Конспект прогулки с элементами опытно-экспериментальной деятельности
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Оганезова Юлия Георгиевна

Расширение знаний о бархатцах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Детство»

городского округа Котельники Московской области

Конспект прогулки с элементами опытно-экспериментальной деятельности

        «Наблюдение за бархатцами осенью»

 с детьми старшей группы №5 «Улыбка»

Составила и провела:

Воспитатель-

 Оганезова Юлия Георгиевна

г. Котельники

2019 год

Цель: Расширение знаний о бархатцах

Задачи: продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Уточнять представление о бархатцах. Закреплять знания детей о строении цветов, росте, размножении. Развивать наблюдательность. Расширять представления о лекарственных растениях-бархатцах. Поддерживать интерес к окружающему миру, учить любоваться природой родного края. Воспитывать желание рассматривать и любоваться цветами.

Оборудование: обручи, фото цветов, свисток, баночки для сбора семян, ножницы, баночки с опытными образцами.

Ход прогулки:

Организационный момент: 

Воспитатель- Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Как такое время года зовётся? (осень).

Воспитатель- Ребята, а какие приметы осени, вы знаете? (Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме)

Воспитатель- Ребята, наступила осень, в природе произошло много изменений, сегодня выглянуло солнышко, давайте протянем к нему ручки и погреем наши ладошки, похлопайте громко, громко, порадуемся солнечному деньку, а теперь давайте просто постоим и подышим свежим осенним воздухом.

Дыхательная гимнастика

Медленный вдох через нос. Сделать не большую задержку дыхания, затем плавный выдох через нос (повторить 5-7 раз).

Воспитатель- Ребята посмотрите на нашу цветочную клумбу, что с ней случилось?

Дети- Некоторые цветы завяли и высохли.

Воспитатель- А почему это произошло?

Дети- Стало холодно, мало солнца.

Воспитатель: Всё верно, летом, когда было много солнечного света и тепла, цветы росли и радовали нас своим цветущим видом, в жару мы их поливали. Сейчас холодно, дни стали короче, им не хватает тепла и света поэтому цветы вянут.

Воспитатель- Ребята, скажите, все ли цветы завяли?

Дети- Нет.

Воспитатель- Правильно не все, некоторые цветы могут расти и в прохладную погоду, но скоро станет холоднее и завянут все цветы, мы уберём их с клумбы, и земля будет отдыхать всю зиму. Скажите, а что есть у всех цветов?

Дети- Стебель, корни, листья, цветок.

Воспитатель- Отгадайте загадку:

Много нежных лепесточков,

У красивеньких цветочков,

Запах ароматный-

Не для всех приятный.

Лепесточек бархатный,

У цветочков. (бархатцев)

Воспитатель- Правильно. Ребята, бархатцы расцветают в июне и цветут до поздней осени. Что вы можете сказать о бархатцах, какие они?

Дети- Красивые, красные, желтые, пышные, раскидистые.

Воспитатель- Посмотрите, какие яркие и красивые они стоят, на что похожи листья бархатцев?

Дети- На перья.

Воспитатель- Послушайте, как поэтесса С. Лосева отразила красоту бархатцев в своем стихотворении:

Ярким солнечным букетом

Предо мною – бархатцы.

Расцветают ранним летом.

Я смеюсь от радости!

Пусть просты, зато нарядны.

Пышным кустиком горят.

Запах горький, но приятный,

И лучистый добрый взгляд.

Даже осенью дождливой

Будут тешить нас они.

Но особенно игривы

Утром в солнечные дни.

Воспитатель- Давайте рассмотрим цветы. Посмотрите, лепестки цветка покрыты лёгким налётом похожим на бархат, поэтому этому цветку дали название «Бархатцы», некоторые соцветия уже повяли и высохли, а что же там появилось?

Дети- Семена.

Воспитатель- Правильно, с помощью семян цветы размножаются, семена опадают на землю, сверху их прикрывает снег, защищая их от морозов всю зиму, а когда наступит весна, снег растает, земля пропитается влагой, солнышко пригреет, и из семян появится росток, который снова станет красивым цветком. А ещё мы можем собрать семена и сохранить их в группе до весны, весной посадим семена в горшок и понаблюдаем, как они будут расти.

Воспитатель-Бархатцы – это лекарственное растение. Например, отвар из цветков лечит простуду, а ванны с цветками бархатцев имеют успокаивающее свойство. Бархатцы укрепляют иммунитет, активизируют головной мозг, снимают усталость глаз.

Опыт:

Мы исследовали фитонцидные  (Фитонциды — образуемые растениями летучие биологически активные вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие бактерий, микроскопических грибов, простейших) свойства бархатцев:

1.Приготовили две стерильные чашки.

2.Кусочек чёрствого хлеба разрезали пополам.

3.В каждую чашку положили по куску намоченного хлеба. К одному куску положили свежие соцветия бархатцев, другой оставили без соцветий.

4.Через четверо суток хлеб без соцветий покрылся зелёной плесенью.

Вывод: Исследования показывают, что бархатцы обладают фитонцидными свойствами.

Воспитатель- Скажите, почему бархатцы назвали именно так?

Дети- Потому что у них лепестки похожи на бархат.

Воспитатель:

А бархатцы - из бархата,

Из жёлтого, из красного.

Совсем не прихотливы,

Не требуют полива.

Воспитатель- Можно ли просто так срывать цветы с клумбы?

Дети- Нет, ими нужно любоваться.

Пословицы о цветах:

Весна красна цветами, а осень снопами.

Все, что цветет, неизбежно увянет.

Где цветок, там и медок.

Издали все пахнет цветами.

Не расти траве после осени, не цвести цветам зимой по снегу.

Нет цветов — нет уюта.

Воспитатель- Ребята, а давайте с вами представим, что мы цветочки, и поиграем.

Подвижная игра «Клумба»

Цель: закреплять умение действовать по сигналу.

Дети делятся на 3 команды, каждой команде даётся название «Хризантемы»«Бархатцы»«Астры», дети встают вокруг обручей, в центре каждого фото цветов: хризантемы, бархатцы, астры. Дети бегают врассыпную, как только услышат свисток, дети «цветочки» собираются вокруг своих клумб (обручей). Игра повторяется несколько раз, каждый раз место положения обруча меняется.

Трудовая деятельность. (сбор сухих семян бархатцев)

Цель: учить работать сообща, самостоятельно. Воспитывать трудолюбие, умение проявлять инициативу.

Рефлексия.

Вам понравилась прогулка? Почему цветы назвали бархатцами? Как размножаются бархатцы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»

Конспект по познавательному  развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные рыбки»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» (с элементами опытно – экспериментальной деятельности) для детей 6-7 лет " По четырем стихиям".

Занаятие было показано на дне отрытых дверей для родителей будущих воспитанников. Дети очень активно включились в поиски Василисы, с большим интересом выполняли предложенные задания и  добывали к...

Конспект НОД с элементами опытно-экспериментальной деятельности "В Тундру за чудо-ягодой" в подготовительной группе

Программные задачи:Углубить и расширить знания детей о северном олене.Учить подбирать наиболее точные определения при описании животных и ягод.Учить детей делать выводы согласно выполненно...

Конспект прогулки с элементами опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема:"Солнечный день"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 7 г. Курганинскамуниципального образования Курганинский район...

Конспект занятия с элементами опытно-экспериментальной деятельности «В Солнечном Царстве, в Звездном государстве»

Цель: создать условия для закрепления знаний в творческой и исследовательской деятельности посредством опытно-экспериментальной деятельности. Обобщить знания детей о космосе, Солнечной системе, науке ...