«Знакомство с Эколятами-дошколятами»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект
организованной образовательной деятельности
в образовательной области «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»
для детей средней группы на тему:
«Знакомство с Эколятами-дошколятами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 г.Шацка муниципального образования –
Шацкий муниципальный район Рязанской области
Конспект
организованной образовательной деятельности
в образовательной области «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»
для детей средней группы на тему
«Знакомство с Эколятами-дошколятами»
Составитель:
Урубкова Нина
Владимировна –
воспитатель
Г.Шацк
Тема: «Знакомство с Эколятами-дошколятами»
Цель: закрепление знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.
Задачи:
Образовательные:
- расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений.
Развивающие:
- способствовать развитию диалогического общения, умению слушать; развитию творческих способности детей, смекалке и сообразительности, эрудиции.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию в детях любви и бережного отношения к природе.
- различать «героев» по именам и внешнему виду.
Материал: карточки с правилами поведения в лесу, изображение Лесовичка, мусорные отходы (пластиковые бутылки, пакеты, бумага), лепестки цветка из цветного картона,
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о природе. Как вы думаете, что такое природа?
Дети: - Это леса.
- Природа — это все живое на земле.
- Все то, что не создано руками человека.
- Природа это - растения, птицы, разные животные, рыбы, насекомые.
- Животные, птицы, насекомые, жители водоемов (рек, морей).
Воспитатель: Верно. Кроме того, мы с вами тоже часть природы, как и животные, и насекомые, и рыбы, и растения. Мы дышим с ними одним воздухом, пьём воду и получаем пищу, значит, мы можем назвать их нашими братьями меньшими.
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в лес.
Но прежде чем отправиться туда, нужно вспомнить правила поведения в природе.
Воспитатель. Дети, как надо вести себя в лесу?
Дети. Нельзя рубить деревья, нельзя ломать ветки деревьев; нельзя шуметь: можно напугать диких животных, птиц и других жителей леса; нельзя разводить костер в лесу, потому что может случиться пожар, и не будет ничего расти.
Дети перечисляют, а воспитатель показывает карточки, на которых нарисованы правила поведения в лесу.
Воспитатель: - Молодцы, вы всё знаете. Теперь давайте попросим ветерок помочь нам. Закроем глаза и дружно скажем:
«Раз, два, три, повернись – в лесу очутись!» Вот мы с вами и в лесу.
Воспитатель:
А лес-то непростой, а волшебный!
Воспитатель:
Посмотрите, кто нас встречает в волшебном лесу? (Старичок-Лесовичок)
- Правильно - это Старичок-Лесовичок.
Воспитатель : Старичок - Лесовичок хочет познакомить нас со своими друзьями Эколятами. Однажды гуляя по лесу, он увидел могучий дуб, а рядом росла маленькая красивая елочка. он превратил желудей и ёлочку в маленьких Эколят.
Эти веселые сказочные герои – Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка его друзья и защитники леса. Они желают с вами познакомиться. Маленькие Эколята помогут вам подружиться с природой, понять и полюбить её. Давайте знакомиться:
Умница - в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет. Она приготовила для вас загадки:
1. Раз гуляли мы в лесу и увидели …(лису);
2. А в кусточке, угадай-ка, длинноухий серый… (зайка);
3. Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк, да щёлк. Очень страшный серый …(волк);
4. Под соснами, под ёлками, лежит мешок с иголками (ёж);
5. Кто лесной хозяин строгий, а зимою спит в берлоге? (медведь);
6. Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам, он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке летом (белка).
Воспитатель: Знакомьтесь это мой братишка-желудь Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Шалун все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.
Ребята, Шалун приглашает нам собрать лесные ягоды. Скажите, красивая полянка? (нет)
- Но что, же здесь не так? (ответы детей: кругом мусор)
- Давайте поможем Шалуну навести порядок на полянке! (дети собирают мусор)
Кто это сделал? (ответы детей: человек.)
