профилактика простудных заболеваний.

Образовательный:

Могут возникнуть трудности с поиском информации

Минимизация рисков:

Воспитатель может заранее предложить заранее подобранную информацию о……

Организационный: не все участники проекта будут вовремя получать информацию.

Минимизация рисков:

Организовать группу в социальных сетях с целью распространения информации о проекте и получения обратной связи

Технические:

Отсутствие оборудования  для выхода в интернет; проблемы в работе техники.

Минимизация рисков:

Заранее предупредить родителей о подготовке техники к использованию в проектной деятельности

Провели беседу, в результате которой выяснили, что……………

Организовано и проведено родительское собрание, на котором……..

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

26.05

1 половина дня

Просмотр презентации ………..

Дети, родители

Дети узнали о ……………….

27.05

1 половина дня

Просмотр видеофильма

……………………

Дети, родители

Дети узнали о …………..

27.05

1 половина дня

 Оформление …………

Дети

Оформили ……..

28.05

1 половина дня

Рассказ…………

Дети, родители

Составили  рассказ о ……….

29.05

2 половина дня

Поход в музей (театр, библиотеку)…………….

Дети, родители

Узнали….., познакомились………

30.05

2 половина дня

Конкурс …………

Дети, родители

Дети и родители сочинили сказку о дружбе представили видеозапись рассказа сказки на конкурс

31.05

2 половина дня

Мастер-класс….

Воспитатель, родители, дети

Дети и родители научились создавать…..

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

31.05

01.06

02.06

Диагностическая беседа с детьми, направленная на выявление представлений о ……………

Презентация книги родителям и детям

Родительское собрание по итогам проекта

Выступление на педагогическом совете по итога проекта

Количественные: В подготовительной группе детского сада 20 детей; приняли участие 20 семей

Качественные: в создании страниц книги участвовало 18 семей, соответственно 18 детей узнали о……..

Количественные:

В проекте приняли участие 18 семей

Качественные:

Поставленные цель и задачи были достигнуты в полной мере: дети ответили на проблемный вопрос (назвать его), и создали (оформили, заполнили)…… – смотреть практическую значимость.

Выступление на педагогическом совете о результатах проектной деятельности.

Создание статьи и публикация в педагогическом журнале «Дошкольное образование» на тему «Проектная деятельность в ДОУ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Экологический паспорт детского сада

Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...