Проект "Эколята-дошколята"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Анастасия Геннадьевна Зубова

Проект "Эколята-дошколята". Стенд по проекту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekolyata.docx33.4 КБ
Файл prezentatsiya_stenda_ekolyata_-doshkolyata.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Заславский детский сад

Экологический проект

«Эколята - дошколята»

 

                                                    Выполнили: Кажура Любовь Владимировна,

                                                                        Зубова Анастасия Геннадьевна

        

д. Заславская

2021- 2022 г.

Паспорт проекта

Название проекта: «Эколята - дошколята»

Тип проекта

 Познавательный, творческий

Вид проекта

Долгосрочный

Участники проекта

Воспитанники, родители, педагоги, социум

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект

Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.

Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства. Изменение сознания ребёнка способно повлиять на характер его дальнейших взаимоотношений с окружающей природной средой. При этом надо отметить, что на детей сильнее действуют эмоции, личный опыт и авторитарный пример.

Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

Актуальность

Актуальность проекта заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.

 Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Цель проекта

Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

Задачи проекта

- дать ребёнку знания об окружающей его Природе;

- познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины;

- показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;

- способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

- помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

- расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

- помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром; разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;

- способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Направления работы

Воспитание любви к природе, гордости за свой край в котором ты живёшь, за прошлое своего народа, уважения к живому на планете, я спланировали через интеграцию образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие (познавательные беседы, чтение художественной литературы, рассматривание альбомов; подвижные, словесные; совместная с родителями деятельность: экскурсии, субботники)

Речевое развитие (развивающие занятия, рассказывание и инсценированние сказок, использование стихов, загадок, пословиц, былин)

Познавательное развитие (циклы познавательных занятий, целевые прогулки, наблюдения)

Художественно- эстетическое развитие (рассказы педагога, рассматривание иллюстраций и образцов жизни животных с сопровождением художественного слова.

Физическое развитие (подвижные игры, соревнования)

Принципы проекта

Принцип интеграции: сочетание обучения и духовно-нравственного воспитания в эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие и трудовое воспитание.

Педоцентрический: отбор наиболее актуальных для детей данного возраста знаний, необходимых для индивидуального психического и личностного развития каждого обучающегося, предоставление каждому воспитаннику возможности удовлетворить свои познавательные интересы.

Культурологический: воспитание строится в соответствии с ценностями, нормами и особенностями существования животных, с учетом своего края и возможностями восприятия дошкольника.

Краеведческий: используя местное окружение, проводятся экскурсии на природу.

Принцип непрерывности и преемственности: воспитания в семье и в детском саду на основе сотрудничества (не заменяли друг друга, а дополняли)

Методы реализации проекта

Наглядный (наблюдение, просмотр сказок, рассматривание иллюстраций, репродукций, предметов, проведение дидактических игр, экскурсии по экологическому объекту, целевые прогулки);

Словесный (чтение литературы, разучивание стихотворений, беседа с элементами диалога, загадывание загадок, рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирование сказок, разбор ситуаций, проведение викторин, конкурсов);

Практический (продуктивная деятельность, проведение игр,  постановка пьес, сказок, литературных произведений, конкурсы, викторины, экскурсии различной направленности).

Формы работы

Игровая, продуктивная, познавательная, работа с родителями.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап (Сбор и анализ литературы по теме, подбор материала для реализации проекта, планирование деятельности, направленной на реализацию проекта).

2. Основной этап (практическая деятельность, реализация проекта через различные виды деятельности, взаимодействие с родителями, общественностью).

3. Заключительный этап (презентация проекта).

Каждый этап отражает деятельность в определенном направлении. По данной схеме выполнялась планомерная теоретическая, практическая, исследовательская деятельность, проводился анализ, диагностика, делались выводы по наблюдениям.

Продукт проекта

Совместное с родителями и детьми изготовление Красной книги своими руками.

Ожидаемые результаты по проекту

В результате выполнения проекта будет достигнут высокий уровень познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней. Сформировать у детей устойчивых навыков поведения в природном окружении. Преобразование участка детского сада с целью создания условий для экологического воспитания детей.

План реализации проекта

«Эколята – дошколята»

Этапы проекта

Содержание этапов проекта

Сроки

Первый этап - (организационный) поисково - теоретический

Определение темы проекта.

Изучение и анализ литературы по исследуемой проблеме.

Формулировка цели и задач проекта.

Создание банка идей и предложений.

Составление и обсуждение поэтапного плана работы, анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать.

Планирование деятельности педагогов.

Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса.

Сентябрь 2021г.

Второй этап – (практический) реализация проекта

Работа с детьми

Октябрь 2021г.

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий и презентаций «Мир животных», «Насекомые»

В течении месяца

Конкурс поделок из природного материала «Чудеса с грядки»

В течении двух недель

Развлечение «Осень в гости к нам пришла»

Субботник «Станет лучше на планете, если ей помогут дети»

Эксперимент «Цветная водичка»

Неделя экологических игр «Елочка и Тихоня очень любят поиграть»

Беседы, чтение худ. литературы, прослушивание музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций на экологическую тематику.

В течении месяца

Организация предметно-развивающей среды группы в рамках реализации проекта

В течении месяца

Ноябрь 2021 г.

Акция «Накорми птиц»

В течении месяца

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»

Тематическая неделя «Ёлочка всему научит!» (беседы, игры, викторины, ООД, наблюдения)

В течении недели

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий и презентаций «Пернатые друзья», «Мир растений»

В течении месяца

Экскурсия в заснеженный парк.

Декабрь 2021 г.