Тихоня мой младший брат-желудь, он носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком геройчиков он разбил чудесный цветник.
Воспитатель : Ребята давайте для наших новых друзей сделаем красивые цветочки.
Дидактическая игра «Собери цветок» Молодцы!
Смотрите, кто это? (Ёлочка)
У неё зелёное платье, жёлтая шапочка, перчатки и любимое украшение – брошка с шишечками. Ёлочка – весёлая общительная подруга маленьких Эколят. Она часто заходит в гости к своим друзьям, чтобы поиграть и повеселить их.
Вот и сегодня она пришла к нам в гости и предлагает игру «Назови ласково».
Ребята, вы любите животных, птиц, насекомых. Помогите назвать их ласково.
Белка…белочка,
Лиса (дети: ласково…лисонька, лисичка),
Заяц (дети:ласково…зайка, зайчик, заинька)
Барсук (дети: ласково…барсучок),
Синица (дети:ласково…синичка),
Воробей (дети:ласково…воробушек),
Жук (дети:ласково…жучок),
Комар. (дети:ласково…комарик.)
Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, и с этой минуты постараемся быть добрыми и заботливыми друзьями природы. Скажем Старичку-лесовичку и его друзьям – Ёлочке, Тихоне, Умнице и Шалуну «Спасибо» и наш девиз: «Только вместе, только дружно. Помогать природе нужно!»
Воспитатель.
Ребята, а теперь нам пора возвращаться обратно.
«Раз, два, три, повернись – в группе очутись!»
- Вот мы и вернулись с прогулки (дети садятся на стульчики)
- Давайте вспомним, где мы с вами побывали? (дети:в сказочном лесу).
- Кого мы там встретили? (дети: Старичка-Лесовичка)
- С кем он вас сегодня познакомил? (дети: с маленькими Эколятами)
- А мы с ними подружились? (дети: да)
- Так, хорошо ли иметь друзей, быть добрыми и заботливыми? (дети: да)
- Кому мы с вами помогали на прогулке в сказочном лесу? (дети: маленьким Эколятам – Тихоне, Умнице, Шалуну и Ёлочке)
- Понравилась вам прогулка в сказочный лес? (дети: да)
Поздравляем вас ребята, вы приняты в многочисленные ряды Эколят.
Примите на память значки от Эколят. (Вручение значков)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/30/picture-1181704-1572453332.jpg)
Проект «Эколята –Дошколята» В средней группе №12 «Фантазеры» Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.
Формирование у ребенка богаього внутреннего мира,бережного отношения к природе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/03/picture-1344632-1630686363.jpg)
Конспект занятия по Экологическому воспитанию в средней группе " Знакомство с Эколятами-дошколятами»
Данный конспект дает детям закрепить знания о природе, о бережном и заботливом отношении к ней. Способствовать воспитанию в детях любви и бережного отношения к природе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/05/picture-969088-1509901585.jpg)
Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)
Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/16/picture-1386840-1645041371.jpg)
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе "Знакомство с Эколятами - дошколятами."
Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней. Позакомиться с маленькими друзьями Эколятами (Умница,Тихоня, Шалун и Ёлочка)....
Конспект по экологическому воспитанию на тему "Знакомство с Эколятами-дошколятами" в средней группе
Даанный конспект занятия направлен на расширение и закрепление знаний детей о природе,а также воспитанию у них бережного отношения ко всему живому....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/06/picture-1462142-1678099389.jpg)
Конспект по экологическому воспитанию «Знакомство с Эколятами-дошколятами» в средней группе
Конспект по экологическому воспитанию «Знакомство с Эколятами-дошколятами» в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/28/picture-877731-1706465282.jpg)
Межрегиональный конкурс на лучший стенд (уголок) «Эколята-Дошколята» Информационно – познавательный стенд «Эколята – дошколята»
Межрегиональный конкурс на лучший стенд (уголок) «Эколята-Дошколята»Информационно – познавательный стенд «Эколята – дошколята»...