Конспект для подготовительной группы "Япония страна восходящего солца" и "здравствуй Китай"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Губкина Виктория Анатольевна

Цель:  ознакомление детей с культурой, бытом и традициями Японии и Китая. Приобщение к национальной и мировой культуре, формирование целостной картины мира.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с Китаем и Японией (расположение на карте, растительный и животный мир, традиции, символы Китая). Расширять кругозор детей, обогащать словарный запас;

Развивающие: развивать психические процессы: память, внимание, логическое мышление;

Воспитательные: воспитывать познавательную активность, интерес к культуре китайского и японского народа. Развивать умение слушать и понимать национальную японскую и китайскую музыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yaponiya_i_kitay_gubkina.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка» с. Екатериновка

Конспект в подготовительной группе: «Здравствуй Япония и Китай!»

Выполнил: Губкина В.А.

Цель:  ознакомление детей с культурой, бытом и традициями Японии и Китая. Приобщение к национальной и мировой культуре, формирование целостной картины мира.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с Китаем и Японией (расположение на карте, растительный и животный мир, традиции, символы Китая). Расширять кругозор детей, обогащать словарный запас;

Развивающие: развивать психические процессы: память, внимание, логическое мышление;

Воспитательные: воспитывать познавательную активность, интерес к культуре китайского и японского народа. Развивать умение слушать и понимать национальную японскую и китайскую музыку.

Материалы:  карта мира, иллюстрации, связанные с Китаем и Японией,  музыкальное сопровождение. Атрибуты Китая и Японии.

Интеграция образовательной области «Познавательное развитие» с образовательными областями: «социально -коммуникативное развитие » в части развития свободного обращения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи детей;

«Художественно-эстетическое» в части развития игровой деятельности детей.

                                             Ход НОД

Педагог: Сегодня у нас необычное занятие! Мы отправимся в путешествие и  посетим удивительные и загадочные страны. Что нам нужно для путешествия? Конечно, карта

1 СЛАЙД

Ребята, посмотрите, на доске карта мира. А в какой стране мы живём? Кто покажет Россию на карте? Вы знаете, что у каждой страны есть своя символика? (герб, гимн, флаг)

2 СЛАЙД

Символы России.

А если взглянуть на карту мы можем увидеть, что на Востоке есть другие страны, наши соседи. А знаете, как они называются? Китай и Япония.

А хотите там побывать? Если да, то отправляемся в путь.

3 СЛАЙД

Поплывем на круизном лайнере. На презентации включаем шум моря.

4 СЛАЙД

Приплыли! Флаг и герб на экране.

Педагог: Как ещё называют Японию?

Дети: Страна восходящего солнца. (Солнце всходит на востоке)

Дети читают стихотворение:

Япония – страна восходящего солнца.

Есть у Японцев для солнца оконца.

Утром посмотрит японец в окно –

И сразу он видит – восходит оно!

5 СЛАЙД

Столица Японии – город Токио.

Японцы – добрый, умные люди, строго соблюдающие традиции и церемонии своего народа. Япония – очень гостеприимная страна, а японцы – веселый люди. Они любят задорные танцы. Давайте поиграем в музыкальную игру (включить на слайде)

6 СЛАЙД

Педагог: в Японии популярны разные виды боевых искусств, такие как сумо, дзюдо, карате, тхек-вандо. Наши мальчики занимаются одним из видов японской борьбы (Костя и Артём). Покажите ребятам несколько элементов которым вы обучились.

7 СЛАЙД

Педагог: Посмотрите ребята, на слайде представлены варианты национальной одежды, какой вариант подходит для Японии, скажите.

Верно, кимоно. Так с давних пор в Японии одевались и мужчины и женщины.

8 СЛАЙД

 А ещё японцы очень любят делать фигурки из бумаги. Это волшебное искусство называется – оригами.

Японцы любят украшать свой дом букетами цветов.

А ещё есть одно японское традиционное искусство составления букетов и композиций из живых и сухих цветов – икебана.

9 СЛАЙД

А какое дерево в Японии считается символом страны – сакура.

Педагог: А теперь нам пора отправляться дальше.

10 СЛАЙД

Теперь мы отправимся в путешествие на другом виде транспорта – на самолете. И полетим мы в Китай, точнее в его столицу – Пекин.

11 СЛАЙД

Китай самая густонаселенная страна, она занимает 3 место по численности населения после России и Канады. Как и в других странах в Китае есть свой гимн, флаг и герб. Рассмотрите какого он цвета? Красного. Какие детали ещё есть на флаге? (5 звезд). Мы уже знаем национальные символы России и Японии ( береза, матрёшка, балалайка, сакура, оригами, кимоно). А как вы думаете какие символы у Китая? (дракон, панда, бамбук, китайская стена)

12 СЛАЙД

Посмотрите на слайд вот это и есть Великая китайская стена – она построена очень давно для защиты государства от врагов. Стена очень длинная и широкая. Эту стену, видно, из космоса. Чтобы пройти её от начала до конца потребуется 2 месяца.

13 СЛАЙД

Ещё один интересный факт вам сейчас расскажу, самым ранним народным танцем Китая считается «танец льва» и «танец дракона» Танцоры надевают костюм царя зверей. Современные китайские народные танцы исполняются десятками мужчин, которые держат на палках конструкцию дракона.

Китайцы утверждают, что их танец благотворно влияет на здоровье, во многом благодаря элементам восточных боевых искусств.

Что общего у этих двух стран?

Основная еда жителей – рис. Для приёма пищи используют – палочки.

Вместо слова «здравствуйте» раньше говорили: «Вы сегодня ели рис?» А из рисовой соломы изготавливают веревки, бумагу, игрушки, одежду и обувь.

Самое знаменитое и распространенное блюдо из риса и рыба обернутого морскими водорослями.

14 СЛАЙД

Чайная церемония.

Чай является основным напитком данных стран. Для гостей устраивают торжественные чайные церемонии. Чай заваривают по всем правилам и делают это только женщины, их обучают этому с детства.

15 СЛАЙД

Хочу предложить вам изготовить сувениры для того, чтобы ещё долго помнить о нашем путешествии. Рисование, аппликация, оригами.

Педагог: Вот и подошло к концу наше сегодняшнее знакомство с очень интересной страной. Сейчас я прочту вам маленький отрывок из поэмы Владимира Маяковского – это его взгляд на Китайскую народную республику.

От солнца Китай

пожелтел и высох.

Родина чая.

Родина риса.

Неплохо:

блюдо рисовой каши

и чай — из разрисованных чашек.

Давайте скажем до свидания на китайском языке.

«Цзай-цзянь!» - так китайцы прощаются друг с другом (дети повторяют за воспитателем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" был разработан мной для участия в конкурсе "Учитель года", на котором я заняла 2 место в городе....

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Япония – страна Восходящего солнца»

Это занятие, которое проводится для педагогов МДОУ №77, родителей в рамках реализации программы дополнительного образования "Страна Сложения"...

конспект занятия по конструированию:" Путешествие в страну восходящего солнца".

Знакомство детей с Японией, страной откуда к нам пришло оригами, обучение детей складывать из базовой формы тюльпан....

Конспект НОД "Страна восходящего солнца"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, труд. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная....

Цикл НОД в подготовительной группе « Знакомство с нашей Планетой». Интегрированное занятие Страна восходящего солнца»

Одно занятие из цикла по ознакомлению детей подготовительной группы с Японией, ее основными традициями....