Проект: "Дары осени: овощи и фрукты"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Печурица Людмила Юрьевна

Исследовательско-творческий проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx31.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 931

Проект:

«Дары осени: овощи и фрукты»

(в средней группе № 9)

                                                             

Москва, 2013г.

Паспорт проекта

Полное название проекта:  

«Дары осени: овощи и фрукты».

Авторы проекта:  

Воспитатель: Печурица Л.Ю.,

логопед-дефектолог: Зайцева К.Э.

Вид, тип проекта:

групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий.

Продолжительность проекта:

Октябрь-ноябрь.

Участники проекта:

Воспитанники средней группы № 9, родители детей, воспитатели, логопед-дефектолог группы.

Возраст детей:  4-5 лет.

Форма проведения:

Дневная  (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни с учётом принципов частичной интеграции).

Описание проекта

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

  • Низкая осведомленность воспитанников о дарах осени: овощах и фруктах.
  • Ограниченные речевые возможности.
  • Низкий  уровень  включённости  родителей  в  воспитательно-образовательный  процесс  ДОУ.

Цель:

  • Развивать у детей познавательные и творческие способности в процессе решения проблемных смоделированных ситуаций, в процессе поисковой деятельности.

Задачи:

  • Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.
  • Обобщать и  расширять представления детей  о многообразии и пользе овощей и фруктов, которые созревают в осенний период.
  • Формировать представления о тесной  взаимосвязи  человека  и  природы.
  • Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе.
  • Развивать умение составлять пересказ по схемам.
  • Накапливать словарный запас.
  • Развивать память, внимание, мышление.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать эстетические чувства.

Ожидаемые результаты:

  • Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме.
  • Развитие исследовательской деятельности воспитанников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
  • Проведение конкурса на выразительное чтение стихов об осени.
  • Музыкальный досуг-праздник «Здравствуй, Осень!».
  • Формирование разносторонних знаний о природе и бережное отношение к ней.
  • Приобретение детьми знаний о пользе растений.
  • Расширение знаний детей об осени, ее признаках и дарах.
  • Пополнение словарного запаса.
  • Умение составлять рассказ-описание об овощах и фруктах по опорным схемам, по их особенностям (по цвету, форме, величине, вкусу).
  • Формирование активности  и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.

План - схема реализации проекта "Дары осени: овощи и фрукты"

Образовательные области

Виды детской деятельности

Познание

Беседы: 

«Что нам осень подарила?»,

«Где и как растут овощи?»,

«Что из них готовят?»,

«Польза овощей для человека»,

«Польза фруктов для человека»,

«Прогулка по саду»,

«Цвет, форма, вкус».

Игра-ситуация:

«Что полезно для здоровья».

Цикл наблюдений:

«Изучаем жизнь природы осенью».

Конструирование:

«Заборчик для огорода»,

«Башенки и лесенки»,

«Ворота в сад».

ФЭМП:

«Цвет предметов»,

«Форма предметов»,

«Один – много»,

«Одинаковые по размеру, разные»,

«Сравнение количества.  Размер предметов»

«Обобщающие понятия (цвет, форма, величина)».

ФЦКМ:

«Овощи»,

«Овощи. Рассказ – описание»,

«Фрукты»

«Фрукты. Рассказ – описание»,

«Овощи – фрукты. Сад и огород».

Познавательно-исследовательская деятельность: «Приготовление сока из апельсина», «Приготовление пюре из яблок или груш»,

«Рассматривание, обследование, сравнение муляжей овощей и фруктов».

Коммуникация

Развивающие игры:

«Угадай фрукт по ответам и вопросам»,

«Собери урожай»,

«В магазине».

Развитие речи:

Составление описательных рассказов с помощью схем:  «Овощи – фрукты». «Времена года», «С какого дерева лист».

Игры:

«Найди ошибку», «Подбери слово», «Назови ласково», «Назови правильно», «Один – много», «Скажи, какой?».

Игра лабиринт:

«Куда упали листья».

«Кто что принес».

Беседа по вопросам:

о времени года – осень.

Чтение художественной литературы

Чтение детям: 

Ю. Тувим «Овощи»,

Э. Хогарт «Мафин и его знакомый кабачок»,

Я. Тайц «Послушный дождик»,

Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники»,

В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»,

Л.Н. Толстой «Косточка»,

Б. Житков «Сад» (из книги  «Что я видел»),

М. Моравская «Апельсиновые корки»,

Л. Квитко «Жалоба деревьев»,

С. Черный «Загадка»,

В. Боков «Цветет над тихой речкой яблоня».

Чтение и обыгрывание:

Сказка В. Сутеева «Яблоко».

Русские народные сказки:

«Репка», «Вершки и корешки».

