Интегрированное занятие в старшей группе по теме курса " Культура добрососедства"- "Путешествие с Точечкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Супонина Оксана Александровна

Это занятие поможет научить  детей старшего дошкольного возраста  строить отношения со своими сверстниками, соседями и другими людьми; воспитать вежливость, взаимопонимание, уважение к людям, к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_po_teme_kursa.docx693.88 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе по теме курса

 " Культура добрососедства»

Тема:  « Путешествие с Точечкой»

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0a21/0004d898-d4745e47/hello_html_m798dc13c.pnghttp://vinrvo.at.ua/01_DOC/2016/02/image00.png

                         

                                                                                                         

                                                           

Культура добрососедства

Цель: учить строить отношения со своими сверстниками, соседями и другими людьми; воспитывать вежливость, взаимопонимание, уважение к людям, к родному краю.

Оборудование: игрушка насекомое-солнышко, рисунок солнышка( грустное и веселое), лучики, трафареты цветка, карандаши цветные, бумага, книга (альбом) с фотографиями детей, кружочки для символов, схемы-рисунки правил знакомства с людьми.

1. Приветствие

Воспитатель:

Будем вместе мы играть:

- Добрый день!

 Нужнодружно всем  сказать:

- Добрый день!

Влево, вправо повернитесь:

 - Добрый день!

И к  соседу улыбнитесь:

- Добрый день!

В ладоши дружно ударяйте:

- Добрый день!

Дружно все, не отставайте:

Добрый день!

Знакомство с  жучком Точечкой..

- Меня зовут Точечка.Я веселое и любознательное солнышко. Мы начнем с вами увлекательное путешествие, в котором я буду рассказывать вам о стране, где мы живем. Вы узнаете, что главное богатство любой страны-это люди. И хотя внешне они могут отличаться друг от друга, иметь свои обычаи, петь песни на разных языках, все люди мечтают об одном - о мире и счастье. Я открою вам важные секреты-как совершать поступки, достойные человека, как можно научиться дружить и быть добрыми соседями. Ведь именно от этого будет зависеть, каким человеком ты вырастешь, будут ли у тебя друзья. Вы узнаете о том, как делать добрые поступки, как можно научиться дружить и быть добрыми соседями.

2. Прослушивание стихотворения  «Солнышко».

Чтоб звенел веселый смех,                    Не оставит в стороне

Детвора не плакала,                              Олечку с Антошкою

Светит солнышко для всех,                   Нежно гладит Светочку

Светит одинаково.                                 Теплою ладошкою.

День откроет на заре                             Чтобы клёны подросли

Золотистым лучиком,                            И березки с ёлками,

Чтоб досталось на земле                       Чтоб весною соловьи

Каждому по лучику.                             На ветвях защелкали,

Озаряет небосвод                                  Чтоб звенел веселый смех,

И дома и хижины.                                  Детвора не плакала,

Водит звонкий хоровод                         Светит солнышко для всех

С черными и рыжими.                           Светит одинаково.

- Представь себя солнышком, которое дарит теплые лучики окружающим людям. Какие чувства вы при этом испытываете?

На доске висит плакат с нарисованным печальным солнышком. Вопросы к детям:

- Почему солнышко может быть грустным? (Ему грустно, что закончилось лето; у божьей коровки плохое настроение, у него нет друзей)

- Как можно развеселить солнышко? (Познакомиться, предложить дружбу, сказать добрые слова, сделать комплимент)

 День откроет на заре,

 Всем подарит лучики,

 на Земле чтоб получили

люди все по лучику.

3. Упражнение – игра «Комплименты"

А) Сделать комплименты солнышку.

 (На столах лежат сделанные из желтой бумаги лучики, дети произносят комплименты, и приклеивают лучики к солнышку. Перевернуть плакат на другую сторону, на котором нарисовано веселое солнышко).

Б) Работа в парах: сделать комплимент друг другу.

Какое у вас настроение? Поделитесь впечатлениями от комплиментов.

Было ли вам легко или сложно выполнить это упражнение?

