история в детском саду
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Усова Виктория Викторовна

В нашем саду со старшей до подготовителной группы реализуется проект" Юные кадеты". В рамках этого проекта детям препадаётся история по темам недели.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kadety.docx39.62 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ИСТОРИИ

В ДОШКОЛЬНОЙ КАДЕТСКОЙ ГРУППЕ

воспитатель: Усова В.В.

МЕСЯЦ

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

ПРОГРАММНОЕ СРДЕРЖАНИЕ

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

«Что такое история»

1)приобщать детей старшего дошкольного возраста к истории прошлому нашего отечества;

2)расширять знания детей о Родине, о прошлом, настоящем и будущем;

3)обогащать пассивный словарь детей новыми терминами: предание, Русь, Отечество, история, славяне, русские князья;

2 неделя

«Кто придумал ПДД?»

1)создать условия для познавательной активности детей;

2)закреплять знания детей о правилах дорожного движения;

3)познакомить с историей светофора и дорожных знаков;

4)уточнить знания детей о назначении дорожных знаков;

5) способствовать развитию любознательности;

3 неделя

«Кто такой Кутузов»

(Бородинская битва)

«Кто такой Дмитрий Донской»

(Куликовская битва)

1) на примере исторических личностей воспитывать патриотические чувства к своему Отечеству.

2) Закрепить представления детей о том, кто такие защитники Отечества;

3) Познакомить с жизнью и подвигами русского полководца М.И. Кутузова и некоторыми моментами истории России, связанными с защитой Отечества;

4)Формировать у детей чувство гордости и уважение к защитникам Отечества;

4 неделя

«История появления маскировки животных»»

1) формировать представление о понятии «мимикрия», способах её проявления среди живых существ;

2) формировать представления детей о значении мимикрии в жизни животных;

3)развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление;

4)  воспитывать бережное отношение к живой природе;

5) пополнять знания о животном мире родного края;

5 неделя

«Знакомство с первым богатырём Руси  Святогором

1)познакомить детей с первым богатырём Руси Святогором;

2) воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа;

3) развивать интерес к истории русского народа;

октябрь

1 неделя

«Почему говорят: «Хлеб всему - голова»

1)изучить историю возникновения хлеба;

2)познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий;

3)расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении;

4)развивать познавательно – исследовательскую деятельность;

5)развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения;

6)воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых;

2 неделя

«Праздник Покрова Святой Богородицы»

1)сформировать у детей общее понятие о значении праздника «Покров Пресвятой Богородицы»;

2) объяснить значение праздника «Покров Пресвятой Богородицы» на примере покрова земли листьями осенью;

3) познакомить с приметами и обычаями, связанных с «Покровом»;

4)развивать любознательность, интерес к народным традициям своей страны;

3 неделя

«Как появился Сыктывкар?»

1)познакомить детей с главным городом Республики Коми Сыктывкаром, его историческим прошлым и настоящим;

2)расширять и систематизировать представление детей об облике старого и современного города;

3)формировать представление о Сыктывкаре, как о столице нашей Республики;

4)воспитывать в детях любовь, интерес к столице и к его достопримечательностям;

4 неделя

«Богатыри земли русской» (коми)

1)формировать представление о героическом прошлом русского (коми)  народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской;

2)оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче;

3) вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях;

4)познакомить детей с оружием богатырей;

5)воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать;

ноябрь

1 неделя

«День народного единства»

1)расширение представления детей о национальных праздниках;

2) развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности;

3)воспитание любви и уважения к русским национальным героям;

4) вовлечение родителей в активное сотрудничество;

2 неделя

«Как появился дом?»

1)развитие наблюдательности, способности замечать характерные особенности (отличия и общее) жилищ,  размышлять, обобщать результаты;

2) обогащение словаря детей:  древность, старина, настоящее, жилище;

3)расширение ориентации детей в пространстве и во времени;

4)создание условий для накопления  познавательного опыта в процессе ознакомления с историей жилища;

5)воспитание  заботливого отношения к своему дому;

6)воспитание  уважения к архитектурному наследию наших предков;

3 неделя

«Специальная одежда кому и зачем она нужна»

1)расширять представления детей о функциях одежды, дать знания о том, как одежда служит людям в их труде;

2)учить детей узнавать и называть людей разных профессий;

3)воспитывать уважение к людям труда;

5 неделя

«День матери»

1) формировать положительное отношение и чувство симпатии ко всем народам, населяющим нашу планету;

2) формировать у детей  представления о равноправии людей разных национальностей, о том, что на Земле существует много стран и разных народов;

3) развивать познавательный интерес, коммуникативные умения и навыки, творческие способности;

4) воспитывать в детях толерантные взаимоотношения: сплочённость, сотрудничество, понимание, уважение друг к другу;

декабрь

1 неделя

« В какие игры играли наши предки зимой»

1)расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях;

2)формировать представления о безопасном поведении людей зимой;

3) воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме;

4) воспитывать интерес к играм наших предков;

2 неделя

«Кто открыл северный и южный полюс?»

