Кто нас лечит?
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект занятия познавательного занятия в 1 младшей группе
Тема «Кто нас лечит?»
Воспитатель: Ильясова Н.А.
Пр. задачи: 1. Продолжать способствовать восприятию сюжетной картинки, отражающей знакомую ребёнку ситуацию.
2. Продолжать развивать зрительное восприятие: замечать дополнительные детали на рисунке, понимать элементарные причинно-следственные связи; развивать умение подражать работе врача в с/р играх.
3. Продолжать воспитывать любовь и уважение к труду взрослых.
Материал: кукла Катя, белый халат, очки, шапочка, игрушечный фонендоскоп, градусник, пузырёк с лекарством кроватка, картинка «на приеме у доктора», магнитная доска.
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята давайте встанем с вами в кружочек, и все вместе поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Ой, ребята, я почему-то с утра не видела куклы Кати, ее нигде нет.
Дети: Нет. Не видели.
Воспитатель: Давайте вместе поищем её. (Дети вместе с воспитателем ищут куклу Катю и находят ее лежащей на кроватке).
Воспитатель: Вот же она, а мы ее потеряли. (спрашивает у куклы) Катя, что с тобой случилось, почему ты лежишь, а не играешь с ребятками?
Кукла: Я заболела, у меня болит голова и я кашляю.
Воспитатель: Ох, Катюша, вчера на прогулку ты не одела теплые шапку и шарф, да и варежки позабыла дома, вот и заболела. Дети, что же нам делать?
Ответы детей
Воспитатель: Верно, ребята, Катю нужно лечить, а вы умеете лечить болезни?
Дети: Нет.
Воспитатель: Вот и я не умею. А кто умеет, кто нас лечит?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, дети, доктор. (Обращает внимание на магнитную доску с картинкой). Посмотрите на картинку, что на ней нарисовано?
Дети: рассматривают картинку и отвечают.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, где на картинке доктор?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, это доктор. А что делает доктор?
Ответы детей
Воспитатель: Да, ребята, доктор слушает мальчика. А чем он слушает мальчика?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, дети, вот этой трубочкой, а трубочка называется сложным словом фонендоскоп. Врач помогает всем, он лечит людей. И этого мальчика он тоже вылечит и мальчик будет здоров. Ребята, мы совсем забыли, у нас ведь заболела кукла Катя, что нам нужно сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Нужно позвать доктора. Давайте позовем его.
Дети зовут доктора.
Воспитатель переодевается в доктора и проводит сюжетно – ролевую игру «Мы лечим куклу Катю».
Воспитатель: Где больной?
Дети показывают.
Воспитатель: Посмотрим, (берет фонендоскоп) и спрашивает у детей что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, дети, трубочка. А что я буду этой трубочкой делать? Ответы детей
Воспитатель: Правильно, буду слушать куклу Катю. А что я буду делать потом? И т.д. Доктор лечит куклу, дает ей лекарства.
Кукла: Ой не хочу я лекарство пить, оно не вкусное.
Воспитатель: Зато оно поможет тебе выздороветь и не болеть.
Кукла пьет лекарство.
Воспитатель: Вот молодец, если будешь слушаться доктора, быстро поправишься и сможешь играть с нашими ребятами.
Кукла: А я уже, поправилась, у меня уже ничего не болит, можно я с ребятами поиграю.
Воспитатель: конечно можно, ребята с удовольствием с тобой поиграют, но сначала мы вспомним, о чем сегодня узнали.
Рефлексия:
Кто нас лечит? (доктор)
Чем доктор нас слушает? (трубочкой)
Зачем доктор нам дает лекарство? (чтобы вылечиться)
Воспитатель: Какие вы у меня умницы, все запомнили, а сейчас давайте играть с куклой Катей. (Предложить детям поиграть в с/р игру «Доктор»)