Конспект занятия по ФЦКМ “9 Мая – день Победы”.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Смирнова Ольга Николаевна

Близится 9 мая – День Великой Победы. Его будут отмечать не только в России, но и во многих других странах. Однако все чаще сейчас от родителей можно услышать: “Зачем мне рассказывать ребенку о войне и ужасах фашизма? Зачем рушить его хрупкую психику?”

А действительно, надо ли ребенку знать о войне?

Гордиться подвигом своего народа – это великое счастье, а не гордиться – проявление невежества и малодушия. Но, конечно же, разговаривать с детьми о войне и подвигах наших воинов надо взвешенно, учитывая их возраст и степень впечатлительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ftskm.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЦКМ “9 Мая – день Победы”.

Автор: Смирнова Ольга Николаевна, воспитатель.

Цель: формирование у дошкольников гражданско – патриотических чувств.

Задачи:

- Обобщать и систематизировать знания детей о празднике Победы, о Великой Отечественной войне и подвиге советских воинов.

- Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь дошкольников.

- Совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, пословиц.

- Совершенствовать коммуникативные навыки детей.

- Развивать познавательный интерес детей, зрительное восприятие, внимание, мышление, память.

- Побуждать дошкольников к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции.

- Развивать эстетическое восприятие детей через конструктивно-художественное творчество.

- Сохранять трепетное отношение детей к празднику Победы, воспитывать уважение к заслугам и подвигам ветеранов войны.

- Воспитывать патриотические чувства у дошкольников.

Материал и оборудование: телевизор, ноутбук, мольберт, выставка книг, разрезные картинки, клей, кисти, клеенки, тряпочки, цветной картон, картинки “9 Мая”, шаблоны голубей, фейерверк красного и желтого цвета из бумаги, георгиевская лента.

Предварительная работа: подбор книг, иллюстраций о празднике Победы и Великой Отечественной войне; беседы; чтение художественной литературы (К. Паустовский – “Волшебное колечко”,  А. Митяев “Письмо с фронта”, рассказы Ю. Яковлева  “Как Сережа на войну ходил”, “Семеро солдатиков”, “Кепка-невидимка”, “Иван-виллис”, “Подкидыш”, “Пусть стоит старый солдат”); дидактические и развивающие игры; рассматривание иллюстраций; подбор и разучивание наизусть стихов, пословиц и поговорок; виртуальные экскурсии.

Ход занятия:

(слайд 1 – фото России) Дети стоят в кругу.

1.Доброе мирное утро нам всем и пусть будет таким целый день.

Слышишь песенку ручья?

Слышишь голос соловья?

Это Родина моя!

Садик, где твои друзья,

Это Родина моя!

Руки матери твоей,

Шум ветвей и звон дождей,

И в саду смородина - это тоже Родина!

Ребята, что для вас означает слово “Родина”? (ответы детей)

(дети читают стихотворение В. Степанова “Что мы Родиной зовем?”)

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлём.

Вот так легко, просто, а главное, понятно мы с вами описали всё то, что можно назвать нашей Родиной. А помогло нам в этом стихотворение, которое написал поэт Владимир Степанов.

2. Место, где родился и живёт человек, называют малой Родиной. Это наш город Кинешма.

(слайд 2 – фото города)

Ребята, а вы обратили внимание, как украшен наш город? Как вы думаете, с чем это связано? С каким знаменательным событием для всей нашей страны?

Все верно, 9 Мая наш народ отмечает праздник. Что это за праздник? (ответы детей). Правильно, День Победы. Это самый светлый и любимый праздник нашего народа.

(слайд 3 – картинка “День Победы”)

3. Что такое День Победы?

 Это утренний парад:

 Едут танки и ракеты,

 Марширует строй солдат.

 Что такое День Победы?

 Это праздничный салют:

 Фейерверк взлетает в небо,

 Рассыпаясь там и тут.

Кто знает, что это за победа, над кем? (над фашистами). В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага, фашистскую Германию.

(слайд 4 – фото войны)

4. Эта была долгая, страшная война.  Война… Какое страшное слово…

(слайд 5 - видеопрезентация).

Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, школы, больницы и жилые дома.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. В те дни появилась песня-призыв “Вставай, страна огромная” (слайд 6 - песня “Вставай, страна огромная” муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача) На фронт ушли не только бойцы нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

5. Много пословиц и поговорок, которые призывают встать на защиту Родины, сложил русский народ. Вспомним некоторые из них (слайд 7 – плакат “Родина - Мать зовет!”)

- Нет земли краше, чем Родина наша!

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- Одна у человека мать - одна и Родина!

- Родина - мать, умей за нее постоять.

- Жить - Родине служить.

- Береги землю родимую, как мать любимую.

- Родина любимая - мать родимая.

- Родина - всем матерям мать.

