Конспект прогулки с элементами квест-игры "Проделки лешего в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Литвинова Дарья Алексеевна

Цель: развитие познавательного интереса у детей посредством игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_kvest_igra.docx36.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение МКДОУ «Д/С №31»

Конспект прогулки с использованием квест-игры

 в старшей группе

Тема «Проделки лешего в лесу»

Составила

воспитатель I  категории

Литвинова Д.А.

г.Бакал, 2022

Квест-игра «Проделки лешего в лесу»

Цель: развитие познавательного интереса у детей посредством игровой деятельности.

Образовательные задачи:

Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в защите и помощи.

Развивающие задачи:

Развивать коммуникативные навыки: умение взаимодействовать со сверстниками, умение договариваться, слаженно работать совместно.

Развивать умение правильно оценивать поступки окружающих в природе.

Развивать конструктивное воображение детей.

Закреплять умение прыгать на одной ноге, бег в разном темпе.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

Поддерживать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Доставить детям радость от участия в квест-игре.

Оборудование и материалы:

материал для опыта: таз с водой, карандаш, ложка, веточка, шарик, дощечка, ножницы, ленты из ткани,  дидактическая игра «Кто где живет?», «С какого дерева листочек».

 

Ход игры-квеста

Игра проходит на участке ДОУ (или в парке)

Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво вокруг! Давайте глубоко вдохнем и поздороваемся с вами (в круге).  Проводится психогимнастика:

Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад,

Здравствуй добрый друг,

Здравствуй все вокруг.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам!

Воспитатель: Ребята прислушайтесь! Кажется, кто-то летит к нам.

Из-за деревьев появляется Сорока (герой).

Сорока: Здравствуйте, ребята! Я сорока — белобока. Я так торопилась, так торопилась. Случилась беда в нашем лесу. Рассердился Леший, что везде беспорядок (мусор, поломанные веточки сорванные цветы). Решил он тогда заколдовать лес: птицы не поют, зверей не видно, деревья не шелестят своими листочками. Что делать, ума не приложу, знаю только, что заклятие могут снять только дети, любящие природу. Помогите моему лесу, очень вас прошу!

Воспитатель: Как помочь жителям леса? Хорошо, а еще кто как думает?

- Поможем справиться с этой бедой? (ответы детей)

Хорошо.

А что вы знаете о лесе? (ответы детей)

Ребята, на чем можно путешествовать? (ответы детей)

А как нам добраться до леса?

Я предлагаю отправиться в лес пешком.

Сорока, подскажи пожалуйста, в какую сторону нам пойти?

Сорока: Когда я к вам спешила, по пути перышки свои оставляла, они подскажут нам правильный путь.

Воспитатель: Спасибо.

Сорока: Сейчас мне нужно возвращаться в лес, успокоить его жителей и сообщить, что вы спешите к нам на помощь. До встречи.

Улетает.

Воспитатель: Собирайтесь скорей

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдаль тропинка зовёт

А куда же идти? Давайте поищем перышки. Дети ищут вокруг себя пёрышки. 1 находят возле дерева. (На перышке написано задание)

Задание: Следуй ты по пути, но все правила учти.

Воспитатель: - Вот, мы с вами в лесу. Как красиво в лесу!

-Ребята, какой воздух в лесу? (Ответы детей.)

-Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (Ответы детей.)

-Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного загазованного машинами воздуха.)

-Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

Воспитатель: Ребята, кто-то оставил нам сундучок, а тут еще и записка. Слушайте внимательно.

Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

Этой палкой- выручалкой, все цветочки посшибать. Леший.

- Как вы думаете? Правильно ли это? (Ответы детей.)

Объясните, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу.

Дети. В лесу порядок такой: посидел- убери за собой.

Муравейники не трогай, проходи своей дорогой.

Ты деревья не ломай, и цветы зря не срывай!

Нельзя в лесу шуметь, кричать, зверей из леса забирать!

Костер надумал разводить, ты не забудь все потушить!

Птичьих гнёзд не разоряй! И другим не позволяй!

Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо знаете правила поведения в лесу!

