Кто нас лечит?
план-конспект занятия по окружающему миру

Ильясова Нария Абдулгамидовна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_nas_lechit.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия познавательного занятия в 1 младшей группе

Тема «Кто нас лечит?»

Воспитатель: Ильясова Н.А.

Пр. задачи: 1. Продолжать способствовать восприятию сюжетной картинки, отражающей знакомую ребёнку ситуацию.

2. Продолжать развивать зрительное восприятие: замечать дополнительные детали на рисунке, понимать элементарные причинно-следственные связи; развивать умение подражать работе врача в с/р играх.

3. Продолжать воспитывать любовь и уважение к труду взрослых.

Материал: кукла Катя, белый халат, очки, шапочка, игрушечный фонендоскоп, градусник, пузырёк с лекарством кроватка, картинка «на приеме у доктора», магнитная доска.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята давайте встанем с вами в кружочек, и все вместе поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Ой, ребята, я почему-то с утра не видела куклы Кати, ее нигде нет.

Дети: Нет. Не видели.

Воспитатель: Давайте вместе поищем её. (Дети вместе с воспитателем ищут куклу Катю и находят ее лежащей на кроватке).

Воспитатель: Вот же она, а мы ее потеряли. (спрашивает у куклы) Катя, что с тобой случилось, почему ты лежишь, а не играешь с ребятками?

Кукла: Я заболела, у меня болит голова и я кашляю.

Воспитатель: Ох, Катюша, вчера на прогулку ты не одела теплые шапку и шарф, да и варежки позабыла дома, вот и заболела. Дети, что же нам делать?

Ответы детей

Воспитатель: Верно, ребята, Катю нужно лечить, а вы умеете лечить болезни?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вот и я не умею.  А кто умеет, кто нас лечит?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, дети, доктор. (Обращает внимание на магнитную доску с картинкой). Посмотрите на картинку, что на ней нарисовано?

Дети: рассматривают картинку и отвечают.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, где на картинке доктор?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, это доктор. А что делает доктор?

Ответы детей

Воспитатель: Да, ребята, доктор слушает мальчика. А чем он слушает мальчика?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, дети, вот этой трубочкой, а трубочка называется сложным словом фонендоскоп. Врач помогает всем, он лечит людей. И этого мальчика он тоже вылечит и мальчик будет здоров. Ребята, мы совсем забыли, у нас ведь заболела кукла Катя, что нам нужно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Нужно позвать доктора. Давайте позовем его.

Дети зовут доктора.

Воспитатель переодевается в доктора и проводит сюжетно – ролевую игру «Мы лечим куклу Катю».

Воспитатель: Где больной?

Дети показывают.

Воспитатель: Посмотрим, (берет фонендоскоп) и спрашивает у детей что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, дети, трубочка. А что я буду этой трубочкой делать? Ответы детей

Воспитатель: Правильно, буду слушать куклу Катю. А что я буду делать потом? И т.д. Доктор лечит куклу, дает ей лекарства.

Кукла: Ой не хочу я лекарство пить, оно не вкусное.

Воспитатель: Зато оно поможет тебе выздороветь и не болеть.

Кукла пьет лекарство.

Воспитатель: Вот молодец, если будешь слушаться доктора, быстро поправишься и сможешь играть с нашими ребятами.

Кукла: А я уже, поправилась, у меня уже ничего не болит, можно я с ребятами поиграю.

Воспитатель: конечно можно, ребята с удовольствием с тобой поиграют, но сначала мы вспомним, о чем сегодня узнали.

Рефлексия:

Кто нас лечит? (доктор)

Чем доктор нас слушает? (трубочкой)

Зачем доктор нам дает лекарство? (чтобы вылечиться)

Воспитатель: Какие вы у меня умницы, все запомнили, а сейчас давайте играть с куклой Катей. (Предложить детям поиграть в с/р игру «Доктор»)