«Экологическая тропа осенью» Конспект ООД (старшая группа) (на улице).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

ШумиловаЛюдмилаГригорьевна

Расширять  представление об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе.

Систематизировать знания детей о пользе растений для человека и животных.

Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_tropa_osenyu.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

«Экологическая тропа осенью»

Конспект ООД (старшая группа) (на улице).

Составила: Шумилова Л.Г.

Воспитатель: 1 категория

Программное содержание:

Расширять представление об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Систематизировать знания детей о пользе растений для человека и животных. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Предварительная работа: Наблюдения за растениями в природе. Рассматривание иллюстраций и фотографий цветов. ЛЭПБКУК «Осень». Д/и «Кто быстрей найдет дерево». Рисование деревьев, цветов.

Материал для занятия: Объекты экологической тропы: Клумба, Сирень, скворечник на дереве, пень. Игровой персонаж Старичок - Боровичок.

Ход занятия:

Воспитатель вносит корзинку, рассматривает ее с детьми, находят письмо. Читает:

«Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас к себе в гости, я вам расскажу и покажу много нового и интересного. Старичок-Боровичок.»

Воспитатель уточняет у детей, кто такой Старичок-Боровичок и где его можно найти. Дети высказывают различные предположения. Вместе с детьми приходят к мысли, о том, что он нас может ждать на участке детского сада.

Дети одеваются (воспитатель берет корзинку, где лежит план - схема экологической тропы.) и выходят на улицу.

Старичок-Боровичок: Ребята, здравствуйте! Вы нашли мою корзинку, спасибо большое. (Берет корзинку.) А ведь моя корзиночка не простая, а волшебная.

(Произносит волшебные слова и показывает корзиночку детям, в корзиночке сверху лежит схема.)

Воспитатель: Ой, посмотрите, что это в корзиночке?

(Дети берут план - схему, разворачивают её, рассматривают) приглашаю вас в путешествие по экологической тропе.

Воспитатель от лица сказочного персонажа проводит путешествие.

Остановки экологической тропы

Остановка 1. «Клумба».

Цели: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни).

Загадка о цветнике.

Нарядные сестрёнки

Весь день гостей встречают,

Мёдом угощают. (Цветы)

- Какое сейчас время года?

- Что происходит с растениями осенью?

- Для чего нужны растениям листья, корень?

-Можно ли их срывать с клумбы?

- Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли?

- Что помогало цветам расти? (Солнце, дождь, земля насекомые и люди.)

- Для чего же человек создаёт цветники? (Цветники украшают поселок,

радуют жителей.)

- Как называется профессия человека, который выращивает цветы? ( Цветовод) - Ребята, вспомните какие цветы росли на клумбе летом?

Ответы детей: Настурция, Пионы, Ноготки, Космея, Анютины-глазки.

Остановка 2. «Кустарники».

Воспитатель: Вспомните, как называется это кустарник? (Сирень).

- А еще какие кустарники вы знаете?

Если дети затрудняются- назвать кустарник, то воспитатель показывает иллюстрации с изображением кустарников.

Воспитатель: Кто заметил какие изменения, произошли с сиренью осенью? Вспомните, как она цвела весной.

Старичок-Боровичок и воспитатель обобщают ответы детей.

Остановка 3. «Пень».

Старичок-Боровичок: Следующую остановку мы сделаем около пня.

Кто знает, что такое пень? (Ответы детей)

- Посмотрите, когда – то здесь было дерево, затем его спилили. На месте дерева остался пень. Как вы думаете, на пне кто-нибудь живет? (Ответы детей)

Старичок-Боровичок: В этом пне тоже идет жизнь. Назовите насекомых, которых вы видели у нас на участке.

Ответы детей: Они забираются в пень и находятся там всю холодную зиму.

Пенек их согревает, это их дом.

Из пня могут вырасти и начать новую жизнь травка, цветок и даже дерево.

Остановка 4. «Скворечник».

Старичок-Боровичок: Дети, а хотите, я вам покажу еще одно интересное место?

- Вы знаете, кто живет в этом домике? (Ответы детей)

- А как домик называется?

- А где же птицы? Ответы детей: Осенью птицы улетают на юг, в теплые края.

Вот и скворцы собрались в стаи и улетели в теплые края. Домики – скворечники пока будут пустовать, и ждать своих прежних хозяев.

Старичок-Боровичок: Какую пользу приносят скворцы?

- Какие птицы еще осенью улетаю на юг?

- Как их можно назвать?

Подводит итог: Мы с вами будем ждать прилета птиц весной.

Старичок-Боровичок напоминает детям, что птицам хорошо живется там, где растут деревья. На нашем участке их много.

