«Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты
материал по окружающему миру (старшая группа)

Королева Татьяна Васильевна

Расширять представление детей об овощах и фруктах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dary_oseni.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ « Детский сад №1 г.Камызяк»

Развлечение на тему: «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты

Составила :

Воспитатель:Королева Т.В

Цели: Расширять представления детей о фруктах.

 

Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                                                    Образовательные:                                                                                            

- закрепить полученные ранее знания об осени, дарах осени;                                                          -систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;   

 - формировать умение детей высказывать и обосновывать свои суждения;                                   - подбирать как можно больше определений к объекту;         

- продолжать формировать умения детей рассказать о пользе овощей и фруктов для здоровья человека ;

- познакомить  с витаминами, раскрыть их значение для человека.

Развивающие:                                                 

 - развивать способность детей составлять описательный рассказ об овощах и фруктах;

- развивать воображение, связную речь, логическое мышление, фантазию. 

Воспитательные:                                                                                                                                                                                                                                                                                                       -воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Ход образовательной деятельности.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, потому что во дворе бродит ещё осень! Это настроение, мы хотим передать и вам! Я не ошиблась, сказав слово - мы. Потому, что сегодня Осень заглянула к нам на занятие!

Слайд 1. Изображение Осени.

Педагог. Поначалу Осень подарит деревьям расшитые золотыми и багряными узорами наряды, а потом, с помощью своего друга-проказника ветра оставит и вовсе без них. И стоят деревья без одеяний. Кажется, что всё в природе замирает. Пустынны сады, леса, поляны. Лишь мелкий дождь, туманы, да серая мгла. А мы при этом называем осень щедрой. Как же так?

Дети: (ответы детей)

Педагог:

Да осень хороша и щедра своими дарами! Посмотрите!

Слайд 2 Едут тяжёлые гружёные машины с рожью, пшеницей, овсом, другими зерновыми культурами…

     Слайд 3  овощами и грибы,    Слайд 4 орехи и семечки      Слайд 5  мед  

Дарует осень фрукты и ягоды, орехи и семечки, и, конечно же, овощи, грибы, мёд. Яблоки, груши, рябина, калина – всё это дарит нам осень.

Педагог: Ребята, Осень хочет с вами поиграть. Она приготовила нам вопросы, только будьте внимательны, осень та еще выдумщица. Если в вопросе звучит правильное высказывание, то мы отвечаем «ДА», если не верное, то соответственно «НЕТ».

Педагог:        Слушаем и отвечаем:

1. К нам сейчас пришла Зима? (нет)

2. Осень в гости к нам пришла? (да)

3. Осенью цветут цветы? (Да)

4. Осенью растут грибы? (Да)

5. Тучки солнце закрывают? (Да)

6. Колючий ветер прилетает? (Да)

7. Туманы осенью плывут? (Да)

8. Ну, а птицы гнёзда вьют? (Нет)

9. А букашки прилетают? (Нет)

10. Звери норки закрывают? (Да)

11. Урожай все собирают? (Да)

12. Птичьи стаи улетают? (Да)

13. Часто - часто льют дожди? (Да)

14. Достаем ли сапоги? (Да)

15. Солнце светит очень жарко? (Да)

16. Можно детям загорать? (Нет)

17. Ну, а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (Да)

Молодцы! Хорошо справились с заданием!

Педагог:

Однажды хозяйка с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла.

Морковку, капусту, картошку, горох.

Тыкву и свеклу. Ох!

- Ребята, как можно назвать одним словом все, что принесла домой с базара хозяйка?

- Хозяйка с базара принесла овощи.

1. Какие ещё овощи вы знаете? (лук, чеснок, редис, укроп, капуста, кабачка, тыква, огурцы, помидоры, морковь, репа, перец).

2. Где растут овощи? (на грядках в огороде)

3. Как растут овощи? (на земле, под землёй)

- Осенью в огороде овощи поспевают и их убирают по- разному.

1. Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте? (срывают, срезают)

А). Как убирают помидоры, огурцы, горох, перец? (помидоры, огурцы, горох, перец срывают).

Б). Как убирают капусту, кабачки? (Капусту, кабачки срезают)

2. Как собирают овощи, которые растут под землёй? (выкапывают, выдёргивают)

А). Как убирают картофель? (Картофель выкапывают).

Б). Как убирают редис, свёклу, репу? (Репу, свёклу, редис выдёргивают из земли)

Педагог-     Выращивают овощи не только в огородах, но и на полях.

Слайд 6.- Овощное поле

Огород – это небольшой участок земли, чаще всего он находится около дома, а поле – находится за городом. На каждом поле растет обычно что-нибудь одно: или картофель, или капуста, или еще что-либо. Поле, на котором растет картофель – это картофельное поле. – Слайд 7

1. Как называется поле, на котором растет капуста? (капустное). Слайд 8

2. Морковь? (морковное)   слайд 9

3. Свекла? (свекольное)  слайд 10 

4. Горох? (гороховое) слайд 11

5. Баклажан? (баклажанное).  Слайд 12

Физминутка. Дидактическая игра «Вершки - корешки»

(поднимаем и опускаем руки)

Уточняем, что съедобный корень овоща называем корешками СЛАЙД 13, а съедобный плод на стебле — вершками. СЛАЙД14

Если плод растёт на стебле - дети поднимают руки вверх, а если в земле – опускают вниз.

(Морковь, помидоры, лук, капуста, свекла, картофель, перец, редиска, тыква, чеснок, огурцы, кабачки).

Педагог:

- Как же назвать одним словом следующие дары осени? СЛАЙД 15- фрукты

1. Где растут фрукты?

- Фрукты растут на плодовых деревьях в саду.

