Заповедные земли
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Светлана Евгеньевна Козлова

Заповедные земли

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zapovednye_zemli.docx19.34 КБ
Файл zapovednye_zemli.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия, посвящённое ООПТ по теме:

«Заповедные земли – территории прав природы»

Занятие на тему:

«Красная книга - сигнал опасности».

(подготовительная группа – второе полугодие)

Козлова Светлана Евгеньевна

Учитель-логопед «МДУ ЦРР «Детский сад «Голубок» г. Сорск

Цель:       Углубить и укрепить знания детей о Красной книге; продолжить воспитывать в характере детей духовно – нравственные переживания о вымирающих видах растений и животных.

  Задачи:

  • уточнить представление детей о живой и неживой природе;
  • формировать представления детей о ценностях окружающей нас природы;
  • учить доказывать принадлежность объекта к живому;
  • продолжить знакомить детей с охраняемыми видами произрастающих растений и живущих на нашей планете животных;
  • воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным

          достопримечательностям.

 Предшествующая работа:

  1. Занятие на тему: «Красный цвет – опасный цвет».
  2. Беседа о красной книге.
  3. Рассматривание иллюстраций Красной книги.
  4. Создание альбома «Редкие виды животных и растений».
  5. Беседы на тему: «Почему они оказались в Красной книге».
  6. Работа с родителями на тему: «Познакомь своего ребенка с одним из вымирающих видов животных».
  7. Рассматривание картины «Дед Мозай и зайцы».
  8. Тематические беседы о заповедниках.
  9. Заучивание стихотворения М. Берестова «Берегите».

 Задействованные персонажи: Инопланетянин, Лесник.

Оформление: часть группы оформлена под «музей» Красной книги.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит фонограмма из передачи «В мире животных».

Вос-ль: Ребята, скажите мне, пожалуйста, где в нашей жизни нам с вами приходится сталкиваться с красным цветом?

(воспитатель добавляет ответы детей – красный цвет у светофора – он самый опасный…, скорая помощь…, милиция…, сигнализация…, цвет кров…, гуси и утки не любят красного цвета, медведь ест только ягоду красного цвета, красная книга)

Вос-ль: Ребята, кокой вывод вы можете сделать из всего сказанного о красном цвете?

(…что красный цвет – это цвет внимания и опасности, тревоги)

Вдруг под музыкальное сопровождение (можно использовать световой эффект) появляется Инопланетянин.

Инопланетянин: Зд-ра-вс-твуй-те… ска-жи-те по-жалуй-ста, на ка-койпла-нете я очутился? (на планете Земля)

Инопланетянин: Как ин-терес-но, я здесь впервые, (обращается к детям) вы ме-няпо-зна-коми-те со сво-ейпла-нетой по та-ким ин-р-нымназва-нием –  Зем-ля.

Дети читают стихи о Земле:

1-ый ребенок:     «Наша планета Земля

                             Очень щедра и богата.

        Горы, леса и поля

        Дом наш родимый ребята -

2-ой ребенок:      Солнышко рано встает,

        Лучиком день разжигает.

        Весело птица поет

        Песнею день начинает.

3-ий ребенок:        Как хороши - приглядись

        Клены, березы и елки,

        Пенью у птицы учись,

        А трудолюбию у пчелки.

4-ий ребенок:      Наш дом родной, наш общий дом,-

                             Земля, где мы с тобой живем!

                             Ты только посмотри вокруг:

                             Тут – речка, там – зеленый луг.

5-ый ребенок:      В лесу дремучем не пройдешь,

                              Воды в пустыне не найдешь,

                              А где-то снег лежит горой,

                              А где-то жарко и зимой!

6-ой ребенок:       Чудес нам всех не перечесть,

                              Одно у них названье есть:

                              Леса, и горы, и моря –

                              Все называется Земля!

7-ой ребенок:       А если в космос ты взлетишь,

                              Ты из окна ракеты

                               Уведешь шар наш голубой,

         Любимую планету.

Инопланетянин: Что это за птицы такие…, что это за леса на вашей планете и почему это вы все такие безкнопочные… (Инопланетянин ищет кнопки на теле у детей...)

Вос-ль: Ребята, объясните нашему космическому гостю, почему у нас с вами нету кнопок (…мы не механические и не созданы из кнопок и болтов, мы живые, рожденные от таких же людей, как и мы – наших родителей)

Вос-ль: Ребята, а какие живые существа еще живут на нашей планете по соседству рядом с нами? (…животные, растения – это и звери, и птицы, рыбы, травы, деревья и т.п.)