- Кто заметил изменения, что происходят с деревьями осенью? (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей и читает стихотворение М. Авдеевой:

Разноцветный парк,

Разноцветный сад.

Листопад начался!

Начался листопад!

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат!

Предлагает детям походить по листьям и послушать, как они шуршат.

Затем проводится игра «Раз, два, три, к дереву беги»

Остановка 5 «Деревья»

Старичок-Боровичок: Вот мы с вами и пришли.

-Как называется дерево? Из каких частей состоит Берёза? Правильно, из ствола, веток, корней и листьев. Какие еще деревья вы знаете? Молодцы!

-Ребята, можно ломать деревья? Правильно, деревья очищают наш воздух, что бы мы могли им дышать. Сейчас я вам загадаю вам загадки.

***Что за дерево-краса,

Ниже пояса коса?

Да волшебный стройный стан,

Да беленый сарафан,

Да серёжки, словно слёзки,

У красавицы…(березки)

*** Вот колючка-недотрога!

Лучше ты ее не трогай.

Ой, остры иголочки

У зелёной… (ёлочки)

- Как нужно заботиться о деревьях? (ответы детей).

- Конечно, поливать, рыхлить землю, бороться с вредными насекомыми, если это фруктовое дерево то нужно подвязывать ветки, чтобы они не сломались от ветра и от тяжелых плодов

Остановка 6. «Чудесный огород»

Наблюдение за огородом

Цели: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).

Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических

связях между неживой и живой природой.

Уточнить представления о многообразии овощей.

Формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат

обобщения в развернутом речевом суждении.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Вопросы:

- Дети, скажите, что растет на грядке? (Ответы детей - морковь, огурец, помидор и др).

- Как всё это назвать одним словом? (Ответы детей - это овощи).

- Вспомните, какие ещё овощи вы знаете? (Ответы детей).

- А кто выращивает овощи? (Ответы детей).

- Расскажите, зачем люди выращивают овощи? (Ответы детей).

- А вы знаете, кто ещё, кроме людей, помогает овощам расти? (Ответы детей).

Рассказ:

Солнце согревает землю, даёт растениям свет.

Почва кормит растения. В ней растение растёт. В почве у растения находятся корни.

Растения дышат, им нужен воздух. Воздух попадает в почву, когда человек рыхлит землю мотыгой. То же самое, только без мотыги делает дождевой червь.

Чтобы напоить растения, человек поливает грядки. А ещё их поливает дождь.

Помогают растениям и птицы - синицы, воробьи, грачи, скворцы.

Они ловят жучков, склёвывают с листьев гусениц.

А еще на гусениц охотятся жабы. Они наши маленькие помощники и поэтому обижать их нельзя.

- Про каких ещё помощников мы забыли?

- Вспомните тех, кого мы видели летом на цветах (Ответы детей).

-Что они там делали? (Ответы детей).

- Да, мы видели пчёл, шмелей, бабочек. Они пьют из цветов сладкий сок. Переносят на своих крылышках и лапках пыльцу с одного растения на другое. Без этих помощников у огурца не было бы плодов.

- А вот это насекомое (воспитатель выставляет картинку с божьей коровкой) помогает растениям? (Ответы детей - да, оно ест тлю).

- Вот сколько помощников у растений. Замечательное время года – осень!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с детьми 5-7 лет «Экологическая тропа осенью» (на улице).

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с детьми 5-7 лет «Экологическая тропа осенью» (на улице)....

Конспект НОД в образовательной области "Познавательное развитие". "Экологическая тропа осенью" (Старшая группа)

Программное содержание. Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать з...

КОНСПЕКТ СИОС по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Прогулка по экологической тропе осенью."

Программное содержание: Расширять представление детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Закреплять знания детей о деревьях, цветах, птицах, н...

Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Прохождение экологической тропы осенью»

laquo;Прохождение экологической тропы осенью».Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе.Тема:«Прохождение экологической тропы осенью»....

Конспект для старшей группы по окружающему миру на тему "Экологическая тропа осенью"

Цель: создание условий для познавательной активности детей в природном окружении.Задачи:Образовательные: расширять и закрепить некоторые представления детей об осенних изменениях в прир...

Проект «Экологическая тропа. Весенний листочек» в старшей группе

Актуальность:Один из важнейших компонентов экологической развивающей среды – экологическая тропа, которая позволяет  ребенку наглядно познакомиться с разнообразными процессами,  происх...

Занятие «Экологическая тропа осенью» для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим

Задачи:Образовательные: расширять и закрепить некоторые представления детей об осенних изменениях в природе.Развивающие: активизировать познавательную деятельность через создание проблемных ситуаций, ...