Проект «Снегири»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Кудряева Ольга Павловна

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнать новые факты из их жизни, заботится о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_snegiri1.docx470.65 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №2 «Кораблик»

г. Белозерск

Проект «Снегири»

Средняя группа

Воспитатель: Кудряева О.П.

2020-2021 уч.г.

Паспорт проекта:

Название проекта: «Снегири»

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 18 января по 22 января).

Предмет исследования: снегирь.

По количеству участников: групповой (средняя группа)

Участники проекта:  дети, воспитатели, родители.

Актуальность:

Взаимоотношения человека с природой – актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах. В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о зимующих птицах нашего края, непосредственно о таких птицах, как снегири. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах.

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнать новые факты из их жизни, заботится о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц.

Цель: Формировать у детей гуманное отношение к природе, проявлять заботу о птицах, создать условия для познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта: "Снегири».

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

1. Формировать умение различать и называть снегирей по внешнему виду, знать строение птиц.

2. Формировать способности выявлять причинно-следственные связи и закономерности в природных явлениях.

3. Развивать интеллектуальную активность.

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

1. Развивать художественно - творческие способности.

2. Развивать эмоциональную восприимчивость к красоте родного края и его крылатых обитателей.

ОО «Речевое развитие»

1. Обогащать словарный запас.

2. Развивать способность участвовать в беседе, строить предложения разной сложности, согласовывая слова.

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

1. Формировать способность работать в микрогруппах.

2. Воспитывать интерес к природе родного края; желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

3. Привлечь родителей к данной проблеме.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

ДЕТИ:

- знание детьми образа жизни птиц зимой; внешнего вида; различия по видам;

- знание детьми повадкам и образа жизни снегирей;

- вызывать желание заботиться о птицах зимой;

- развивать интерес и любовь к родному краю;

- умение отражать птиц снегирей в рисунке, лепке, аппликации;

- умение работать в коллективе;

- радоваться совместной работе с родителями.

РОДИТЕЛИ:

- Заинтересованность родителей в развитии творчества, знаний и умений у детей.

- Совместная деятельность родителей и детей.

- Активное участие в изготовлении кормушек для птиц.

Образовательные области проекта:

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

• Беседы с детьми для выявления знаний детей о зимующих птицах.

• Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

• Подобрать методическую, художественную и познавательную литературу по теме.

• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия.

Взаимодействия с родителями:

• Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами

• Организовать акцию по теме «Покормите птиц зимой»

• Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Оборудование:

Литература – Загадки о птицах, книги русских писателей, сказки.

Музыка – Аудиозапись голосов птиц.

Презентации «Снегири», познавательный фильм для детей «Снегири».

Иллюстрации - зимующие птицы нашего края, птицы зимой у кормушки, кормушки.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП.

Понедельник

 Беседа «Зимующие птицы»

ООД ФЦКМ «Стайка снегирей»

Рассматривание картины «Снегири на ветках рябины»

Консультация для родителей «Такие разные кормушки»

Дидактическая игра: «Назови ласково».

Чтение художественной литературы о зимующих птицах. «Птичья столовая» С. Михалков, «Снегирь» В. Сибирцева.

НОД лепка на тему: "Снегирь";

 Рассказы на тему: "зима и птицы"; "почему у снегиря красная грудка"; "где прячется снегирь летом";

Вторник:

Беседа  «Какие разные птицы»

Пальчиковая гимнастика «Покормите птиц зимой…»

Прогулка «Наблюдение за птицами»

Исследовательская деятельность «Рассматривание перьев разных птиц через лупу»

Домашнее задание: разучить с детьми в домашних условиях стихотворения, загадки о снегирях, выполнить поделку.

НОД аппликация на тему: «Снегирь";

Беседы на тему: "Меню птиц";

Просмотр презентации: "Снегирь - птица зимняя"

Среда:

Беседа «О снегире».

ООД Художественно-эстетическое развитие. ИЗО деятельность: «Снегирь на ветке».

Дидактическая игра «Четвертый  лишний», «Собери птичку»

Загадки по птиц.

Подвижная игра «Птицы и метель»

Дыхательная гимнастика: "Снегирек";

Просмотр видеоматериала «Снегири»

Четверг:

НОД пластилинография на тему: "Снегирь»

Чтение и заучивание стихотворения И. Плохих «Снегири»

Дидактическая игра «Угадай по описанию».

Показ детьми совместных работ с родителями, рассказы детей, чтение стихов.

Проблемная ситуация «Из чего можно сделать кормушку?»

Домашнее задание: принять участие детей и родителей в акции на тему «Кормушки для птичек».

Пятница:

Оригами: «Снегири на кормушке»

Чтение: В. Бианки «Синичкин календарь»

Дидактическая игра «Кто как голос подает?»

 Дидактическая игра: "Один и много"

Дидактическая игра: "Что едят снегири"

Викторина «Что мы знаем о птицах»

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ  ЭТАП.

- Выставки творческих работ в рамках проекта.

- Викторина «Что мы знаем о птицах?».

- Участие в акции «Покормите птиц зимой»

- Создание альбома «Снегири»

Результаты проекта:

В процессе реализации проекта дети узнали о зимующей птице снегирь, знают ее поводки, внешний вид, умеют использовать в художественной деятельности свои навыки, с радостью играют самостоятельно в подвижные игры: "Птицы и метель»", используют в своей речи слова: "оперение", "оседлая", "зимующая". Дети получили удовольствие от своих работ по созданию выставки. Радость от совместной работы с родителями. Выработана главная потребность - обязательная подкормка птиц зимой.

Приложение:

Пластилинография «Снегирь»

C:\Users\admin\Desktop\проект снегири\Ja_yiiUpQOA.jpg

Аппликация «Снегирь»

C:\Users\admin\Desktop\проект снегири\YCidKDvyGVU.jpg

Рисование «Снегири на ветке»

C:\Users\admin\Desktop\проект снегири\H5IReyAD4ZU.jpg

Лепка «Снегири»

C:\Users\admin\Desktop\проект снегири\JN9K9w9x5qY.jpg

Участие в акции «Покормите птиц зимой».

C:\Users\admin\Desktop\проект снегири\-XFqVHQc1qI.jpg

C:\Users\admin\Desktop\проект снегири\gBMiJGQDb-o.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский проект «Снегирь белощёкий и бурый, уссурийский и оранжевый »

Проект о чудесной птице, ее видах и местах обитания....

Педагогический проект "Снегири"

Проект для детей с ОВЗ....

Проект "Снегири - зимующие птицы"

Проект «Снегири – зимующие птицы»Цель проекта: формировать чувство сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к природе и стремление проявлять заботу о птицах через художеств...

проект "Снегири"

Познавательно-исследовательский проект в средней группе на тему: «Снегири»...

«За окошком снегири» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе в рамках проекта «Снегирь»

Цель: Развитие связной речи – составление описательного рассказа.Задачи:развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.воспитывать любовь к природеучить составлять по картине предложе...

«Зимующая птица - Снегирь» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе в рамках проекта «Снегирь»

Цель: знакомство детей со снегирем.Задачи:дать описание снегиря: внешний вид, когда прилетает, чем питается.развивать умение детей лепить из пластилина снежинки, отщипывая маленькие кусочки от бо...

«День снегиря» Итоговое спортивное развлечение в младшей группе в рамках проекта «Снегирь»

Цель:Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Задачи:1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность формировать положительный настрой на...