Проект «Экологическая сказка» в подготовительной группе «Гномики»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Онтина Анжелика Александровна

Актуальность: В современном мире проблема взаимодействия человека с природой очень актуальна. Загрязнение окружающей среды, исчезновение растений и животных, занесенных в Красную книгу, заражение водных ресурсов - все это беды, которые человек неосознанно наносит природе. Чтобы сохранить все богатства природы, нам необходимо воспитывать экологическую культуру наших детей. Воспитание это начинается с раннего детства. Чтобы привить детям интерес к природе, научить их любить и беречь ее, можно использовать множество разнообразных методов, но самый интересный и приемлемый для детей старшего дошкольного возраста, а значит и самый действенный, - экологические сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_eko-proekt.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 335 «Лесная сказка»

Проект «Экологическая сказка»

 в подготовительной группе «Гномики»

Автор: Онтина А.А., воспитатель

Г.Новосибирск

2023г.

Пояснительная записка

Актуальность: В современном мире проблема взаимодействия человека с природой очень актуальна. Загрязнение окружающей среды, исчезновение растений и животных, занесенных в Красную книгу, заражение водных ресурсов - все это беды, которые человек неосознанно наносит природе. Чтобы сохранить все богатства природы, нам необходимо воспитывать экологическую культуру наших детей. Воспитание это начинается с раннего детства. Чтобы привить детям интерес к природе, научить их любить и беречь ее, можно использовать множество разнообразных методов, но самый интересный и приемлемый для детей старшего дошкольного возраста, а значит и самый действенный, - экологические сказки.

Экологические сказки несут «экологическую информацию», т. е. дают знания о природе, о повадках животных, о взаимоотношении людей с животным и растительным миром. Они в доступной форме для детей старшего дошкольного возраста объясняют суть экологических проблем, причины их появления, расширяют экологический кругозор, помогают осмыслить окружающий мир.

        Экологические сказки учат: познавать окружающий мир; воспитывать чувство причастности к благополучию природе; думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение его богатства и красоты.

Характеристика проекта:

Аудитория: возраст детей, с которыми реализуется проект.

Продолжительность: период, в течении которого реализуется проект.

Цель:Развивать связную речь детей через экологические сказки.

Задачи:

  1. расширять знания детей по экологии;
  2. развивать связную речь через драматизацию и сочинение сказок;
  3. обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, развивать мелодико-интонационную сторону речи;
  4. привлекать внимание детей к экологическим проблемам окружающей природы, через сказки, формировать поведение по принципу «Не навреди»;
  5. развивать творческие интересы художественно-эстетической направленности.

Используемые принципы при реализации проекта:

  1. Научность. Подкрепление всех проводимых мероприятий практически апробированными методиками.
  2. Гуманизация. Развитие у ребенка гуманистической направленности отношения к миру, концентрирующей в себе общечеловеческие ценности, отношения к миру, природе.
  3. Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка.
  4. Комплексность и интегративность: решение задач в системе всего образовательного процесса.

Планируемые результаты:

  1. Расширятся знания детей по экологии.
  2. Сформируется стремление родителей и воспитанников к личному участию в природоохранной деятельности.
  3. Посредством драматизации и сочинении экологической сказки - будет развиваться связная речь, лексико-грамматический строй, мелодико-интонационная выразительность.
  4. Будут развиваться инициативность и самостоятельность в придумывании сказок, используя разнообразные средства выразительности.
  5. Будут развиваться творческие интересы художественно-эстетической направленности.

Маршрутный лист проекта

Деятельность педагога

Планируемая деятельность детей

Что в итоге дети сделали на данном этапе.

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

Мотивация детей к проектной деятельности, раскрытие значимости и актуальности темы, введение детей в ситуацию затруднения.

Очень часто слышу от детей вопросы о том, почему нельзя ломать ветки деревьев, кустарников, почему нельзя мучить насекомых.