- Кто за Родину горой - тот истинный герой!

(спросить 2 – 3 детей: “Как ты понимаешь эту пословицу?”, “Что означает твоя пословица?”, “Объясни пословицу”)

Все эти пословицы призывают нас любить, беречь и защищать Родину.

6. Во время войны было совершено много героических подвигов и простые люди стали героями.

Как вы думаете, что такое “подвиг”? Верно, это смелый, отважный, бесстрашный поступок. А как называется человек, совершивший подвиг? (герой).

Ребята, а каким должен быть герой? (сильным, смелым, выносливым, отважным).

Физкультминутка:

Ровным строем мы идём - раз, два, три.

В барабаны звонко бьём - раз, два, три.

Мы летим, как самолёт - раз, два, три,

Ускоряется полёт - раз, два, три.

Пересели в вертолёт - раз, два, три, 

Поднимает вверх пилот - раз, два, три.

На ракете полетим - раз, два, три

И всех - всех опередим - раз, два, три. 

Поплывем на корабле - раз, два, три, 

Нас качает на волне - раз, два, три.

Наши пушки метко бьют - раз, два, три, 

Нашей Родине - салют! Раз, два три! 

7. А какая военная техника помогала солдатам защищать нашу страну? У вас на столах лежат разрезные картинки, соберите их и назовите военный транспорт (слайд 8 – картинки военной техники)

8. На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Как вы считаете, зачем нужны командиры? Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями. Кто командует бойцами? (генералы, полководцы, офицеры). Во время Великой Отечественной войны одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков (слайд 9 – фото)

Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Командир заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник (слайд 10 – фото)

9. Все мы помним тех, кто защищал Родину. Многим героям стоят памятники по всей стране, их именами названы улицы наших городов. Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники.

И у нас в городе есть памятники погибшим героям, куда люди приносят цветы, люди чтят память о тех, кто завоевал для них победу (слайд 11 – фото памятников)

10. (слайд 12 – фото ветеранов) Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защищал нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Вот она (показ). Какой цвет вы видите на георгиевской ленточке? Что они означают? Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.

Тяжелая война была для нашего народа и все люди нашей страны будут помнить наших воинов всегда.

11. Сегодня я предлагаю сделать для ветеранов войны поздравительные открытки и поздравить их с Днём Победы (музыкальный фон).

А перед тем, как приступать, надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика:

Сегодня праздник всех бойцов,                       

Всех сыновей, всех, кто готов,                         

Свой дом и маму защитить,                             

Всех нас от бед отгородить!

Рефлексия: ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Что нового вы сегодня узнали? Какой праздник отмечает вся страна 9 Мая? Кого мы будем поздравлять? Вы постарались и у вас получились красивые открытки. Мы обязательно поздравим наших защитников с праздником. Ребята, если вы увидите 9 Мая человека с орденами, то подойдите, подарите открытку, поздравьте его с праздником, скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним, о той страшной войне и такой знаменательной Победе.

В День Победы всегда запускается праздничный салют. Пусть и у нас появится разноцветный салют. Те ребята, кого заинтересовали героические события нашей страны, и вы готовы поделиться своими знаниями с родителями, друзьями – прикрепите фейерверк красного цвета. А ребята, для которых информация на занятии была сложной, и может быть, непонятной – прикрепите фейерверк желтого цвета.

Песни фронтовые

Награды боевые,

Красные тюльпаны,

Встречи ветеранов

И салют в пол неба,

Огромный, как Победа!

Давайте пожелаем всем людям нашей Родины, чтобы не было войны, яркого тёплого солнышка и мирного неба над головой. Пусть голуби мира нас оберегают (дети прикрепляют голубей на мольберт)

И в заключение, послушайте, пожалуйста песню “День Победы” (слайд 13 – видео)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы "Этот День Победы"

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию, посвященного Дню Победы...

Конспект занятия по лепке на тему: «День Победы»

Конспект занятия по лепке на тему:  «День Победы»...

Конспект занятия по рисованию «Что такое День Победы?"

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ :1. Формировать познавательную активность детей,расширять знания детей о ВОВ.2. Закреплять представления детей о военной технике.3. Учить рисовать танк используя пошаговую схему изо...

Конспект занятия для старшей группы "Этот День Победы"

Конспект занятия для старшей группы "Этот День Победы"...

Конспект занятия в первой младшей группе "День Победы"

Задачи:1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).2.  Познакомить с героями В.О.В.3. Закрепить умение отвечать полным предло...

Конспект занятия по ФЦКМ "1 марта - День кошек в России"

Конспект занятияпо формированию целостной картины мирана тему: « 1 марта -День кошек в России» в подготовительной группе.Цель: формировать представления о животных, живущих у нас...

Конспект НОД по ФЦКМ на тему "День Победы"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему "День Победы" для детей подготовительной к школе группы...