Комплимент-не совсем простое дело. Мы будем этому учиться. Будем стараться часто делать друг другу комплименты, чтобы улучшать настроение.

4. Создание букета желаний.

- Детский писатель Валентин Катаев написал Сказку о девочке Жене, которой волшебница подарила цветик - семицветик, исполняющий желания. Женя загадала путешествие на Северный полюс, много игрушек, решила склеить разбитую вазу. Но лишь одно из семи исполнившихся желаний порадовало девочку по - настоящему-это выздоровление ее соседа Вити.

- Как вы думаете, почему?

(У каждого ребенка на столе лежит трафарет цветка. Дети загадывают желания и раскрашивают в разные цвета столько лепестков, сколько желаний придумал ребенок . По желанию зачитывают, обращают внимание на общие желания и составляют букет.)

5. Обмен мнениями-

   Точечка : - кого мы называем соседями? (Дети высказывают свои мысли и делают выводы.)

Запомни! Рядом с тобой и твоей семьей живут другие люди. Их называют соседями. И в детском саду у вас тоже есть соседи - это те, с кем вы сидите рядом; это дети, которые ходят в другие группы. Чтобы вы чувствовали себя уютно рядом с другими людьми, необходимо научиться быть добрыми соседями. А это значит быть вежливым, отзывчивым и помогать окружающим.

 6. Упражнение-игра « Двигайся»

Станем, дети в дружный круг,

Как же много нас вокруг.

Дружно сели, дружно встали,

Покрутились, поскакали,

Я твой друг, и ты мой друг,

Сколько много улыбок вокруг.

7. Упражнения и правила знакомства с людьми. Создание книги "Кто я"?

* Нарисуйте, какие вы сейчас и какими хотите стать.

* Найдите сходство в рисунках, которые вы нарисовали. Сравните с рисунками своих друзей.

* Расскажите, чем похожи твои рисунки и рисунки твоих друзей.

(На основе сравнения делают вывод.)

Круговая беседа. (Ответы внести в книгу «кто я»?)

- Я бы хотел (а) быть.

- Моя любимая игра.

- Я думаю, что мое имя означает.

- Я бы хотел (а) узнать.

- Я чувствую себя счастливым (ой), когда.

- Я хочу стать более....

- Когда-нибудь, я надеюсь.

8.Составление правил знакомства с людьми.

Точечка: - друзья, помогите составить правила знакомства с людьми! (схемы)

* Улыбка помогает сделать шаг навстречу. На улыбку люди обычно отвечают улыбкой.

(Звучит песня "улыбка". Упражнение "Подари улыбку соседу"»

* Смотри на того с кем разговариваешь, не отворачивайся от него.

* Здороваясь, не надо держать руки в карманах, сильно размахивать ими или скрещивать их на груди.

* Начинай разговор с приветствия и знакомства, не забудь сказать, что новое знакомство тебе приятное.

9.Итог

Сосед-человек, находящийся рядом с вами.

Добрососедство-умение жить в мире и дружбе с окружающими людьми.

(Каждый ребенок получил кружочек. В нем она рисует любой символ, указывающий на то, что она умеет жить в мире и дружбе с людьми и прикрепляет к слову добрососедство)

Легко ли вам было выполнять сегодня задание? Что вызвало наибольшую сложность? Удалось ли вам узнать что-нибудь новое? Что вас удивило / было неожиданным?

Хотите ли вы снова встретиться с Точечкой? До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие"

Конспект  занятия по разделу "Развитие познавательных способностей дошкольников" ТИП:          Интегрированное. ВИД:...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Путешествие на корабле».

Цель: Показать родителям чему мы научились на занятиях....

Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Путешествие в страну пешеходных наук»

Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Путешествие в страну пешеходных наук» в старшей группе...

Районное методобъединение интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в страну - Сказка»

Интегрированное занятие в старшей группе по художественной литературе  по сказке «МОРОЗКО»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Космическое путешествие»

Тест по математике, для использования на интерактивной доске....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Космическое путешествие"

Констпект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Космическое путешествие"...