Открытое занятие на тему: "Одежда,обувь,головные уборы".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Демченко Анастасия Валерьевна

Актуальность

Цель : Знакомство детей средней группы с одеждой ,обувью головными уборами ,а также их назначением и соответствием с временем года.

Образовательные задачи: закрепление представлений об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, деталях, материалах из которых сшиты, сделаны; уточнить, расширить и активизировать словарь по теме; учить соотносить выбор одежды, обуви и головного убора с временем года.

Развивающие задачи: Развивать диалогическую речь, зрительное внимание, восприятие, речевой слух, память, тонкую моторику и координацию речи с движением; учить классифицировать одежду.

Воспитательные задачи: формировать опрятность, аккуратность.

 

Оборудование: картинки одежды ,обуви и головных уборов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_na_temu_odezhdaobuv_golovnye_ubory.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ознакомлению детей с окружающим миром «Одежда, обувь и головные уборы».

Цель : Знакомство детей средней группы с одеждой ,обувью головными уборами ,а также их назначением и соответствием с временем года.

Образовательные задачи: закрепление представлений об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, деталях, материалах из которых сшиты, сделаны; уточнить, расширить и активизировать словарь по теме; учить соотносить выбор одежды, обуви и головного убора с временем года.

Развивающие задачи: Развивать диалогическую речь, зрительное внимание, восприятие, речевой слух, память, тонкую моторику и координацию речи с движением; учить классифицировать одежду.

Воспитательные задачи: формировать опрятность, аккуратность.

Оборудование: картинки одежды ,обуви и головных уборов.

Ход:

- Сегодня мы с вами отправимся в необычную страну, а чтобы туда попасть необходимо, обуть наши волшебные сапожки.

(Дети выполняют действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения)

Я иду, иду, поднимая ножки.

У меня на ногах волшебные сапожки.

Высоко, высоко поднимая ножки,

Чтобы всем показать волшебные сапожки.

Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то какая!

Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то большая!

Высоко, высоко, высоко подпрыгну.

Не боюсь, не боюсь,  лужу перепрыгну

- Вот мы и попали в волшебную страну. А кто живет, в этой стране вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка: Везде ты видишь эти вещи, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать,

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод прятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошел, зачем их надо примерять,

Для ног, для рук, для головы они важны и хороши,

Красивы, просто загляденье, о чем мое стихотворенье?

- Правильно о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом – одежда.

- Давайте посмотрим, какую одежду вы сегодня надели в детский сад (дети называют).

- А что обуто у вас на ногах? (ответы детей)

- Вы знаете названия одежды, обуви и наверно хотите узнать о них еще больше, где и из чего шьют одежду, кто делает обувь. Я в этом вам сегодня помогу.

- Для чего нужна одежда? (защищает от холода, жары, ветра дождя, украшает, оберегает от травм).

- Зачем человеку обувь? (чтоб ноги не мерзли, защищает от воды, острых предметов).

- Для чего нужны головные уборы? (укрывают от жары, дождя, холода).

- Одежду люди носят с давних времен. Сначала одежду делали из шкур животных, на которых охотились. Со временем появилась одежда из растительных и искусственных тканей, она стала разнообразней, прочней и привлекательней. В качестве обуви использовались шкура, позже человек научился плести лапти из веток, в некоторых странах делали деревянную обувь. Теперь ее можно увидеть в музее.

- Скажите у зверей есть одежда? (шерсть, у рыб-чешуя, у птиц –перья Вспомните кто из животных меняет шубку?

- Действительно некоторые животные меняют шубку в зависимости от сезона осенью и весной. А человек меняет свою одежду в зависимости от времени года, ситуации, в которой он находится. Как одним словом можно назвать одежду, которую мы надеваем на улицу? (верхняя).

- А какую одежду мы надеваем на тело? (нижнее белье)

- Какая одежда бывает в разные времена года? (зимняя, летняя, осенняя, весенняя).

- Перечислите зимнюю одежду. Летнюю. Весеннюю и осеннюю.

- А как вы думаете, какая бывает обувь? (мужская, женская, детская, спортивная, зимняя, летняя).

- А головные уборы?  (зимние, летние, мужские, женские, специальные, назовите их.

Физминутка.

Коля, Коля, Николай, за собою убирай! (идут по кругу друг за другом)

У тебя ленивы руки                                  (хлопают в ладоши)

Под столом ремень и брюки                   (приседают)

Не в шкафу рубаха,                                 («рисуют» четырехугольник)

Николай – неряха.                              (Грозят пальчиком и качают головой)

- А кто же шьет нам одежду, головные уборы и делает обувь?

- Одежду и головные уборы шьют на швейных фабриках, затем продают в магазине, шьют в ателье. Сначала модельер моделирует, придумывает модели, закройщик снимает мерки, делает выкройки, по которым будут шить, портной и швея шьют по выкройкам одежду. Обувь делают на обувной фабрике. Люди, которые делают обувь, называются обувщиками.

Пальчиковая игра «Мы шьем»

        

Иголка, иголка, шей быстрей –

(Дети имитируют движение руки с иглой при шитье)

Мы шьем одежду для друзей. (Хлопают в ладоши)Матрешку, мишку, куклу Ладу(Выполняют упражнение «считаем пальчики»)Оденем в новые наряды!(Приседают и встают с легкими поворотами вправо-влево)

Дидактическая игра «Разрезные картинки. Одежда»

Цель: учить собирать целое из частей; развивать мышление детей; систематизировать знания.

Материал: Разрезные картинки из нескольких частей и образец для сравнения.

Как играть: Перед ребенком на столе лежат разрезные картинки с изображением одежды. Предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет, путём прикладывания в соответствии с образцом.

https://e7.pngegg.com/pngimages/406/328/png-clipart-clothing-dress-dress-purple-white.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".

В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы".  Занятие направлено на пополнен...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: « Одежда. Обувь. Головные уборы» при реализации индивидуального образовательного маршрута.

Итоговое занятие по теме:  "Одежда. Обувь. Головные уборы". Занятие включает в себя несколько интрегационных образовательных областей : познавательная, художественно – эстетическая....

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: «Одежда, обувь, головные уборы».

Очень интересное занятие. Дети на поезде отправляются в путешествие. На станциях остановках они выполняют дидактические упражнения по развитию лексико-граммматического строя речи и связной речи....

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»...

Конспект занятия по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»

Конспект занятия по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»...

Конспект занятия по теме "Одежда,обувь,головные уборы"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с ТНР в подготовительной группе....

Призентация к Открытой НОД По теме "Одежда, обувь, головные уборы"

Призентация к Открытой НОД По теме "Одежда, обувь, головные уборы"...