Проект "Земля-наш общий дом"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Чевычелова Екатерина Владимировна

Проект "Земля-наш общий дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chevychelova_proekt_zemlya-nash_obshchiy_dom.docx38.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ужурский детский сад №3 «Журавлёнок»

Паспорт педагогического проекта

Педагог: Чевычелова Е.В.

Тема проекта

«Земля-наш общий дом»

Вид проекта

Информационно-практическо-ориентированный

Возраст детей

Старшая группа

Актуальность проекта

Никита, прейдя утром в сад, сказал, что по дороге он выплюнул жвачку на землю, на что бабушка ему ответила: «Нельзя так делать, земля нас кормит!». «А почему?» - удивились дети.

Цель проекта

Совместное мероприятие «Ужин для родителей» со всеми участникам проекта

Проблемный вопрос

Как земля нас кормит?

Задачи проекта

Задачи для детей:

- подготовить дорожную карту проекта с педагогом

- поучаствовать в беседе «Польза земли в жизни человека», посмотреть видеоролик и ответить на вопросы по теме беседы

- послушать сказку «Алеша и королева Тыква» и задать вопросы

- поучаствовать в беседе «Плодотворная земля», посмотреть иллюстрации и сформулировать вопросы по данной беседе

- создать макет «Наш огород» из бросового материала

- поучаствовать в беседе «Что мы знаем о воде?» и ответить на вопросы

- посеять семена укропа, петрушки, салата и создать «Огород на подоконнике»

- поучаствовать в беседе «Значение солнца, воздуха и воды для земли» и сформулировать вопросы по беседе

- поиграть в дидактические игры «Польза земли», «Земля – помощница», «Овощи», «Фрукты»

- посадить семена и рассаду на участке детского сада

- помочь родителям в посадке огорода дома

- поливать огород и убирать сорняки

- собрать урожай на участке сада и дома

- приготовить салат «Винегрет»

- принять участие в совместном мероприятии «Ужин для родителей» со всеми участникам проекта

Задачи для родителей:

- обсудить с педагогом все детали проекта

- помочь собрать бросовый материал для создания макета «Наш огород»

- принести разные семена для «Огорода на подоконнике»

- посадить огород с детьми дома

- помочь детям в поливке огорода и уборке сорняков

- помочь собрать урожай дома

- принять участие в совместном мероприятии «Ужин для родителей» со всеми участникам проекта

Задачи для воспитателей:

- определить темы, цели, задач проекта, постановка проблемы

- выбрать формы, методы и содержание работы

- обсудить с родителями, выяснить средства, возможности, необходимых для реализации проекта

- определить содержание деятельности всех участников

- планировать деятельность, подобрать литературу

- определить возможные формы презентации

- подготовить дорожную карту проекта с детьми

- провести беседу «Польза земли в жизни человека», показать видеоролик

- прочитать сказку «Алеша и королева Тыква» и задать вопросы

- провести беседу «Плодотворная земля», показать иллюстрации

- помочь в создании макета «Наш огород»

- провести беседу «Что мы знаем о воде?»

- организовать посев семян укропа, петрушки, салата

- провести беседу «Значение солнца, воздуха и воды для земли»

- подготовить дидактические игры

- организовать и помочь детям посадить семена и рассаду на участке детского сада

- помочь детям в поливке огорода и уборке сорняков

- помочь собрать урожай на участке сада

- организовать и помочь детям приготовить салат «Винегрет»

- организовать и принять участие в совместном мероприятии «Ужин для родителей» со всеми участникам проекта

Практическая значимость проекта

Результаты проекта:

На участке дошкольного образования создан огород.

Дети познакомились с культурными огородными растениями.

У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений в открытом грунте.

В результате практической и опытнической деятельности дети получили представления о необходимых условиях для роста растений.

Дети увидели многообразие посевного материала.

Дети были привлечены к самостоятельной деятельности по выращиванию растений, они очень активно участвовали в посадке семян, поливке, рыхлению и удобрению растений овощных культур. У них сформировалось положительное отношение к своему труду и к труду взрослого.

По ходу проекта у детей обогатился словарный запас за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр об овощных культурах.

Наши дети получили положительные эмоции, радость, восторг от новых знаний.

Пополнилось оснащение предметно - развивающей среды новыми необходимыми пособиями и материалами, по данной проблеме.

За сравнительно короткое время реализации проекта у детей сформировалось бережное отношение к земле.

Родители приняли активное участие в проекте.

