Игра-квест «Проделки Лешего в лесу»
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Барковская Елена Анатольевна

Игра- развлечение для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста на формирование основ экологической грамотности, воспитание бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_prodelki_leshego_v_lesu.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 509

Конспект

Игра-квест

 «Проделки Лешего в лесу»

(группа старшего и подготовительного дошкольного возраста)

Воспитатель: Барковская Е. А.

 Цель: доставить детям радость, развитие познавательного интереса у детей посредством игровой деятельности.

Задачи: формировать основы экологической грамотности, развивать умение взаимодействовать со сверстниками, умение договариваться, воображение, воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

Материалы: фонограмма: запись звуков природы. материал для опыта: карандаш, ложка, веточка, шарик, дощечка, ножницы, тазик с водой, Дидактическая игра «Кто где живет?», «С какого дерева листочек»

Ход игры:

 Воспитатель: Ребята, наступил новый день. Все неприятности я оставила в прошедшем дне, думаю и вы тоже все плохое оставили позади. У меня хорошее настроение и сейчас я очень хочу поделиться им с вами. Давайте встанем в круг.

Проводится психогимнастика:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем мы скажем "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

 ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, я получила письмо от сороки.

 «Здравствуйте, ребята! Я сорока — белобока.

Я так торопилась, так торопилась.

Случилась беда в нашем лесу.

Рассердился Леший, что везде беспорядок (мусор, поломанные веточки сорванные цветы).

Решил он тогда заколдовать лес: птицы не поют, зверей не видно, деревья не шелестят своими листочками.

Что делать, ума не приложу, знаю только, что заклятие могут снять только дети, любящие природу.

Помогите моему лесу, очень вас прошу!

Когда я к вам спешила, по пути перышки свои оставляла, они подскажут нам правильный путь».

Воспитатель: Как помочь жителям леса? Поможем лесным жителям и лесу справиться с этой бедой? (ответы детей)

А что вы знаете о лесе? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Давайте поищем перышки.

Задание: Следуй ты по пути, но все правила учти.

Воспитатель: - Вот, мы с вами в лесу. Как красиво в лесу! -Ребята, какой воздух в лесу? (Ответы детей.)

-Как вы думаете, он отличается воздух в лесу от воздуха, которым мы дышим в городе? (Ответы детей.)

 -Почему? (Ответы детей.)

 -Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика

Дышать в лесу приятно и легко.

Мы в лес пришли, и дышим глубоко.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то оставил нам сундучок. И записка лежит около него. Слушайте, что в ней написано.

«Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

Этой палкой - выручалкой, все цветочки посшибать.»

 Леший.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, можно вести себя в лесу, так как нам Леший говорит? (Ответы детей.)

Расскажите, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу. (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, люди придумали правила поведения и специальные знаки для леса, чтобы человек знал, как правильно вести себя в лесу. (показывает знаки)

1.НЕ ломайте, детки! У деревьев ветки! Каждая веточка Для дерева-деточка. 2. Ёж пыхтит и морщится: «Что я вам, уборщица? Лес никак не подмету, Соблюдайте чистоту»!

3. Ты хотя ещё ребёнок, Но ведь ты не поросёнок, На поляне не сори, За собой всё убери!

4. Не шумите в лесу, ребята, Лесным жителям это неприятно! Соблюдайте тишину, Шум не нужен никому.

5. Огонь в лесу не разводи, Лес от пожара береги, А коль развёл, учти: Перед уходом затуши!

 6. НЕ рвите в лесу букеты, Запомнить надо про это. Пусть цветы растут в лесу! Леса береги красу!

7. Птичьих гнёзд не разоряй! И другим не позволяй!

8. НЕ топчи грибы ногами, Пусть их много перед вами. Гриб съедобный забирай, Несъедобный - оставляй!

9. Муравейники не трогай, проходи своей дорогой.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, теперь вы ещё больше правил узнали о том, как нужно вести себя в лесу. Не забывайте их и соблюдайте! (Шум ветра) Воспитатель: Слышите, мы разбудили с вами ветерок. Но путь наш продолжается. Дети находят перо под последним знаком. Задание: Ветерок на помощь позвать не забудь, Он укажет вам правильный путь.

Воспитатель: Дети, как может нам помочь ветерок?

Дыхательная гимнастика. Дети кладут на ладошку перышко и дуют на него. - Давайте перышки соберем в корзинку. На двери в коридор перо.

Задание: Ты на кочках не зевай и загадки отгадай.

В коридоре пройти по кочкам. (Массажные коврики)

Люди все его боятся — Очень любит он кусаться,

Хоть и маленький бандит, А когда летит — пищит. (Комар)

На ромашку у ворот

Опустился вертолёт

 — Золотистые глаза.

Кто же это? (Стрекоза)

На коротких красных лапках

Вперевалочку идёт.

Любит в озере поплавать

 И покрякать у ворот.

 (утка)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад

— Ищет в речке лягушат.

