Заповедные земли
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Заповедные земли
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zapovednye_zemli.docx | 19.34 КБ |
zapovednye_zemli.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия, посвящённое ООПТ по теме:
«Заповедные земли – территории прав природы»
Занятие на тему:
«Красная книга - сигнал опасности».
(подготовительная группа – второе полугодие)
Козлова Светлана Евгеньевна
Учитель-логопед «МДУ ЦРР «Детский сад «Голубок» г. Сорск
Цель: Углубить и укрепить знания детей о Красной книге; продолжить воспитывать в характере детей духовно – нравственные переживания о вымирающих видах растений и животных.
Задачи:
- уточнить представление детей о живой и неживой природе;
- формировать представления детей о ценностях окружающей нас природы;
- учить доказывать принадлежность объекта к живому;
- продолжить знакомить детей с охраняемыми видами произрастающих растений и живущих на нашей планете животных;
- воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным
достопримечательностям.
Предшествующая работа:
- Занятие на тему: «Красный цвет – опасный цвет».
- Беседа о красной книге.
- Рассматривание иллюстраций Красной книги.
- Создание альбома «Редкие виды животных и растений».
- Беседы на тему: «Почему они оказались в Красной книге».
- Работа с родителями на тему: «Познакомь своего ребенка с одним из вымирающих видов животных».
- Рассматривание картины «Дед Мозай и зайцы».
- Тематические беседы о заповедниках.
- Заучивание стихотворения М. Берестова «Берегите».
Задействованные персонажи: Инопланетянин, Лесник.
Оформление: часть группы оформлена под «музей» Красной книги.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Звучит фонограмма из передачи «В мире животных».
Вос-ль: Ребята, скажите мне, пожалуйста, где в нашей жизни нам с вами приходится сталкиваться с красным цветом?
(воспитатель добавляет ответы детей – красный цвет у светофора – он самый опасный…, скорая помощь…, милиция…, сигнализация…, цвет кров…, гуси и утки не любят красного цвета, медведь ест только ягоду красного цвета, красная книга)
Вос-ль: Ребята, кокой вывод вы можете сделать из всего сказанного о красном цвете?
(…что красный цвет – это цвет внимания и опасности, тревоги)
Вдруг под музыкальное сопровождение (можно использовать световой эффект) появляется Инопланетянин.
Инопланетянин: Зд-ра-вс-твуй-те… ска-жи-те по-жалуй-ста, на ка-койпла-нете я очутился? (на планете Земля)
Инопланетянин: Как ин-терес-но, я здесь впервые, (обращается к детям) вы ме-няпо-зна-коми-те со сво-ейпла-нетой по та-ким ин-р-нымназва-нием – Зем-ля.
Дети читают стихи о Земле:
1-ый ребенок: «Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля
Дом наш родимый ребята -
2-ой ребенок: Солнышко рано встает,
Лучиком день разжигает.
Весело птица поет
Песнею день начинает.
3-ий ребенок: Как хороши - приглядись
Клены, березы и елки,
Пенью у птицы учись,
А трудолюбию у пчелки.
4-ий ребенок: Наш дом родной, наш общий дом,-
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут – речка, там – зеленый луг.
5-ый ребенок: В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь,
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой!
6-ой ребенок: Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Все называется Земля!
7-ой ребенок: А если в космос ты взлетишь,
Ты из окна ракеты
Уведешь шар наш голубой,
Любимую планету.
Инопланетянин: Что это за птицы такие…, что это за леса на вашей планете и почему это вы все такие безкнопочные… (Инопланетянин ищет кнопки на теле у детей...)
Вос-ль: Ребята, объясните нашему космическому гостю, почему у нас с вами нету кнопок (…мы не механические и не созданы из кнопок и болтов, мы живые, рожденные от таких же людей, как и мы – наших родителей)
Вос-ль: Ребята, а какие живые существа еще живут на нашей планете по соседству рядом с нами? (…животные, растения – это и звери, и птицы, рыбы, травы, деревья и т.п.)
