Конспект викторины "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кудряева Ольга Павловна

Цели:

Расширение, обобщение и систематизирование знания детей о птицах.  Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края.

Формирование бережного отношения к птицам, воспитание желания оказывать посильную помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_o_zimuyushchih_ptitsah.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей подготовительной группы

 по теме «Зимующие птицы».

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», ««Здоровье», «Социализация».

Виды детской деятельности:

игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная.

Цели:

Расширение, обобщение и систематизирование знания детей о птицах.  Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края.

Формирование бережного отношения к птицам, воспитание желания оказывать посильную помощь.

Планируемые результаты:

 Ребенок принимает активное участие в организации и проведении викторины, умеет формулировать ответы на вопросы педагога, владеет диалогической формой речи, эмоционально реагирует на литературное произведение, активно и доброжелательно ведет себя в процессе коллективной деятельности.

Материалы и оборудование:

 два макета деревьев и кормушек, картинки с изображением разных видов птиц, мягкая игрушка Совунья, эмблемы для команд, призы за участие в викторине.

ХОД ВИКТОРИНЫ:

 Организационный момент:

 Дружно дети встаньте в круг,

 Я твой друг и ты мой друг,

 Крепко за руки возьмемся,

 И друг другу улыбнемся.

В: Ребята, мы с вами на занятиях говорили много про птиц, наблюдали за поведением птиц на прогулках, заучивали стихи, и разгадывали загадки. Но самое главное, вы вместе со своими родителями изготовили кормушки для птиц, прилетающих к нам на участок, и мы теперь знаем, что им будет гораздо легче пережить суровую зиму.

 Сегодня мы проведем викторину «Что? Где? Когда?», на которой подведем итог нашей большой работе. Согласны?

 Предлагаю вам разбиться на две команды. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать 1 балл. Чья команда наберет больше баллов – станет победителем.

 Дети делятся на две команды, им раздаются эмблемы с изображением снегирей и синиц.

Сегодня к нам в садик пришло письмо (показ конверта с письмом). А от кого оно, вы узнаете, отгадав загадку. Команда, которая первая отгадает, загадку получает 1 балл.

 Это героиня веселого мультфильма «Смешарики». Тело ее круглой формы, сиреневого цвета. Живет в маленькой стране, в дупле огромного дуба. Очень хозяйственная, любит готовить и кататься на лыжах. У нее восемь друзей, которым она с удовольствием дает мудрые советы.  (Совунья)

 В: А теперь я зачитаю вам письмо:

 

 Дорогие ребята! В нашу страну Смешарию, долетела весть о том, что вы очень любите птиц и много о них знаете. Хотелось бы проверить, так ли это на самом деле. Если вы правильно выполните все мои задания, то я порадуюсь за вас, и прилечу к вам в гости с подарками от моих друзей.

 С уважением, Совунья.

- Ну, как ребята, согласны вы выполнить задания, которые прислала вам Совунья.

 Тогда внимание, вот первое задание. 

 Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,

 Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом,

 Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

 Нас зимою подкормите,

 Дети, кто мы? Назовите? (Зимующие птицы).

 В: Внимание! Второе задание командам.

Называется - «Найди птицу». 

Каждая команда на своем дереве должна разместить только зимующих птиц.

(Команды подходят к своему панно и размещают на нем птиц, отбирая только зимующих)

 Два панно деревьев с птицами вывешивается на доску. Дети сравнивают, если есть ошибки, фиксируют их, объясняют, что не правильно и почему.

 В: Внимание третье задание.

 Сорока, ворона, дятел, воробей, голубь. Как можно назвать всех этих птиц? И почему их так назвали? (Зимующие птицы, они не улетают на юг, зимуют у нас)

 В: Правильно. Наши верные друзья – зимующие или по-другому их называют оседлые птицы, которые живут у нас круглый год, не улетают на юг. В сильные морозы они в поисках пищи перебираются поближе к жилью человека, ждут помощи от нас.

 В: Еще четвертое задание. Отгадать загадки об оседлых птицах.

 Я весь день ловлю жучков,

 Уплетаю червячков.

 В теплый край не улетаю,

 Здесь под крышей обитаю.

 Чик-чирик! Не робей!

 Я бывалый … (воробей)

 Как лиса среди зверей,

 Эта птица всех хитрей.

 Прыгает она у дома,

 А зовут ее? (ворона)

 Вкруг ствола большой сосны

 Шишки по снегу видны.

 Здесь на кузнице затратил

 много сил проворный … (дятел)

 Трещала с самого утра:

 «Пор – р- ра! Пор-р-ра! А что пора?

 Такая с ней морока,

 Когда трещит … (сорока)

 В: Пятое задание. Ответьте, пожалуйста, на вопрос. Каких птиц называют кочующими? Перечислите их.

 Д: Птицы, которые с наступлением холодов прилетают в наши края с северных лесов, называются кочующими. Снегирь, клест, синица, свиристель.

 В: Шестое задание

Игра: «Продолжи предложение, найди причину».

 В:. Осенью воробей, ворона, голуби не улетают на юг, потому что… (это зимующие птицы).

 Зимой может погибнуть много птиц, потому что... (была холодная зима, мало корма).

Люди мастерят кормушки, для того чтоб… (подкармливать птиц).

Физминутка:

«В птицу превратись».

 Воспитатель: «Раз, два, три вокруг себя повернись и в птицу превратись». (в воробья – дети имитируют походку, повадки и голоса воробьев, затем в вороны, голубя.)

 В: Седьмое задание Совуньи!

 Игра «Четвертый лишний

Голубь, дятел, лебедь, сорока.

Синица, ласточка, снегирь, воробей.

В: А теперь внимание восьмое задание - «Собери картинку». Командам нужно разбиться на пары и каждая пара составит из частей изображение своей птицы.

Дети работают за столами.

 В: Но, пора подводить итог нашей викторины.

Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Совуньи.

 С: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада тому, что вы так успешно справились со всеми заданиями.

 В: Совунья, давай вместе с тобой подсчитаем баллы, которые заработали ребята, выполняя твои задания.

Подведение итогов викторины.

А сейчас Совунья,  вам предлагает закончить птиц, и сделать им грудки, если красную, получится снегирь, а если желтую получится, кто? Правильно синичка.

-А перед тем, как начать работу, давайте разомнем наши пальчики.

8.  Пальчиковая гимнастика.

Птичка прилетела,

Головкой повертела.

Поклевала крошки

Из моей ладошки.

Пёрышки встряхнула,

Быстро упорхнула.

Машем кистями рук.

Пальцы собраны в щепоть. Выполняем повороты кистями рук.

На одной руке пальцы собраны в щепоть, на другой – ладонь раскрыта. Изображаем, как птичка клюёт зёрна.

Поочерёдно большой  палец соединяется с остальными, начиная с указательного.

Машем кистями рук.

Аппликация из ниток.

9.  Напоминаю вам, что сначала мы режем нитку, затем аккуратно раскрашиваем птичку, а грудку намазываем  клеем, и потом приклеиваем нитки. Работаем аккуратно.

С: Какие вы молодцы, ребята.  А я в свою очередь хочу сделать подарки вам. Мои друзья - смешарики просили передать вам большой привет и передали свои фотографии.

 Совунья раздает детям фото смешариков и угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....

Конспект-занятие "Птицы"

для воспитателей....

Конспект занятия "Птицы республики Коми"

Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...

Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)

Содержание занятия по ручному труду  основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...

конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...

Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...