Проект "Снегири - зимующие птицы"
проект (средняя группа)

Коваленко Светлана Фагилевна

Проект «Снегири – зимующие птицы»

Цель проекта: формировать чувство сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к природе и стремление проявлять заботу о птицах через художественно-продуктивную деятельность

Задачи проекта

Образовательные:

- познакомить детей с внешним видом снегирей, их отличительных особенностях

- формировать элементарные экологические знания: наблюдать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности

Воспитательные:

- продолжать формитровать у детей бережное и ответственное отношение к миру природы

- воспитывать доброе бережное отношение к пернатым друзьям

- воспитывать любознательность, отзывчивость, сочувствие

Развивающие:

- развивать интерес к миру птиц

- учить понимать образный смысл загадок

- развивать слух и зрительное внимание

- развивать интерс и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в художественной деятельности (рисунке, лепке, аппликации)

 

 

 

 

 

 

Предполагаемые результаты :

- сформированность у детей обобщенных представлений о зимующих птицах – снегирях

- знание детьми внешнего вида, образа жизни птиц в зимнее времягода

- вызвать желание детей помогать и заботиться о птицах зимой

- умение отражать птиц в рисунке , лепке, аппликации

- развитие интереса и любви к родному краю в процессе экологического воспитания

- развитие понимания значимости птиц в жизни людей

- обогащение словарного запаса детей

- умение работать в коллективе сверстников

- приобщение к совместной деятельности с родителями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация деятельности детей в рамках проекта

Раздел программы

Содержание деятельности

Познавательная деятельность

 

Беседы «Зимующие птицы», «Снегири»

 

Наблюдение «Птицы зимой»

Рассматривание сюжетной картины «Снегири»

Рассматривание фотографий «Снегири»

Чтение художественной литературы

Пословицы и поговорки о снегирях

Загадки о снегирях

Е. Трутнева «Огоньки Снегири»

А. Прокофьев «Снегири»

Художественно-эстетическая деятельность

Рисование «Снегири на ветках»

Аппликация «Снегири – словно капельки зари»

Лепка «Снегирь»

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры «Птицы с птенчиками», «Птичья столовая»

Подвижные игры «Перелет птиц»

Игры со строительным материалом «Домик для птички», «Кормушки»

Работа с родителями

Изготовление кормушки для птиц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вид проекта: групповой

Тип проекта: информационно-творческий

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель группы

Место проведения: группа, музыкальный зал, участок, семья

Форма проведения: занятия, беседы, наблюдения, игровая деятельность, чтение художественной литературы, изготовление с родителями кормушек, художественное творчество

Актуальность: экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный и интеллектуальный путь развития. Большинство современных детей редко общается с природой. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, сравнивать, делать выводы и обощения, работать в коллективе. Поэтому участие в проекте позволит обогатить знания о всех зимующих птицах на примере снегирей, как им помочь пережить голодную и холодную зиму, развивать связную речь, творческие способности.

yle='fo�ieh�����ine-height:115%;font-family: "Times New Roman","serif"'>О чем стихотворение?

 

- Стих о нашем городе Уфа. А написал его поэт Максуд Сюндюкле.

Что вы знаете об Уфе?

- Уфа – столица нашей республики

Ребята, сколько вам лет? А сколько лет вашей маме? А папе? А бабушке? Дедушке?

- У всех людей разный возраст.

Как вы думаете есть ли возраст у городов? Или у всех один возраст? Сколько лет Уфе, как вы думаете?

Нашему городу 400 с лишним лет. Это значит, что наш город старый

Ребята, давным-давно башкиры жили отдельно от России, они вели кочевой образ жизни. Когда башкиры присоединились к России, они стали просить царя , чтобы он дозволил им построить на своей земле крепость, для обороны от других племен и народов. В 1574 началось возведение крепости на горе Туратау (фото).

Времена менялись  и Уфа превращается в обычный  город, обойти который можно за пару часов. Тут живут купцы, которые ведут торговлю и строят дома.

Уфа развиваться быстрее, когда по реке Белой начали ходить пароходы. Город считался образовательным и культурным центром. В нем действовали учебные заведения, открывались театры и проводились музыкальные вечера (фото)

С годами город рос и развивался, строились дома, появлялись новые улицы (фото)

Сейчас город Уфа – город милионник, в нем живет более 1 миллиона человек.

Флаге и гербе нашего города озображена куница. Приподнятая голова с вытянутой и красиво изогнутой шеей придают кунице уверенность и спокойствие. Вся её фигура, горделивая поза, олицетворяют богатство, гордость и достоинство. Серебряный цвет поля герба – символ веры, чистосердечности и благородства. Зелёный цвет оконечности герба символизирует изобилие, радость, свободу, покой и мир.

Флаг Уфы представляет собой прямоугольное полотно, состоящее из двух горизонтальных полос: верхней белого цвета и нижней зелёного цвета. В центре белой полосы изображена бегущая куница. Белый цвет флага – символ веры, чистосердечности и благородства. Зелёный цвет символизирует изобилие, радость, свободу, покой и мир.

Наш город поделен на 7 районов: Демский, Кировский, Октябрьский, Орджоникидзевский, Калининский, Уфимский, Советский.

Мы с вами живем в Орджоникидзевском районе нашего города.

В нашем городе очень много памятников, парков, театров, музеев, Дворцов культуры, кинотетаров.

Чтобы познакомится с некоторыми достопримечательностями нашего города, я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «Мой город».

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Конспект НОД подготовительной к школе группы на тему: «Расширение и усвоение знаний о зимующих птицах» (в рамках тематической недели «Зимующие птицы»)

Цели: Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы», совершенствование грамматических категори...