Инопланетянин: Что значит живые существа? (… это все то, что умеет дышать, расти, умирать, размножаться, чувствовать различные ощущения)
Инопланетянин: Что это за слово то такое интересное размножаться, кто-нибудь из вас мне может объяснить…? (люди рождаются, живут, умирают, но на их место приходят другие, которых рождают уже они, то есть их дети, которые становятся взрослыми и у этих детей появляются уже свои дети)
Вос-ль: Ребята, а если бы все живое на нашей планете не могло размножаться, то что произошло бы? (…наша земля бы опустела и стала – безжизненной, пустой)
Игра на логическое мышление «Кто чей ребенок?»
(Детям предлагаются три слова, например, «папа, папина бабушка, я» - дети должны объяснить кто чей ребенок: я ребенок папин, а папа бабушкин ребенок и т. д.)
Вдруг и Инопланетянина срабатывает сигнал «сирены».
Инопланетянин: Ой, ребята, моя космическая энергия заканчивает и мне пор возвращаться.
Прощается с детьми и уходит.
ФИЗМИНУТКА
Вос-ль: Ой, ребята, я совсем забыла, мой знакомый Лесник - Иван Семеныч приглашал нас с вами сегодня музей Красной книги.
Подходят к «музею», заходят, здороваются.
Вос-ль: Здравствуйте, уважаемый Иван Семеныч.
Лесник: Здравствуйте, проходите, рад вас видеть, а я уже заждался
(дети свободно ходят по «музею» и рассматривают иллюстрации…)
Лесник: привлекает внимание детей к картине «Дед Мозай и зайцы». Ребята, а как бы вы поступили на месте Деда Мозая? (все животные наши меньшие братья (друзья) и мы обязаны им помогать, их нужно оберегать, защищать)
Вос-ль: Правильно ребята, помните стихотворение М. Берестова «Берегите»…
1-ый ребенок: Берегите –
Жаворонка в голубом зените.
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики.
На камнях играющего краба,
На могиле тень от баобаба.
2-ой ребенок: Берегите –
Ястреба палящего над полем,
Полумесяц над речным покоем.
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю!
Берегите!
Вос-ль: Ребята, почему мы с вами должны и обязаны беречь и охранять природу, зачем это нам нужно? (…мы можем остаться на планете одни и т. п.)
Лесник: Человек – царь природы, сын своей земли, как он охраняет природу?
(создает заповедники, заказники, красную книгу, лесники следят за охотниками, животных кольцуют)
Лесник: Ребята, а кто-нибудь из вас хотел бы стать охотником? Почему?
Театральная игра «Ой, ой, ой, ой к нам пришел волшебник злой»
Лесник: Ребята, вы знаете, почему красная книга имеет красный цвет?
(… это цвет предупреждает об опасности, о том, что животные и растения, которые попали в красную книгу, находятся в беде, бьет тревогу о том, что человечество земного шара должно задуматься о своем поведении по отношению к природным богатствам и т. п.)
Вос-ль: Ребята, а вы знаете, каким животным и растения на нашей планете уже угрожает опасность?
Лесник: Вы знаете, что даже обычные муравьи и те занесены в красную книгу. Ведь муравьи приносят очень большую пользу для леса: они уничтожают личинок насекомых, которые вредят деревьям, но, к сожалению, с каждым годом их становится все меньше и меньше и наши леса начинают заболевать. Скажите можно ли разрушать муравейники? Почему?
Вос-ль: Белых медведей и вовсе чуть совсем не уничтожили, из-за их полезного для здоровья детей внутреннего жира и из-за богатой шкуры. Вот и пришлось кранной книге их тоже взять под свою охрану – запретить охоту на этих красивых животных Крайнего Севера.
Вос-ль: Ребята, какой вывод можно сделать из всего сказанного и услышанного нами сегодня? (…надо беречь и охранять природу, заботиться о братьях наших меньших)
Вос-ль: Какую самую главную задачу ставит перед собой красная книга?
(… чтобы ни одно живое существо не исчезло с нашей планеты)
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия, посвящённое ООПТ по теме:
«Заповедные земли – территории прав природы»
Занятие на тему:
«Красная книга - сигнал опасности».
(подготовительная группа – второе полугодие)
Козлова Светлана Евгеньевна
Учитель-логопед «МДУ ЦРР «Детский сад «Голубок» г. Сорск
Цель: Углубить и укрепить знания детей о Красной книге; продолжить воспитывать в характере детей духовно – нравственные переживания о вымирающих видах растений и животных.