«Огород на окне»

В течении месяца

Неделя экологических опытов с вулканом «Шалун исследователь»

В течении недели

Проведение фотоконкурса детей и родителей «Сохраним это чудо – просит нас Умница!» (оригинальные фотографии природы родного края)

В течении двух недель

Развлечение «Ёлочка- зелёная иголочка.»

Презентация на тему: «Эколята – защитники природы»

Январь 2022 г.

Тематическая беседа на тему «Много снега, много хлеба»

 Беседа «Животные подводного царства»

Игра путешествие с Тихоней «В мире животных»

Чтение художественной литературы с Умницей (загадки, рассказы, стихотворения)

В течении месяца

Выставка рисунков «Зимние забавы»

В течении недели

Февраль 2022 г.

Беседа «Птицы нашего края».

Беседа «Жизнь животных зимой»

Составление рассказа «Мой любимый питомец»

Прослушивание музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций на экологическую тематику.

В течении месяца

Выставка рисунков с Шалуном «Жители леса»

В течении недели

Организация предметно-развивающей среды группы в рамках реализации проекта

В течении месяца

Март 2022 г.

Тематическая неделя с Умницей «Овощи и фрукты- полезные продукты»

В течении недели

Просмотр презентации «Пробуждение природы»

Оформление альбома с Ёлочкой «Весенние цветы».

В течении недели

Игра-викторина «Приметы весны».

Беседа с Тихоней «Животные, занесённые в Красную книгу».

Апрель 2022 г.

Совместное с родителями и детьми изготовление Красной книги своими руками.

В течении двух недель

Работа с педагогами

Разработка конспектов сценариев для проведения ООД развлечений и праздников.

В течение всего проекта

Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, видеофильмов для проведения бесед и презентаций.

В течение всего проекта

Работа с родителями

Выставка поделок из природного материала «Чудеса с грядки»

октябрь

Проведение фотоконкурса детей и родителей «Сохраним это чудо – просит нас Умница!» (оригинальные фотографии природы родного края)

декабрь

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»

ноябрь

Третий этап – аналитический (подведение итогов

Проведение праздничных мероприятий для детей и родителей в рамках проекта, изготовление Красной книги.

Проведение фотоконкурса детей и родителей «Сохраним это чудо – просит нас Умница!» (оригинальные фотографии природы родного края)

Представление итогов проекта на педагогическом совещании. 

Апрель 2022 г.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ Заславский детский сад Экологический стенд (уголок) « Эколята - Дошколята» Подготовили воспитатели: Кажура Л.В. Зубова А.Г.

Слайд 2

Информационно – познавательный стенд « Эколята – дошколята» Цель: формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия ; информационно - действенное ознакомление детей дошкольного возраста и родителей с природой в рамках реализации проекта: « Эколята »

Слайд 3

Основной целью данного стенда является: воспитание у дошкольников экологической культуры, бережного отношения к родной природе, ее животному и растительному миру, а также научить детей заботиться об окружающей среде и осознавать последствия своих действий по отношению к ней. Данный стенд помогает: понять неразрывную связь человека и природы, ее ценности для человека; формировать у детей культуру природолюбия ; ребенку понять всю важность сохранения, охраны и спасения природы для выживания человечества на земле; расширить общий кругозор и способствовать развитию творческих способностей детей . Знакомить родителей с работой проводимой с детьми в рамках проекта: « Эколята » и консультировать их по вопросам воспитания бережного отношения к окружающему миру.

Слайд 4

Стенд « Эколята – Дошколята» находится в групповой комнате. На данном стенде имеется 4 больших карманаи установленный стол , которые позволяют размещать в едином формате яркий , интересный , информационно-познавательный материал для детей и воспитателей. Стенд оформлен в экологическом стиле, в сопровождении ярких, позитивных сказочных героев « Эколята - друзья и защитники природы» (Тихоней, Елочкой, Шалуном, Умницей ).

Слайд 5

В верхней части стенда размещен логотип « Эколята – Дошколята» с девизом: «Станет лучше на планете, если ей помогут дети» А так же гимн и клятва эколят - защитников природы.

Слайд 6

В основной части информационного стенда, который представлен «карманами», содержится познавательный материал разного характера, который разделен на функциональные разделы: «Играем вместе с Ёлочкой», «Сохраним это чудо!», «Правила поведения на природе». В разделе «Играем вместе с Ёлочкой!» знакомим детей с временами года, их признаками и особенностями; с растительным и животным миром, как он меняется в зависимости от времени года, разгадываем загадки и выполняем разные экологические задания.

Слайд 7

. С воспитанниками были проведены интересные познавательные игры о животном и растительном мире; беседы о бережном отношении к природе; наблюдения за ростом лука, цветов, эксперименты и опыты с водой, снегом, семенами.

Слайд 9

В рамках этого проекта была создана творческая мастерская, где дети занимались творчеством; проведены экологические акции: «Кормушка для Птички», «День зимующих птиц»;экологические рейды « Эколят » по территории детского сада; проведены исследования на тему: «Лук- полезный овощ», « Фруты - полезные продукты».

Слайд 10

Начало экологического воспитания закладывается в семье, поэтому для родителей подбирается материал по экологии: консультации, рекомендации, буклеты….. Родители имеют возможность ознакомиться с информацией, образовательного и воспитательного характера с использованием сказочных героев «ЭКОЛЯТ » и поучаствовать в конкурсах поделок «Сохраним природу.»

Слайд 11

В разделе «Сохраним это чудо!» представлены фотографии, которые расскажут, как дети природе помогают, совершают добрые дела, наблюдают.

Слайд 12

Спасибо за внимание!