Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Елена Дмитриевна Теребенцева

Формировать представление у детей  об осени .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект-занятие

во второй младшей группе

«Осень»

Цель: закреплять знания об осени; развивать умение определять погоду по внешним признакам - одеваться на прогулку; формировать представление о изменениях в природе; воспитывать любовь к природе.

Задачи: продолжать закреплять знания цветов, размера (большой и маленький); учить рассматривать сюжетную картинку, рассказывать и строить предложения; развивать память, мышление, речевые навыки, мелкую и артикуляционную моторику.

Материал: сюжетные картинки об осени, бумажные листья разного цвета и размера (большие и маленькие), 2 корзинки (большая и маленькая), игрушка заяц.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель приглашает детей в круг, чтобы прочитать утреннее

приветствие детей друг с другом.

(Рефлексивный круг)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас отправиться в путешествие. Вы согласны? (да) Мы отправимся в путешествие на поезде. Становитесь друг за другом и поедем. (ту-ту-ту-у-у) Поем песенку друзей.

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес и не просто в лес, а в волшебный лес. Что у нас с вами под ногами шуршат? (листья) А какого цвета листья на деревьях? (красные, желтые, зеленые, оранжевые) Значит какое это время года? (осень) Молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сейчас поиграем. Я буду вам говорить начало предложения и показывать картинки, а вы их будете заканчивать. Хорошо? (да)

Наступила…. (осень)

Осенью очень редко светит… (солнце)

Осенью часто идет… (дождь)

Осенью дует холодный… (ветер)

Осенью листья на деревьях… (желтеют и падают)

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, скажите мне, как это называется, когда листья падают? (листопад) Правильно. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, хотите побыть сейчас осенними листочками? (да)

Осень в гости к нам пришла (поднять руки вверх)

Сильный ветер принесла (покачать поднятыми руками)

Мы на дереве сидели

Ветер дунул (дуют «фууууу»)

Полетели, полетели (руки в стороны, побежали)

И на землю тихо сели. (сели на корточки)

Воспитатель: Ребята, а птичек вы слышите? (нет) Они улетели в теплые края, так как стало холодно, дует холодный ветер, идет дождь. Все птицы, которые улетают в теплые края, их называют перелетными. Повторите - перелетные птицы.

Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами поиграем с листочками.

ИГРА: «Разложи листья правильно»

(На ковре разбросаны бумажные листья)

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас стоят 2 корзинки (большая и маленькая) Вы должны собрать все листочки, которые разбросаны на полу. Маленькие листочки в маленькую корзинку, а большие листочки в большую корзинку. Берем по одному листочку и кладем в корзину. А теперь проверяем. Молодцы, все справились.

Воспитатель: Скажите мне, а кто живет в лесу? (лиса, заяц, волк, белка) А как их всех называют одним словом? (дикие животные) Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, а кто у нас здесь спрятался? (заяц) Погладьте зайку и скажите, какие у зайчика ушки? (длинные) Какая шерстка у зайчика? (мягкая, пушистая) А каким цветом? (серая) А зимой каким цветом он будет? (белым) Хвостик у зайчика какой, короткий или длинный? (короткий)

ФИЗМИНУТКА

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с зайчиком (дети имитируют)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять.

Зайке надо поскакать

Вот так, вот так зайке надо поскакать.

Поиграли с зайчиком. Молодцы! Давайте его отпустим.

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка, пора возвращаться в детский сад. Становитесь вагончиками и поедем. (ту-ту-ту-у-у) Вот мы и приехали. Понравилось вам в лесу? (да) А что мы с вами услышали и что увидели в лесу? (как шуршат листочки, увидели зайчика, играли с зайкой, собирали листочки) Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"

Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...