Конспект по экологическому воспитанию на тему "Знакомство с Эколятами-дошколятами" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Даанный конспект занятия направлен на расширение и закрепление знаний детей о природе,а также воспитанию у них бережного отношения ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_v_sredney_gruppe.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по экологическому воспитанию на тему

 «Знакомство с Эколятами-дошколятами» в средней группе

Цель: закрепление знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.

Задачи:

Образовательные: расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений.

Развивающие: способствовать развитию диалогического общения, умения слушать; развитию творческих способности детей, смекалке и сообразительности, эрудиции.

Воспитательные: Способствовать воспитанию  в детях любви и бережного отношение к природе. Различать «героев» по именам и внешнему виду.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о природе. Как вы думаете, что такое природа?

Дети: - Это леса.

- Природа — это все живое на земле.

- Все то, что не создано руками человека.

- Природа это - растения, птицы, разные животные, рыбы, насекомые.

- Животные, птицы, насекомые, жители водоемов (рек, морей).

Воспитатель: Верно. Кроме того, мы с вами тоже часть природы, как и животные, и насекомые, и рыбы, и растения. Мы дышим с ними одним воздухом, пьём воду и получаем пищу, значит, мы можем назвать их нашими братьями меньшими.

Воспитатель:

Ребята предлагаю, вам сегодня отправится в лес.

Но прежде чем отправиться туда, нужно вспомнить правила поведения в природе.

Воспитатель: Дети, как надо вести себя в лесу?

Дети. Нельзя рубить деревья, нельзя ломать ветки деревьев; нельзя шуметь: можно напугать диких животных, птиц и других жителей леса; нельзя разводить костер в лесу, потому что может случиться пожар, и на месте пепелища еще пять лет не будет расти трава.

Дети перечисляют, а воспитатель показывает карточки, на которых нарисованы правила поведения в лесу.

Воспитатель: - Молодцы, вы всё знаете. Теперь давайте попросим ветерок помочь нам. Закроем глаза и дружно скажем:

«Раз, два, три, повернись – в лесу очутись!»

Воспитатель:

А лес то непростой, а волшебный!

Воспитатель:

Посмотрите, кто нас встречает в волшебном лесу? (Старичок-Лесовичок)

- Правильно - это Старичок-Лесовичок.

Воспитатель: Старичок - Лесовичок хочет познакомить нас со своими друзьями Эколятами. Однажды гуляя по лесу, он увидел могучий дуб, а рядом росла маленькая красивая елочка. он превратил желудей и ёлочку в маленьких Эколят.

Эти веселые сказочные герои – Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка, его друзья и защитники леса. Они желают с вами познакомиться. Маленькие Эколята помогут вам подружиться с природой, понять и полюбить её. Давайте знакомиться:

Умница - в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет. она приготовила для вас загадки:

1. Раз гуляли мы в лесу и увидели (лису);

2. А в кусточке, угадай-ка, длинноухий серый (зайка);

3. Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк, да щёлк. Очень страшный серый (волк);

4. Под соснами, под ёлками, лежит мешок с иголками (ёж);

5. Кто лесной хозяин строгий, а зимою спит в берлоге? (медведь);

6. Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам, он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке летом (белка).

Знакомьтесь это мой братишка-желудь Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Шалун все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.

Ребята, Шалун приглашает нам собрать лесные ягоды. Скажите, красивая полянка? (нет)

- Но что, же здесь не так? (кругом мусор)

- Давайте поможем Шалуну навести порядок на полянке! (дети собирают мусор)

Кто это сделал? Человек.

Тихоня мой младший брат-желудь, он носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком геройчиков он разбил чудесный цветник.

Воспитатель: Ребята давайте для наших новых друзей сделаем красивые цветочки.

Д/ И«Собери цветок».

Смотрите, кто это? (Ёлочка)

У неё зелёное платье, жёлтая шапочка, перчатки и любимое украшение – брошка с шишечками. Ёлочка – весёлая общительная подруга маленьких Эколят. Она часто заходит в гости к своим друзьям, чтобы поиграть и повеселить их.

Вот и сегодня она пришла к нам в гости и предлагает игру «Назови ласково».

Ребята, вы любите животных, птиц, насекомых. Помогите назвать их ласково.

Белка…белочка,

Лиса (ласково…лисонька, лисичка,

Заяц (ласково…зайка, зайчик, заинька

Барсук (ласково…барсучок,

Синица (ласково…синичка,

Воробей (ласково…воробушек,

Жук (ласково…жучок,

Комар. (ласково…комарик.

Воспитатель.

А теперь давайте встанем в круг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, и с этой минуты постараемся быть добрыми и заботливыми друзьями природы. Скажем Старичку-лесовичку и его друзьям – Ёлочке, Тихоне, Умнице и Шалуну «Спасибо» и наш девиз«Только вместе, только дружно. Помогать природе нужно!»

Воспитатель.

Нам теперь пора возвращаться тем же путем обратно.

«Раз, два, три, повернись – в группе очутись!»

- Вот мы и вернулись с прогулки (дети садятся на стульчики)

- Давайте вспомним, где мы с вами побывали? (в сказочном лесу).

-Кого мы там встретили? (Старичка-Лесовичка)

- С кем он вас сегодня познакомил(С маленькими Эколятами)

- А мы с ними подружились? (да)

- Так, хорошо ли иметь друзей, быть добрыми и заботливыми?

- Кому мы с вами помогали на прогулке в сказочном лесу? маленьким Эколятам – Тихоне, Умнице, Шалуну и Ёлочке)

- Понравилась вам прогулка в сказочный лес?

Поздравляем вас ребята, вы приняты в многочисленные ряды Эколят.

А в подарок мы хотим подарить вам значки «Эколят»(Вручают значки)

До свидания, ребята. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект авторского тематического занятия по экологическому воспитанию на тему: Знакомство с воздухом"

Конспект авторского тематического занятия по экологическому воспитанию  на тему: Знакомство с воздухом"...

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Кому нужна вода?» для средней группы

Цель: развивать исследовательский подход к окружающей действительности, систематизировать знания полученные детьми в повседневной жизни. Задачи: создать условия для исследовательской активности д...

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Мы здоровыми растём» в средней группе

Цель: Формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: Закреплять знания детей по теме, активизировать словарь,   воспитывать интерес к произведениям К. Чуковского. Закреплять навыки ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Воздух, какой он?» в средней группе

Цель: расширить знания детей о свойствах воздуха. Задачи: Дать представление о том, что воздух везде – вокруг нас и внутри нас, воздух занимает место и обладает свойствам...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Путешествие капельки».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром  в средней группена тему: «Путешествие капельки»....