Сроки

Краткосрочный

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техничесхое        и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

13.05 – 19.05

Определение темы, цели, задач проекта, постановка проблемы;

Выбор форм, методов и содержания работы;

Прогнозирование результатов;

Обсуждение с родителями, выяснение средств, возможностей, необходимых для реализации проекта;

Определение содержания деятельности всех участников;

Планирование деятельности, подбор литературы;

Определение возможных форм презентаций;

Подготовка дорожной карты

Материально-технические: бросовый материал, семена для посадки

Информационные: иллюстрации, видеоролик, художественная литература, дидактические игры

Человеческие: педагог, дети, родители

Финансовые: не требует затрат

Отсутствие интернета

Низкая посещаемость

Распечатка и демонстрация презентации

Реализация проекта дистанционно

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия, цель

Участники        образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

20.05

Первая половина дня

Вторая половина дня

Беседа «Польза земли в жизни человека»

Цель: участие в беседе, просмотр видеоролика и ответы на вопросы

Сказка «Алеша и королева Тыква»

Цель: прослушивание сказки и формулировка вопросов по сказке

Педагог, дети

Педагог, дети

Примут участие в беседе, сделают выводы, чем полезна земля для людей

Прослушают сказку, обсудят

21.05

Первая половина дня

Вторая половина дня

Беседа «Плодотворная земля»

Цель: участие в беседе, просмотр иллюстраций и формулировка вопросов

Макет «Наш огород»

Цель: создание макета огорода из бросового материала

Педагог, дети

Педагог, дети, родители

Поймут, что земля нужна для посадки урожая, который нужен для существования человека

Создадут макет огорода, сделают выводы, для чего нужна земля

22.05

Первая половина дня

Вторая половина дня

Беседа «Что мы знаем о воде?»

Цель: участие в беседе и ответы на вопросы

 «Огород на подоконнике»

Цель: посев семян укропа, петрушки, салата в горшки на подоконнике

Педагог, дети

Педагог, дети, родители

Расскажут факты, которые они знают о воде

Создадут свой маленький огород

23.05

Первая половина дня

Вторая половина дня

Беседа «Значение солнца, воздуха и воды для земли»

Цель: участие в беседе и формулировка вопросов

Дидактические игры: «Польза земли», «Земля – помощница», «Овощи», «Фрукты»

Цель: познание животных, которые занесены в красную книгу, собирание картинок этих животных

Педагог, дети

Педагог, дети

Обсудят значение солнца, воздуха и воды для земли, зададут вопросы

Поиграют в дидактические игры

24.05

Первая половина дня

«Наш огород»

Цель: посадка семян, и уже имеющейся рассады

Педагог, дети

Высадят семена и рассаду, которую уже садили в саду

25.05

Первая половина дня

«Огород дома»

Цель: помощь в посадке огорода дома с родителями

Дети, родители

Помогут родителям в посадке огорода

24.05-22.08

В течении дня

Полив огорода, уборка сорняков

Педагог, дети, родители

В течении всего проекта будут поливать огород и убирать сорняки дома и в саду на участке

23.08-31.08

Первая половина дня

«Наш урожай»

Цель: сбор урожая на участке сада, а также дома

Педагог, дети, родители

Соберут вырощенный урожай

06.09

Вторая половина дня

«Ужин для родителей»

Цель: самостоятельно приготовить простой салат «Винегрет» из собственно выращенного урожая

Педагог, дети

Приготовят салат, которым вечером будут угощать родителй

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности

реализации проекта

Степень        достижения поставленных целей

Обобщение

педагогического опыта

06.09

«Ужин для родителей»

После реализации проекта дети знают, что нужно беречь землю, понимают важность земли в жизни людей, с уверенностью рассказывают факты, о которых узнали

Цель достигнута, задачи выполнены

Проект представлен на личном сайте педагога

Вывод:

Огород на участке в детском саду и дома поспособствовал развитию любознательности и наблюдательности у детей, расширил представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развил этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Список используемой литературы:

  1. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006.-144с. Горбатенко, О.Ф. Система экологического воспитания в ДОУ /О.Ф. Горбатенко -2-е изд., стереотипное – Волгоград: Учитель, 2008. 286 с.
  2. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду
  3. Куцлак Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика- синтез, 2015. – 128 с.
  4. Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Книга для воспитателей детского сада/ С.Н.Николаева – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 208 с.
  5. Николаева, С.Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников: игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа/С.Н.Николаева. И.А.Комарова. – М.: Гном и Д., 2005.
  6. Павлова Л. Ю.Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. - М.: Мозаика – синтез, 2014.- 180 с.
  7. Петрова В.И. Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4–7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов.- М.: Мозаика- синтез,2016.-180 с.
  8. Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации. — 3—е издание, исправленное и дополненное. — АРКТИ, 2008. — 64 с.
  9. Швайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: пособие для педагогов дошк. учреждений / Г.С.Швайко – М.: ВЛАДОС, 2000. – 160с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателям...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Основная цель вида профессиональной деятельности : оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями осуществляющими обучение)...

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...