(Шум ветра)

- Слышите, мы разбудили с вами ветерок. Но путь наш продолжается.

Перо под последним знаком.

Задание: Ветерок на помощь позвать не забудь,

Он укажет вам правильный путь.

Воспитатель: Дети, как может нам помочь ветерок?

Дыхательная гимнастика.

Дети кладут на ладошку перышко и дуют на него.

Воспитатель: Давайте перышки соберем в корзинку.

(находят следующее перышко)

Задание: Ты на кочках не зевай и загадки отгадай.

Воспитатель:  Перепрыгиваем через камушки-кочки на 1-й ноге! Отлично! Молодцы! Посмотрите, сколько красивых насекомых летает над полянкой! Попробуем их всех отгадать! (достает карточки с насекомыми-загадками)

Длинный хобот- но не слон,

Целый день летает он.

Слышен писк- но он не мышка

Он для мышки мелкий слишком.

На людей бросается, носиком кусается (Комар)

Целый день она летает,
Мне спокойно жить мешает,
Прожужжала возле уха
И на стол уселась …(муха)

Крылышек две пары.
Круглые глаза
Как большие фары!
Это…
 (Стрекоза)

Я пахну летом и пыльцой.
Лечу к цветочкам пулей.
Но я бываю очень злой.
К тому, кто лезет в улей!
 (Пчела)

Красный  жучок в черную точку
Сел отдохнуть на красивом цветочке.
Он с крошечной маленькой черной головкой.
Зовется жучок этот  …( Божьей  коровкой).

Что за странная картинка?
Вот пушистая травинка
Плавно по листку ползет.
Все жует, жует, жует. (гусеница)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он впорхнул и улетел. (бабочка)

Воспитатель: А теперь полетаем как бабочки красиво и плавно (бег по кругу с махами руками). А теперь быстро как комарики!

Воспитатель: ребята, а можно вредить насекомым? Можно их ловить и собирать в банку? (ответы детей). А почему нельзя? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, они опыляют растения, чтобы цветы превратились в плоды, рыхлят землю, уничтожают вредителей. А еще они являются пищей для птиц и животных.

На цветах лежит перо на нём следующее задание.

Задание: Осторожно ты войди - и весь мусор убери!

(на поляне разбросан мусор – бумажки и игрушки)

Воспитатель: - Ребята, что происходило на полянке?

(Ответы детей, на поляне мусор, банки, бумажки)

А как вы думаете?

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали.

Все цветы завяли,

Бабочки пропали.

А как вы думаете, мы может помочь и цветочкам и насекомым? А как?

( нужно убрать мусор в мешки)

Воспитатель: Правильно, давайте уберем мусор на поляне.

(дети поднимают мусор, а на цветах – насекомые)

Воспитатель: -Вот какие молодцы. Прислушайтесь, насекомые опять зажужжали. Оживает лес.

Под цветком – перышко.

Задание: Скорее дальше идите, ручей только перейдите.

На дорожке лежат голубые ленточки.

Воспитатель: Кто знает как перейти ручей, не замочив ног?

(ответы детей)

Хорошо, я с этим согласна. А давайте проверим, правильно это?

ОПЫТ.

Воспитатель: Чтобы проверить ваши версии ответов, я предлагаю вам провести эксперимент с предметами. Стоит тазик с водой, рядом лежат разные предметы.

Воспитатель: Сейчас я буду показывать вам предмет, а вы будете мне помогать  определить тонет ли он, или не тонет, и сразу же будем проверять, правы вы или нет.

Воспитатель проводит эксперимент с погружением разных предметов в воду:

Воспитатель: Подойдите к тазу и каждый возьмите по одному предмету. Предмет для опыта: карандаш, ложка, , веточка, шарик, дощечка, ножницы.

Дети по очереди кладут предмет вводу и определяют тонет - не тонет предмет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему одни предметы плавают, а другие тонут. (Ответы детей: не тонут те предметы, которые сделаны из материалов, которые легче воды. А тонут те, которые тяжелее воды.)