(Аист)

На болоте кто живет?

 Громко квакая поет?

Спят в кувшинках – без подушки?

Это видимо…

(Лягушка)

У лягушки перо

Задание: Осторожно ты войди - и весь мусор убери!

Воспитатель: - Ребята, что происходило на полянке? (Ответы детей)

А как вы думаете, мы может помочь и цветочкам, и насекомым? А как? (нужно убрать мусор в мешки)

Воспитатель: Правильно, ребята, давайте уберем мусор на полянке. (дети поднимают мусор, а на цветах – насекомые)

Воспитатель: Вот какие молодцы. Прислушайтесь, насекомые опять зажужжали. Оживает лес. (Звук жужжания насекомых) Под цветком – перышко.

Задание: Скорее дальше идите, ручей только перейдите.

 Воспитатель: Кто знает, как перейти ручей, чтобы ноги не замочить? (ответы детей)

Молодцы, всё верно. А давайте проверим, правильно это? Присаживайтесь на стульчики.

ОПЫТЫ.

 Воспитатель: У меня на столе лежат несколько предметов. Мне нужны помощники. Я буду вам показывать предметы и сразу будем проверять: тонут они или нет. Дети по очереди кладут предмет вводу и определяют тонет-не тонет предмет. Ребята, как вы думаете, почему одни предметы плавают, а другие тонут. (Ответы детей)

Правильно! Предметы, которые не тонут, легче воды, те, которые тонут – тяжелее. Люди уже давно заметили, что есть предметы, которые в воде не тонут: ветка или ствол дерева, деревянная палка или доска не опускаются на дно, а плавают на поверхности и могут помочь людям удержаться на воде. Именно из дерева делали первые лодки и корабли. Такое свойство некоторых материалов «не тонуть» используется при изготовлении судов, плотов, кораблей.

Воспитатель: Ребята, что можно построить из этих кубиков?

Можно построить лодку. (Дети строят лодку)

 Воспитатель: А теперь встанем в нашу лодку и поплывём на другой берег. Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

Две ладони я прижму

И по речке поплыву.

(Ладони соединить лодочкой.)

Две ладони, вот друзья

- Это лодочка моя.

( Водить сложенными руками влево-вправо.)

Паруса я подниму.

И по речке поплыву.

( Поднять вверх выпрямленные ладони.)

А со мною по волнам

Плывут рыбки тут и там.

(Волнообразные движения обеими ладонями.)

(Шум реки)

Воспитатель: Слышите, как зажурчала наша лесная речка. На двери дети находят перо.

Задание: Вы не бойтесь заблудиться и в Лиловом лесу очутиться.

Леший заколдовал деревья, листики все перепутались.

Воспитатель: Поможем листикам на своих деревьях оказаться. Дидактическая игра «С какого дерева листочек»

На одном ватмане нарисован дуб, на другом клён.

К ним приклеено по одному листочку.

Дети приклеивают остальные листочки на свои деревья, образуя крону. - Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

Пошли дальше.

Шум деревьев)

Внизу под последним листочком перо.

Задание:

Ох, скорее же спешите, дом животных отыщите.

На магнитной доске.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Воспитатель:

Здесь собралось много лесных зверей,

Леший перепутал их дома, давайте им тоже поможем.

Расселите животных туда, где они живут

(Дети выполняют задание.)

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Птица в гнезде

Муравей в муравейнике

Лиса живет в норе Заяц под кустом

(Рев животных)

Дети находят перо.

Задание:

По следам вы шагайте и получайте награду.

Дети идут по следам животных в холл.

 Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы помогли лесным жителям расколдовать лес.

Сорока приготовила вам за это угощение.

 Воспитатель:

 Понравилось или не понравилось вам наше путешествие?

Какое хорошее дело мы сегодня сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюрпризный момент "Баба Яга и Леший"

Сюрпризный момент для Новогоднего праздника перед раздачей подарков...

сценарий новогоднего праздника " Проделки бабы Яги и Лешего" для детей старшего возраста

Праздник для детей старшего возраста. Как баба яга и Леший украли мешок с подарками...

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому развитию игра – квест «Проделки Бабы – Яги» в средней группе

Интегрированная  непосредственная образовательная деятельность  по речевому и художественно-эстетическому развитию игра – квест «Проделки Бабы – Яги»Цель: создание ус...

Сценарий осеннего праздника в старшей группе "Осень в лесу. Леший день"

По поверью, изгнанная в сентябре из деревни нечистая сила проваливалась под землю до весны, стараясь напакостить напоследок людям. Поэтому в Леший день (17 октября) старались в лес не ходить....

"Проделки Лешего в лесу"

Конспект квест - игрыдля детей старшей разновозрастной группы«Проделки Лешего в лесу»Цель: развитие познавательного интереса у детей посредством игровой деятельности Образовательные з...

Конспект прогулки с элементами квест-игры "Проделки лешего в лесу"

Цель: развитие познавательного интереса у детей посредством игровой деятельности....