Инопланетянин: Что значит живые существа? (… это все то, что умеет дышать, расти, умирать, размножаться, чувствовать различные ощущения)

Инопланетянин: Что это за слово то такое интересное размножаться, кто-нибудь из вас мне может объяснить…? (люди рождаются, живут, умирают, но на их место приходят другие, которых рождают уже они, то есть их дети, которые становятся взрослыми и у этих детей появляются уже свои дети)

Вос-ль: Ребята, а если бы все живое на нашей планете не могло размножаться, то что произошло бы? (…наша земля бы опустела и стала – безжизненной, пустой)

Игра на логическое мышление «Кто чей ребенок?»

(Детям предлагаются три слова, например, «папа, папина бабушка, я» - дети должны объяснить кто чей ребенок: я ребенок папин, а папа бабушкин ребенок и т. д.)

Вдруг и Инопланетянина срабатывает сигнал «сирены».

Инопланетянин: Ой, ребята, моя космическая энергия заканчивает и мне пор возвращаться.

Прощается  с детьми и уходит.

ФИЗМИНУТКА

Вос-ль: Ой, ребята, я совсем забыла, мой знакомый Лесник - Иван Семеныч приглашал нас с вами сегодня музей Красной книги.

Подходят к «музею», заходят, здороваются.

Вос-ль: Здравствуйте, уважаемый Иван Семеныч.

Лесник: Здравствуйте, проходите, рад вас видеть, а я уже заждался

(дети свободно ходят по «музею» и рассматривают иллюстрации…)

Лесник: привлекает внимание детей к картине «Дед Мозай и зайцы». Ребята, а как бы вы поступили на месте Деда Мозая? (все животные наши меньшие братья (друзья) и мы обязаны им помогать, их нужно оберегать, защищать)

Вос-ль: Правильно ребята, помните стихотворение М. Берестова «Берегите»…

1-ый ребенок:    Берегите –

Жаворонка в голубом зените.

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики.

На камнях играющего краба,

На могиле тень от баобаба.

2-ой ребенок:     Берегите –

Ястреба палящего над полем,

Полумесяц над речным покоем.

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю!

Берегите!

Вос-ль: Ребята, почему мы с вами должны и обязаны беречь и охранять природу, зачем это нам нужно? (…мы можем остаться на планете одни и т. п.)

Лесник: Человек – царь природы, сын своей земли, как он охраняет природу?

(создает заповедники, заказники, красную книгу, лесники следят за охотниками, животных кольцуют)

Лесник: Ребята, а кто-нибудь из вас хотел бы стать охотником? Почему?

Театральная игра «Ой, ой, ой, ой к нам пришел волшебник злой»

Лесник: Ребята, вы знаете, почему красная книга имеет красный цвет?

(… это цвет предупреждает об опасности, о том, что животные и растения, которые попали в красную книгу, находятся в беде, бьет тревогу о том, что человечество земного шара должно задуматься о своем поведении по отношению к природным богатствам  и т. п.)

Вос-ль: Ребята, а вы знаете, каким животным и растения на нашей планете уже угрожает опасность?

Лесник: Вы знаете, что даже обычные муравьи и те занесены в красную книгу. Ведь муравьи приносят очень большую пользу для леса: они уничтожают личинок насекомых, которые вредят деревьям, но, к сожалению, с каждым годом их становится все меньше и меньше и наши леса начинают заболевать. Скажите можно ли разрушать муравейники? Почему?

Вос-ль:  Белых медведей и вовсе чуть совсем не уничтожили, из-за их полезного для здоровья детей внутреннего жира и из-за богатой шкуры. Вот и пришлось кранной книге их тоже взять под свою охрану – запретить охоту на этих красивых животных Крайнего Севера.

Вос-ль: Ребята, какой вывод можно сделать из всего сказанного и услышанного нами сегодня? (…надо беречь и охранять природу, заботиться о братьях наших меньших)

Вос-ль: Какую самую главную задачу ставит перед собой красная книга?

(… чтобы ни одно живое существо не исчезло с нашей планеты)



Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия, посвящённое ООПТ по теме:

«Заповедные земли – территории прав природы»

Занятие на тему:

«Красная книга - сигнал опасности».

(подготовительная группа – второе полугодие)

Козлова Светлана Евгеньевна

Учитель-логопед «МДУ ЦРР «Детский сад «Голубок» г. Сорск

Цель:       Углубить и укрепить знания детей о Красной книге; продолжить воспитывать в характере детей духовно – нравственные переживания о вымирающих видах растений и животных.