Правильно! Предметы, которые не тонут, легче воды, те, которые тонут – тяжелее. Люди уже давно заметили, что есть предметы, которые в воде не тонут: ветка или ствол дерева, деревянная палка или доска не опускаются на дно, а плавают на поверхности и могут помочь людям удержаться на воде. Именно из дерева делали первые лодки и корабли. Такое свойство некоторых материалов «не тонуть» используется при изготовлении судов, плотов, кораблей.

Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем лодку.

Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

Две ладони я прижму

И по речке поплыву.

( Ладони соединить лодочкой.)

Две ладони, вот друзья -

Это лодочка моя.

( Водить сложенными руками влево-вправо.)

Паруса я подниму.

И по речке поплыву.

( Поднять вверх выпрямленные ладони.)

А со мною по волнам

Плывут рыбки тут и там.

( Волнообразные движения обеими ладонями.)

Воспитатель:  Слышите, как зажурчала наша лесная речушка. Теперь берем вот эту доску и перекидываем ёё через речку и проходим по плоту!

 ( проходят друг за другом расставив руки в стороны и сохраняя равновесии)

Воспитатель: Молодцы речку переплыли! На камне возле «речки» лежит перышко.

Задание:  Леший заколдовал деревья, листики все перепутались. Помогите восстановить деревья по листикам.

Лежат вырезанные из картона листья с характерными особенностями.

Воспитатель: Ребята, нужно отгадать какие листья, от каких деревьев вы видите. Что это за лист? (ответы детей)

Воспитатель:  Молодцы! Вы угадали все листья – березовый, дубовый, кленовый, тополиный и ивовый. Слышите, как сразу проснулись деревья и зашумели листочками? Посмотрите, кажется под этим деревом лежит еще перышко?

Задание: Ох, скорее же спешите, дом животных отыщите.

Воспитатель достает картинки и раскладывает их в хаотичном порядке .

Д\игра «Кто где живет?»

Цель: формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.

Воспитатель: Здесь собралось много лесных зверей, Леший перепутал их дома, давайте им тоже поможем. Расселите животных туда, где они живут

(Дети выполняют задание. Дети ставят картинку с изображением жилища, под картинку с соответствующим животным.)

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Птица в гнезде

Муравей в муравейнике

Лиса живет в норе

Заяц под кустом.

Появляется герой Сорока

Сорока. Молодцы, ребята, вы помогли лесным жителям расколдовать лес. Спасибо, ребята за помощь, за это я угощу вас лесными дарами! ( корзинка с фруктами)

Воспитатель: Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу

А теперь пора прощаться,

В группу нашу возвращаться.

Сорока. Приходите к нам летом в гости. Кто с добром к нам приходит, мы рады встретить грибами да ягодами. До свидания!

Воспитатель:

- Понравилось или не понравилось вам наше путешествие?

- Чем понравилось?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?

Дети: - Сороке, лесным жителям, лесу. Расколдовать лес.

Воспитатель: Берегите природу родного края! Бережное отношение ко всему, что нас окружает, поможет всем нам сообща сохранить нашу землю чистой, зеленой и прекрасной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с элементами экспериментирования в средней группе «Ветер ветерок».

Правильно организованная и продуманная прогулка помогает осуществлять    задачи всестороннего развития детей. При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обесп...

План - конспект прогулки с элементами экспериментирования в средней группе Тема: «Загадки природы.Наблюдения за ветром и его силой»

Ход прогулки:Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:Неизвестно, где живёт.Налетит - деревья гнёт.Засвистит - по речке дрожь.Озорник, а не уймёшь.Далее проводит с детьми опыт....

Конспект прогулки с элементами экспериментирования в разновозрастной группе (5-7) лет компенсирующей направленности .

Конспект прогулки с элементами экспериментирования в разновозрастной  группе (5-7) лет компенсирующей направленности .«Расскажи, какая сегодня погода», « Сказка о ветерке»...

Конспект прогулки с элементами экспериментирования в старшей группе «Невидимый друг».

Прививать любовь к природе, желание познать процессы, происходящие в природе, расширять представления о многообразии неживой природы, воспитывать любознательность....