1)познакомить детей с Северным и Южным полюсом (климатом и природой);

 2) расширить знания детей об обитателях Северного и Южного полюса;

3) развивать познавательный интерес, любознательность, исследовательскую деятельность, самостоятельность;

 4) развивать слуховое восприятие, внимание, память, мышление;

5) воспитывать бережное отношение к животным, природе и окружающему миру;

3 неделя

«Святой Николай - помощник в делах праведных», «История появления книги»

1)формировать у детей интерес к книге и потребность в чтении;

2)продолжать обогащать представления детей о мире предметов;

3)познакомить детей с историей создания книг и материалом, из которого их делают;

4) знакомить с правилами безопасного чтения;

5) расширять и уточнять представления о людях разных профессий;

6)воспитывать у детей интерес и любовь к книге, бережное к ней;

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

1) приобщать детей к культуре русского народа;
2)познакомить с особенностями почитания народом Святителя Николая;
3) формировать впечатления о зимних изменениях в природе;
4) развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.
5) воспитывать уважительное, милосердное, внимательное отношение к близким, радовать близких людей подарками, быть ответственным, добрым, приходить на помощь людям;

4 неделя

«Кто придумал Новый год зимой справлять?»

1)познакомить детей с историей и традициями возникновения праздника, новогодней елки, обычаев; уточнить и закрепить представления у детей о традициях встречи Нового года в разных странах;
2)расширять представления детей об истории возникновения праздника, воспитывать уважение к традициям русского народа;

январь

1 неделя

каникулы

2 неделя

«Рождество Христово»

1)приобщать детей к обычаям и традициям русского народа;

2)знакомить детей с традицией празднования Рождества;

3)познакомить детей с изображением на иконе Рождества Христова;

4)расширение знаний детей о народных традициях во время святок с использованием игры;

5)развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления и воображения;

6)развитие личностных качеств: любознательности, активности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности;

7)развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;

8)развивать связную речьупражнять в умении отвечать на вопросы полным ответом, выразительно читать колядки;

9)воспитание патриотических чувств через приобщение детей к русским народным традициям, обрядам, играм;

10)создавать положительный эмоциональный настрой;

3 неделя

« Как появились спортивные игры»

1)дать детям представление о том, как появился спорт, первые спортивные соревнования; дать элементарные представления о жизни первобытных людей;

2)упражнять детей в разных видах ходьбы (на носках, пятках, с высоким подниманием колен); в легком беге; в беге на скорость;

3) упражнять в умении выполнять задание по условному сигналу;

4 неделя

«История появление игрушки»

1)познакомить детей о том, какой путь проделала игрушка, чтобы занять место в уголке;

2)совершенствовать знания о видах игрушек, о материале, из которого их делают;

3)развивать внимание, общую моторику;

4)активизировать словарь;

5) Воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение делиться с товарищами;

февраль

1 неделя

«История появления военной техники»

1)расширять представления детей о Российской армии, о родной стране, о государственных праздниках;

2)познакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль и военными профессиями: танкист, летчик, моряк;

3)развивать любознательность, расширять кругозор детей;

4)воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам отечества,  гордость за свою армию, желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны;

2 неделя

«Как появилась почта»

1)познакомить детей с историей создания почтовой службы.

2)расширять представление детей о профессии  «почтальон» и  о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;

3) ознакомить детей с историей писем, их формой  в разные времена и способах  транспортировки почтовых отправлений;

4)уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений;

5)ознакомить с видом транспорта, который может использоваться для перевозки почтовых отправлений;

6)уточнить знания об обязательном условии  оформления почтовых отправлений  (наличие адреса);

7)воспитывать интерес к профессиям взрослых людей, и понимание значимости труда;

3 неделя

«Россия - Родина моя»

1)формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей родной стране, закрепить название «Россия»;
2) воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов;
3)формировать у детей представление о Руси;

4 неделя

«Есть такая профессия: РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ»

1)продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях   военной службы

2)расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости.
3) развивать память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
4)воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов;

март

1 неделя

«Как появился будильник»

1) формировать представлений детей о видах, существенных признаках, назначении часов в жизни человека.