Существует множество самых разных фруктов, которые растут по всему миру. Назовите их.

Фрукты очень вкусные и полезные. Они сладкие, потому что в них есть особый сахар. Большую часть фруктов можно есть сырыми.

Дидактическая игра «Угадай дерево»

1. Если на дереве растут груши, то это какое дерево? (грушевое) Слайд 16

2. Если на дереве растут абрикосы? (абрикосовое) слайд 17

3. Если на дереве растут сливы? (сливовое) слайд 18

4. Если на дереве растут персики? (Персиковое) слайд 19

5. Если на дереве растут апельсины? (Апельсиновое) слайд 20

6. Если на дереве растут лимоны? (Лимонное) слайд 21

Педагог:

Мы говорили с вами о том, где и как растут фрукты. А знаете ли вы кто ухаживает за садом и огородом? (садовники, огородники)

Педагог: делимся на две команды «огородники» и «садовники» (из мешочка достаем фрукты и овощи).

Осень предлагает нам поиграть.

Практическая работа.

  1. Игра «собери свой урожай»

Садовники должны собрать фрукты, а огородники - овощи.

 «Садовник» разложит фрукты в «саду», а «огородник» разложит овощи в «поле». (нужно фрукты приклеить на деревья, а овощи приклеить на поле)

    2. «угадай меня на вкус»

Садовники угадывают завязанными глазами фрукты по вкусу, огородники овощи по вкусу.

В рот положу вам маленький кусочек. Вы название промолчите, все что сьели опешите. Пусть другие отгадают , что вы сьели.

Все фрукты и овощи очень полезны, они содержат много витамин. Их можно кушать в любом виде : сырые, сушеные, вяленные, вареные…И готовить из них разные блюда -   слайд 22  Вот и я вам предлагаю приготовить вкусный витаминный фруктовый салат.     Слайд

  1. Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

2. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки,

Родом он из жарких стран.

Высоко растёт… (Банан)

3. Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он.

А зовут его… (Лимон)

4. Фрукт похож на неваляшку,

Носит жёлтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала… (Груша)

5. Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым он стал,

Любят овощ Ваня, Жан…

Так ведь это… (Баклажан)

6. Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в банке,

Крепкие, солёные. (Огурец)

7. Под землёй живёт семья:

Папа, мама, деток тьма.

Лишь копни её немножко

Вмиг появится … (Картошка)

8. Я бываю трёх цветов

Светофором стать готов.

У меня есть горький брат,

Но кладут меня в салат. (Перец)

   9. Всех она царица.

Своей величиной гордится.

На дыню издали похожа,

На рыжий мяч большущий тоже. (Тыква)

10. Ты кругла, вкусна, красива!

Ты сочна, ну просто диво!

Борщ, свекольник, винегрет…

Без тебя уж не обед!

Ты во всём нам помогла,

А зовут тебя… (Свекла)

11. От простуды нас избавил,

Витаминов нам добавил

И от гриппа он помог,

Горький доктор наш… (Чеснок)

12. Не бьёт, не ругает,

А плакать заставляет. (Лук)

Беседа по вопросам:

1. Почему людям необходимо постоянно кушать фрукты и овощи?

– Правильно ребята, если вы постоянно будете кушать фрукты и овощи, то никогда не будете болеть и станете сильными. В них много витаминов, необходимых для роста и что бы быть здоровыми.

1. Кто знает, какие есть витамины?

Витамин А, В, С

2. В каких овощах и фруктах содержится витамин А и чем он полезен знаете?

Морковь, капуста, помидор, чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.

3. Витамин В?

Свекла, яблоки, банан, репа. чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, хорошее настроение

4. А витамин С?

Апельсин, лимон, лук, чтобы быть здоровыми! и не простужаться.

5. Что мы можем приготовить из овощей?

Из них можно варить суп, солить, готовить салаты.

6. А из фруктов, что мы можем приготовить?

Варить компот, выжимать сок, готовить салат, делать варенье и т. д.

А еще фрукты можно сушить. Тогда они съеживаются и становятся еще слаще.

7. А если употреблять в пищу только один витамин, можно оставаться здоровым? - нет

Вывод:

Значит делаем вывод, надо есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины полезные для нашего организма.

Осень:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Дары осени: овощи и фрукты"

Исследовательско-творческий проект...

Конспект общей образовательной деятельности (аппликация) для подготовительной группы на тему:" Вкусные дары щедрой осени".

Конспект образовательной деятельности для подготовительной группы на тему :"Вкусные дары щедрой осени".  Объёмная аппликация из цветной мятой бумаги....

Конспект образовательной деятельности по оригами в подготовительной к школе группе: «Дары Осени» (овощи и фрукты)

laquo;Дары Осени» (овощи и фрукты).Задачи:Формировать у детей умения правильно складывать бумагу, работать с ножницами и клеем; Развивать умение работать аккуратно.Способствовать развитию ...

«Дары осени: овощи и фрукты»

Образовательная область: ознакомление с окружающим миромТема: «Дары осени: овощи и фрукты»Педагогические технологии:-познавательно-исследовательская- Игровая- Информационно...

Ежедневное календарное планирование на тему: "Дары осени: овощи и фрукты" в группе раннего возраста

Октябрь, 15.10.18  – 19.10.18г,  (III неделя)Тема недели : Дары осени: овощи и фрукты  Цель:. Учить детей узнавать и называть овощи и фрукты. Ввести в активный словарь существител...

Дары осени.Овощи и фрукты.

Формировать умения детей различать овощи и фрукты по внешнему виду, закреплять знания о месте их произрастанияУточнить представления о пользе овощей и фруктов для здоровья человека...