Задачи:
- уточнить представление детей о живой и неживой природе;
- формировать представления детей о ценностях окружающей нас природы;
- учить доказывать принадлежность объекта к живому;
- продолжить знакомить детей с охраняемыми видами произрастающих растений и живущих на нашей планете животных;
- воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным
достопримечательностям.
Предшествующая работа:
- Занятие на тему: «Красный цвет – опасный цвет».
- Беседа о красной книге.
- Рассматривание иллюстраций Красной книги.
- Создание альбома «Редкие виды животных и растений».
- Беседы на тему: «Почему они оказались в Красной книге».
- Работа с родителями на тему: «Познакомь своего ребенка с одним из вымирающих видов животных».
- Рассматривание картины «Дед Мозай и зайцы».
- Тематические беседы о заповедниках.
- Заучивание стихотворения М. Берестова «Берегите».
Задействованные персонажи: Инопланетянин, Лесник.
Оформление: часть группы оформлена под «музей» Красной книги.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Звучит фонограмма из передачи «В мире животных».
Вос-ль: Ребята, скажите мне, пожалуйста, где в нашей жизни нам с вами приходится сталкиваться с красным цветом?
(воспитатель добавляет ответы детей – красный цвет у светофора – он самый опасный…, скорая помощь…, милиция…, сигнализация…, цвет кров…, гуси и утки не любят красного цвета, медведь ест только ягоду красного цвета, красная книга)
Вос-ль: Ребята, кокой вывод вы можете сделать из всего сказанного о красном цвете?
(…что красный цвет – это цвет внимания и опасности, тревоги)
Вдруг под музыкальное сопровождение (можно использовать световой эффект) появляется Инопланетянин.
Инопланетянин: Зд-ра-вс-твуй-те… ска-жи-те по-жалуй-ста, на ка-койпла-нете я очутился? (на планете Земля)
Инопланетянин: Как ин-терес-но, я здесь впервые, (обращается к детям) вы ме-няпо-зна-коми-те со сво-ейпла-нетой по та-ким ин-р-нымназва-нием – Зем-ля.
Дети читают стихи о Земле:
1-ый ребенок: «Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля
Дом наш родимый ребята -
2-ой ребенок: Солнышко рано встает,
Лучиком день разжигает.
Весело птица поет
Песнею день начинает.
3-ий ребенок: Как хороши - приглядись
Клены, березы и елки,
Пенью у птицы учись,
А трудолюбию у пчелки.
4-ий ребенок: Наш дом родной, наш общий дом,-
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут – речка, там – зеленый луг.
5-ый ребенок: В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь,
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой!
6-ой ребенок: Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Все называется Земля!
7-ой ребенок: А если в космос ты взлетишь,
Ты из окна ракеты
Уведешь шар наш голубой,
Любимую планету.
Инопланетянин: Что это за птицы такие…, что это за леса на вашей планете и почему это вы все такие безкнопочные… (Инопланетянин ищет кнопки на теле у детей...)
Вос-ль: Ребята, объясните нашему космическому гостю, почему у нас с вами нету кнопок (…мы не механические и не созданы из кнопок и болтов, мы живые, рожденные от таких же людей, как и мы – наших родителей)
Вос-ль: Ребята, а какие живые существа еще живут на нашей планете по соседству рядом с нами? (…животные, растения – это и звери, и птицы, рыбы, травы, деревья и т.п.)
Инопланетянин: Что значит живые существа? (… это все то, что умеет дышать, расти, умирать, размножаться, чувствовать различные ощущения)
Инопланетянин: Что это за слово то такое интересное размножаться, кто-нибудь из вас мне может объяснить…? (люди рождаются, живут, умирают, но на их место приходят другие, которых рождают уже они, то есть их дети, которые становятся взрослыми и у этих детей появляются уже свои дети)
Вос-ль: Ребята, а если бы все живое на нашей планете не могло размножаться, то что произошло бы? (…наша земля бы опустела и стала – безжизненной, пустой)
Игра на логическое мышление «Кто чей ребенок?»
(Детям предлагаются три слова, например, «папа, папина бабушка, я» - дети должны объяснить кто чей ребенок: я ребенок папин, а папа бабушкин ребенок и т. д.)
Вдруг и Инопланетянина срабатывает сигнал «сирены».