Стихотворение-игра-считалка: 

Г. Сапгир «Садовник».

Чтение и заучивание: 

стихотворений об осени.

Отгадывание загадок: 

об овощах и фруктах.

 

Пословицы, поговорки, потешки. 

Художественное творчество

Лепка: 

«Огурец и свекла»,

«Во саду ли, в огороде» (грядка с капусткой и морковкой),

«Яблоко и апельсин» (предметы круглой формы), «Лимоны»,

«Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» (по замыслу),

«Огурец».

Рисование:

«Огурец и помидор»,

«Нарисуй, какой хочешь овощ» (по замыслу),

«Яблоко - спелое, красное, сладкое»,

«Яблоко и груша»,  

«Огурец и помидор» (цветными карандашами).

Аппликация:

«Корзина овощей» (коллективная композиция),

«Корзина с яблоками»,

«Заюшкин огород» (капустка и морковка).

Социализация

Сюжетно-ролевые игры:

«Овощной магазин»,

«Фруктовый магазин»,

«Сбор урожая»,

«Варим варенье»,

«Консервируем овощи и фрукты».

Дидактические игры:

«Разложи овощи по корзиночкам»,

«Большой-маленький»,

«Назови форму»,

«Подскажи словечко»,

«Разложи фрукты по корзиночкам»,

«Яблочко»,

«Укрась слово»,

«Кузовок».

Труд

«Дары осени» - сбор природного материала на прогулке.

Музыка

Слушание: 

Б. Можжевелова «Огородная – хороводная», И.П.Чайковского «Времена года».

Разучивание: 

песен об осени.

Психологический этюд:

«Танец осенних листочков».

Игра-хоровод: 

«Урожай».

Слушание сказки: 

«Репка».

Музыкально-динамическая пауза 

«Репка».

Музыкальный досуг-праздник 

«Здравствуй, Осень!».

Физическая культура

Подвижные игры:

«Огуречик-огуречик»,

«Урожай»,

«Картошка».

Игра с массажными мячиками:

«Слива».

Мероприятия

по работе

с родителями 

Печатные консультации  по темам:

«Осень», «Фрукты», «Овощи».

Организация выставок детских работ:

рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, овощного и фруктового салатов.

Оформление информационного стенда.

Приготовление сока из апельсина,

приготовление пюре из яблок или груш,

рассматривание, обследование,

сравнение муляжей овощей и фруктов.

Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок  к  конкурсу «Чудо с грядки».

Результативность

  1. Обогатили и расширили представления детей об осени, ее признаках и дарах.
  2. Пополнили активный и пассивный словарный запас детей.
  3. Научили составлять рассказ – описание по опорным схемам.
  4. Научили сравнивать предметы по их характерным свойствам.
  5. Активизировали в речи суффиксальное словообразование.
  6. Оформили выставки по продуктивной деятельности.
  7. Изготовили поделки по лепке, аппликации, рисованию.
  8. Провели занятия, беседы, игры, досуги и т.д. по всем видам деятельности с детьми.
  9. Обогатили эмоции воспитанников, установили эмоционально – положительные  взаимоотношения: родитель – ребёнок – педагог.
  10. Создали условия для развития поисковой   деятельности  детей.
  11. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
  12. Реализовали проект: «Дары осени: овощи и  фрукты».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2016год Конспект ООД в средней группе по теме "Подарки осени - овощи и фрукты"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ по теме "Подарки осени - овощи и фрукты"  с применением интерактивной презентации "Овощи и фрукты"...

Конспект образовательной деятельности по оригами в подготовительной к школе группе: «Дары Осени» (овощи и фрукты)

laquo;Дары Осени» (овощи и фрукты).Задачи:Формировать у детей умения правильно складывать бумагу, работать с ножницами и клеем; Развивать умение работать аккуратно.Способствовать развитию ...

«Дары осени: овощи и фрукты»

Образовательная область: ознакомление с окружающим миромТема: «Дары осени: овощи и фрукты»Педагогические технологии:-познавательно-исследовательская- Игровая- Информационно...

Конспект обобщающего логопедического занятия на темы «Осень», «Овощи» и «Фрукты» в старшей логопедической группе

Конспект  Коррекционно-обучающие цели:- обобщение и закрепление знаний детей об осени, овощах и фруктах;– активизация словаря по данным лексическим  темам (предметного, глагольного и с...

Ежедневное календарное планирование на тему: "Дары осени: овощи и фрукты" в группе раннего возраста

Октябрь, 15.10.18  – 19.10.18г,  (III неделя)Тема недели : Дары осени: овощи и фрукты  Цель:. Учить детей узнавать и называть овощи и фрукты. Ввести в активный словарь существител...

Проект: «Дары осени: овощи и фрукты»

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Каждый ...