познакомить с историей развития часов;

2)подвести детей к пониманию того, что без часов человек обойтись не может.

3)расширить знания детей о различных видах часов.

4)развивать познавательный интерес к миру вещей;

5)обогащать словарь (часовщик, песочные, механические, солнечные, куранты);-6)воспитывать бережное отношение к предметам быта;

2 неделя

«День 8 марта»

1)познакомить детей с праздником День 8 марта;

2)воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

3)учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме(3-4 предложения);

4)систематизировать представления детей о семье, учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.

5)развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

3 неделя

«Масленица»

1)дать детям знания о русском народном празднике Масленица;

2)познакомить детей с историей возникновения и традициями празднования Масленицы;

4)учить понимать народные потешки, заклички;

4 неделя

«Весна. Сезонные изменения»

5 неделя

«Как появился дом?»

1)вызывать интерес к истории появления жилища;

2)развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности (отличия и общее) жилищ,  размышлять, обобщать результаты;

3) обогащать словарь детей:  древность, старина, настоящее, жилище;

4)воспитывать   уважения к архитектурному наследию наших предков;

апрель

1 неделя

«История космоса»

1)познакомить детей с российскими учёными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики: К. Циолковским; С. Королёвым;

2)познакомить представление о космических полётах;

3) закрепить знание о том, что первым космонавтом был Ю.Гагарин;

2 неделя

«Светлый праздник Пасха»

1)приобщать дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха Светлое Христово Воскресенье»;

2)знакомить детей с обычаями, традициями  празднования праздника Пасхи;

З) заинтересовать детей православным смыслом празднования Пасхи;

4)развивать интерес к русской национальной культуре;

5)воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа;

3 неделя

«Как появились реки, озёра?»

1)уточнить знания детей о том, откуда берутся реки, ручейки, ключи;

2)учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения;

3)расширять и углублять знания детей о реках России;

4)развивать любознательность, желание узнавать новое;

5)развивать логическое мышление, связную речь, творческие способности детей;

4 неделя

«История вещей»

1)закрепить понятие о том, что человек на протяжении веков создавал себе предметы для жизни;

2)как изменялись эти предметы от века к веку, как вещи, которые нас окружают, помогают человеку выжить;

3) развивать ретроспективный взгляд на предметы человеческого быта;

4)учить детей понимать назначение и функции многих предметов одежды, обуви, мебели, столовых и бытовых приборов;

5)воспитывать бережное отношение к окружающим предметам;

май

1 неделя

«День победы»

1) воспитание патриотических чувств у старших дошкольников;
2) расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;
3) расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
4) побуждать уважительно, относиться к подвигу наших солдат.
5) развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;
6) развитие памяти, внимания, речь, мышление.
7) воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них;

2 неделя

«Как вода появилась в трубах»

1)уточнять и расширять знания детей о воде, её свойствах и значении для жизни и здоровья;

2)познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе», способах отчистки воды, с умением воды работать на благо человека;

3) воспитывать любознательность, бережное отношение к воде;

3 неделя

«Зелёные спасатели»

1)расширить и сформировать знания детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья;

2) развивать познавательную активность в процессе формирования у детей  о лекарственных растениях;

3) знакомить с историей появления лекарств из лекарственных растений;

4 неделя

«Кто такие водолазы»

1)дать представление о труде водолазов, о значении их труда;

2) познакомить с оборудованием необходимым для работы под водой;

3) воспитывать гордость за них; уважение к их труду;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация :"История нашего детского сада"

Кратко  и  сжато  я  хочу  рассказать  об  истории  нашего  детского  сада  расположенного в  глубинке  России  --малиновом ...

История одного детского сада

«История одного детского сада»Об истории детского сада №2 «Василек» г. Реутова           Реутов! Есть такой небольшой городок в Подмосковье. Ему...

История нашего детского сада

МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида«Ласточка»         Проект «Наша история»  Авторы проекта:воспитатель Соломинцева А.А.в...

Выступление из опыта работы По теме: «Познавательно-исследовательская деятельность при изучении истории родного детского сада»

Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким – отцу, матери, бабушке, дедушке, любви к своему дому, улице, на которой живешь, микрорайону, детскому саду, городу. История нашего детског...

История становления детских садов в России

Крткий экскурс в историю и мечты о будущем дошкольного образования....

История возникновения детских садов за рубежом

Детский сад- это первая школа жизни....

История появления детских садов

История появления детских садов...