  Задачи:

  • уточнить представление детей о живой и неживой природе;
  • формировать представления детей о ценностях окружающей нас природы;
  • учить доказывать принадлежность объекта к живому;
  • продолжить знакомить детей с охраняемыми видами произрастающих растений и живущих на нашей планете животных;
  • воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным

          достопримечательностям.

 Предшествующая работа:

  1. Занятие на тему: «Красный цвет – опасный цвет».
  2. Беседа о красной книге.
  3. Рассматривание иллюстраций Красной книги.
  4. Создание альбома «Редкие виды животных и растений».
  5. Беседы на тему: «Почему они оказались в Красной книге».
  6. Работа с родителями на тему: «Познакомь своего ребенка с одним из вымирающих видов животных».
  7. Рассматривание картины «Дед Мозай и зайцы».
  8. Тематические беседы о заповедниках.
  9. Заучивание стихотворения М. Берестова «Берегите».

 Задействованные персонажи: Инопланетянин, Лесник.

Оформление: часть группы оформлена под «музей» Красной книги.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит фонограмма из передачи «В мире животных».

Вос-ль: Ребята, скажите мне, пожалуйста, где в нашей жизни нам с вами приходится сталкиваться с красным цветом?

(воспитатель добавляет ответы детей – красный цвет у светофора – он самый опасный…, скорая помощь…, милиция…, сигнализация…, цвет кров…, гуси и утки не любят красного цвета, медведь ест только ягоду красного цвета, красная книга)

Вос-ль: Ребята, кокой вывод вы можете сделать из всего сказанного о красном цвете?

(…что красный цвет – это цвет внимания и опасности, тревоги)

Вдруг под музыкальное сопровождение (можно использовать световой эффект) появляется Инопланетянин.

Инопланетянин: Зд-ра-вс-твуй-те… ска-жи-те по-жалуй-ста, на ка-койпла-нете я очутился? (на планете Земля)

Инопланетянин: Как ин-терес-но, я здесь впервые, (обращается к детям) вы ме-няпо-зна-коми-те со сво-ейпла-нетой по та-ким ин-р-нымназва-нием –  Зем-ля.

Дети читают стихи о Земле:

1-ый ребенок:     «Наша планета Земля

                             Очень щедра и богата.

        Горы, леса и поля

        Дом наш родимый ребята -

2-ой ребенок:      Солнышко рано встает,

        Лучиком день разжигает.

        Весело птица поет

        Песнею день начинает.

3-ий ребенок:        Как хороши - приглядись

        Клены, березы и елки,

        Пенью у птицы учись,

        А трудолюбию у пчелки.

4-ий ребенок:      Наш дом родной, наш общий дом,-

                             Земля, где мы с тобой живем!

                             Ты только посмотри вокруг:

                             Тут – речка, там – зеленый луг.

5-ый ребенок:      В лесу дремучем не пройдешь,

                              Воды в пустыне не найдешь,

                              А где-то снег лежит горой,

                              А где-то жарко и зимой!

6-ой ребенок:       Чудес нам всех не перечесть,

                              Одно у них названье есть:

                              Леса, и горы, и моря –

                              Все называется Земля!

7-ой ребенок:       А если в космос ты взлетишь,

                              Ты из окна ракеты

                               Уведешь шар наш голубой,

         Любимую планету.

Инопланетянин: Что это за птицы такие…, что это за леса на вашей планете и почему это вы все такие безкнопочные… (Инопланетянин ищет кнопки на теле у детей...)

Вос-ль: Ребята, объясните нашему космическому гостю, почему у нас с вами нету кнопок (…мы не механические и не созданы из кнопок и болтов, мы живые, рожденные от таких же людей, как и мы – наших родителей)

Вос-ль: Ребята, а какие живые существа еще живут на нашей планете по соседству рядом с нами? (…животные, растения – это и звери, и птицы, рыбы, травы, деревья и т.п.)

Инопланетянин: Что значит живые существа? (… это все то, что умеет дышать, расти, умирать, размножаться, чувствовать различные ощущения)

Инопланетянин: Что это за слово то такое интересное размножаться, кто-нибудь из вас мне может объяснить…? (люди рождаются, живут, умирают, но на их место приходят другие, которых рождают уже они, то есть их дети, которые становятся взрослыми и у этих детей появляются уже свои дети)

Вос-ль: Ребята, а если бы все живое на нашей планете не могло размножаться, то что произошло бы? (…наша земля бы опустела и стала – безжизненной, пустой)

Игра на логическое мышление «Кто чей ребенок?»