Чтобы привить детям интерес к природе, научить их любить и беречь ее, решила использовать приемлемый и действенный метод - экологические сказки.

Осознание и осмысление актуальности темы, приобретение мотива деятельности, формулирование проблемы, вхождения в проблемную ситуацию. Дети учатся видеть проблему, формулируют важные вопросы.

Изначально дети не имели представления как им с нуля сочинить сказку. Кто-то предложил использовать интернет, кто –то помощь родителей. И вместе мы решили почитать сначала уже имеющиеся готовые экологические сказки, рассказы, стихи, посмотреть мультфильмы экологического содержания, провести экологические наблюдения на прогулке,  а потом попробовать сочинить уже свою историю.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОНКРЕТНОГО ЗАМЫСЛА

Помогает детям сформулировать цель проекта и определить замысел ее реализации.

На этом этапе, мною была подкинута детям идея, что может быть в сказке, а чего не может, какой она должна быть.  И в итоге готовую сказку нужно будет показать сначала своим  друзьям, потом родителям.

Придумывают персонажей экологической сказки, задумывают сюжет.

Дети решили, что им будет проще придумать сначала сказку со своими родителями и сделать книжку – малышку со своей сочиненной сказкой.

Сказки получились все разные и интересные, дети с удовольствием презентовали свои книжки – малышки.

И именно это подтолкнуло их для идеи сюжета нашей экологической сказки.

ПЛАНИРОВАНИЕ

Фиксирует ответы детей и помогает составить план реализации проекта.

В нашем случае планом реализации проекта стал написанный сценарий экологической сказки, в которой мы объединили все идеи и задумки детей

Восстановили проделанные этапы работы, для того, что бы написать сценарий для экосказки (чтение, прогулки, занятия, совместное изготовление с родителями книжек - малышек).

Дети самостоятельно распределили роли к сочиненной экологической сказке, придумали, какой у них будет атрибут, который покажет их роль (Маска, шапочка, костюм) и решали, какой реквизит использовать в оформлении постановки эко-сказки.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Планируется работа с родителями по изготовлению костюмов для детей.

Дети озвучивают родителям свои пожелания по пошиву или приобретению костюма.

Дети учат свои слова к роли по сценарию.

Этап запланирован на апрель 2023г.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

Организует постановку экологической сказки. Проводит репетиции с детьми. Помогает справится с волнением публичного выступления.

Дети покажут театрализованную постановку, сочиненной ими экологической сказки

Этап запланирован на конец апреля 2023г

Список литературы:

  1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: «Мозаика – синтез», 2010.
  2. Журавлева Л.С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы  с детьми 5 – 7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. – 144с.
  3. Экологические сказки для детей дошкольного возраста (https://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2018/01/15/ekologicheskie-skazki-dlya-detey-doshkolnogo).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Осенняя сказка" для подготовительной группы

Проект для подготовительной группы, разработанный на основе интересов и способностей детей моей группы...

Драматизация экологической сказки в подготовительной группе "Верное средство"

Драматизация сказки это проявление творческих способностей детей и  итоговое мероприятие  проэкта  "Бурый медведь". В это мероприятие немало вложено труда не только воспитателя Сапарово...

Сценарий экологической сказки в подготовительной группе «Путешествие муравьишки»

Сценарий экологической сказки в подготовительной группе«Путешествие муравьишки»...

Экологическая сказка в подготовительной группе "Вкусное молоко" (Кукольный театр)

Кукольный театр "Вкусное молоко" подготовительная группа...

Экологическая сказка в подготовительной группе "Вкусное молоко" (Кукольный театр)

Кукольный театр "Вкусное молоко" в подготовительной группе...

Проект экологический туризм в подготовительной группе "Мы – туристы"

Поход — не просто «физкультурно-оздоровительное мероприятие на свежем воздухе». Это, прежде всего перемещение в другую психологическую реальность, требующую особого поведения, предъя...