Инопланетянин: Ой, ребята, моя космическая энергия заканчивает и мне пор возвращаться.
Прощается с детьми и уходит.
ФИЗМИНУТКА
Вос-ль: Ой, ребята, я совсем забыла, мой знакомый Лесник - Иван Семеныч приглашал нас с вами сегодня музей Красной книги.
Подходят к «музею», заходят, здороваются.
Вос-ль: Здравствуйте, уважаемый Иван Семеныч.
Лесник: Здравствуйте, проходите, рад вас видеть, а я уже заждался
(дети свободно ходят по «музею» и рассматривают иллюстрации…)
Лесник: привлекает внимание детей к картине «Дед Мозай и зайцы». Ребята, а как бы вы поступили на месте Деда Мозая? (все животные наши меньшие братья (друзья) и мы обязаны им помогать, их нужно оберегать, защищать)
Вос-ль: Правильно ребята, помните стихотворение М. Берестова «Берегите»…
1-ый ребенок: Берегите –
Жаворонка в голубом зените.
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики.
На камнях играющего краба,
На могиле тень от баобаба.
2-ой ребенок: Берегите –
Ястреба палящего над полем,
Полумесяц над речным покоем.
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю!
Берегите!
Вос-ль: Ребята, почему мы с вами должны и обязаны беречь и охранять природу, зачем это нам нужно? (…мы можем остаться на планете одни и т. п.)
Лесник: Человек – царь природы, сын своей земли, как он охраняет природу?
(создает заповедники, заказники, красную книгу, лесники следят за охотниками, животных кольцуют)
Лесник: Ребята, а кто-нибудь из вас хотел бы стать охотником? Почему?
Театральная игра «Ой, ой, ой, ой к нам пришел волшебник злой»
Лесник: Ребята, вы знаете, почему красная книга имеет красный цвет?
(… это цвет предупреждает об опасности, о том, что животные и растения, которые попали в красную книгу, находятся в беде, бьет тревогу о том, что человечество земного шара должно задуматься о своем поведении по отношению к природным богатствам и т. п.)
Вос-ль: Ребята, а вы знаете, каким животным и растения на нашей планете уже угрожает опасность?
Лесник: Вы знаете, что даже обычные муравьи и те занесены в красную книгу. Ведь муравьи приносят очень большую пользу для леса: они уничтожают личинок насекомых, которые вредят деревьям, но, к сожалению, с каждым годом их становится все меньше и меньше и наши леса начинают заболевать. Скажите можно ли разрушать муравейники? Почему?
Вос-ль: Белых медведей и вовсе чуть совсем не уничтожили, из-за их полезного для здоровья детей внутреннего жира и из-за богатой шкуры. Вот и пришлось кранной книге их тоже взять под свою охрану – запретить охоту на этих красивых животных Крайнего Севера.
Вос-ль: Ребята, какой вывод можно сделать из всего сказанного и услышанного нами сегодня? (…надо беречь и охранять природу, заботиться о братьях наших меньших)
Вос-ль: Какую самую главную задачу ставит перед собой красная книга?
(… чтобы ни одно живое существо не исчезло с нашей планеты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заповедные уголки Сибири.
Заповедные уголки Сибири. Это методическая разработка по экологии....
конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема Экскурсия по заповедным местам национального парка Нижняя кама. Гвоздева М.Н
Сформировать у детей представление о растительном и животном мире Республики Татарстан .Познакомить с понятием "Заповедник" и роли человека в жизни его обитателей....
Образовательная деятельность "Познание" Тема: "Заповедные места Приморского края"
Работа посвящена углублению знаний о заповедных местах Приморского края. Ориентированна на детей подготовительной к школе группе. Работа позволяет формировать знания об уникальных растениях и жи...
Авторское стихотворение о заповедном парке в городе Нижневартовске
Недавно проходил конкурс авторского стихотворения ко дню рождения заповедного парка "Сибирские Увалы". Мы с сыночком участвовали в этом конкурсе. Вот что у нас получилось!Есть в Сибири необъятнойКрай ...
"Заповедная земля или легенда о Красной книге"
конспект занятия...
Сценарий занятия. Путешествие в заповедные земли.
данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Занятие по окружающему миру. Имеет экологическую направленность....