(Детям предлагаются три слова, например, «папа, папина бабушка, я» - дети должны объяснить кто чей ребенок: я ребенок папин, а папа бабушкин ребенок и т. д.)

Вдруг и Инопланетянина срабатывает сигнал «сирены».

Инопланетянин: Ой, ребята, моя космическая энергия заканчивает и мне пор возвращаться.

Прощается  с детьми и уходит.

ФИЗМИНУТКА

Вос-ль: Ой, ребята, я совсем забыла, мой знакомый Лесник - Иван Семеныч приглашал нас с вами сегодня музей Красной книги.

Подходят к «музею», заходят, здороваются.

Вос-ль: Здравствуйте, уважаемый Иван Семеныч.

Лесник: Здравствуйте, проходите, рад вас видеть, а я уже заждался

(дети свободно ходят по «музею» и рассматривают иллюстрации…)

Лесник: привлекает внимание детей к картине «Дед Мозай и зайцы». Ребята, а как бы вы поступили на месте Деда Мозая? (все животные наши меньшие братья (друзья) и мы обязаны им помогать, их нужно оберегать, защищать)

Вос-ль: Правильно ребята, помните стихотворение М. Берестова «Берегите»…

1-ый ребенок:    Берегите –

Жаворонка в голубом зените.

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики.

На камнях играющего краба,

На могиле тень от баобаба.

2-ой ребенок:     Берегите –

Ястреба палящего над полем,

Полумесяц над речным покоем.

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю!

Берегите!

Вос-ль: Ребята, почему мы с вами должны и обязаны беречь и охранять природу, зачем это нам нужно? (…мы можем остаться на планете одни и т. п.)

Лесник: Человек – царь природы, сын своей земли, как он охраняет природу?

(создает заповедники, заказники, красную книгу, лесники следят за охотниками, животных кольцуют)

Лесник: Ребята, а кто-нибудь из вас хотел бы стать охотником? Почему?

Театральная игра «Ой, ой, ой, ой к нам пришел волшебник злой»

Лесник: Ребята, вы знаете, почему красная книга имеет красный цвет?

(… это цвет предупреждает об опасности, о том, что животные и растения, которые попали в красную книгу, находятся в беде, бьет тревогу о том, что человечество земного шара должно задуматься о своем поведении по отношению к природным богатствам  и т. п.)

Вос-ль: Ребята, а вы знаете, каким животным и растения на нашей планете уже угрожает опасность?

Лесник: Вы знаете, что даже обычные муравьи и те занесены в красную книгу. Ведь муравьи приносят очень большую пользу для леса: они уничтожают личинок насекомых, которые вредят деревьям, но, к сожалению, с каждым годом их становится все меньше и меньше и наши леса начинают заболевать. Скажите можно ли разрушать муравейники? Почему?

Вос-ль:  Белых медведей и вовсе чуть совсем не уничтожили, из-за их полезного для здоровья детей внутреннего жира и из-за богатой шкуры. Вот и пришлось кранной книге их тоже взять под свою охрану – запретить охоту на этих красивых животных Крайнего Севера.

Вос-ль: Ребята, какой вывод можно сделать из всего сказанного и услышанного нами сегодня? (…надо беречь и охранять природу, заботиться о братьях наших меньших)

Вос-ль: Какую самую главную задачу ставит перед собой красная книга?

(… чтобы ни одно живое существо не исчезло с нашей планеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заповедные уголки Сибири.

Заповедные уголки Сибири. Это методическая разработка по экологии....

конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема Экскурсия по заповедным местам национального парка Нижняя кама. Гвоздева М.Н

Сформировать у детей представление о растительном и животном мире Республики Татарстан .Познакомить с понятием "Заповедник" и роли человека в жизни его обитателей....

Образовательная деятельность "Познание" Тема: "Заповедные места Приморского края"

Работа посвящена углублению знаний о заповедных местах Приморского края. Ориентированна на детей  подготовительной к школе группе. Работа позволяет формировать знания об уникальных растениях и жи...

Авторское стихотворение о заповедном парке в городе Нижневартовске

Недавно проходил конкурс авторского стихотворения ко дню рождения заповедного парка "Сибирские Увалы". Мы с сыночком участвовали в этом конкурсе. Вот что у нас получилось!Есть в Сибири необъятнойКрай ...

Сценарий занятия. Путешествие в заповедные земли.

данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Занятие по окружающему миру. Имеет экологическую направленность....