Проект "Зоопарк"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Делёва Юлия Александровна

Проект "Зоопарк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zoopark.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 138»

ПРОЕКТ

«Зоопарк»

По доминирующей деятельности:

позновательно-творческий

        По количеству участников:

коллективный

По продолжительности

2 недели

Заявитель:

Дети 12 группы

Автор проекта:

Делёва Ю.А

2024

Проблема: Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о зоопарке, о животных, живущих в нем. Познакомить детей с тем, как появился первый зоопарк. Рассказать об истории Воронежского зоопарка. Узнать о жизни животных живущих в зоопарке. Ответить на главный вопрос проекта: зоопарк-это тюрьма или спасение для животных. Заинтересовать детей посетить зоопарк и узнать о жизни редких животных Воронежского зоопарка.

  Актуальность: Одной из основных задач воспитания дошкольников, является воспитание любви к животным. Любое животное украшает нашу жизнь, делает ее насыщеннее и духовно богаче. Но что делать, если ребенок просит у родителей завести не котенка или попугайчика, а какого-нибудь дикого зверя. Можем ли мы, в своих городских квартирах создать благоприятные условия для него.  Для этого мы решили, собрать как можно больше информации о разных животных земного шара и определить могут ли они жить вместе с нами. А где собраны вместе разные животные? Конечно же, в зоопарке

Цель проекта:

Цель: способствовать расширению знаний о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни через игровое поле.

Задачи проекта:

  • 1.Познавательная:
  •  – расширять кругозор детей через ознакомление с животными, живущими в разных уголках земного шара, условиями их обитания и питания.
  • 2.Развивающая:
  • – развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
  • – способствовать развитию связной речи.
  • 3.Воспитательная:
  • Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Необходимые материалы,  оборудование: Пластилин, картон, зубочистки, краски, шпажки, клей, шаблоны и трафареты животных.

Предлагаемый продукт проекта:  Игровое поле «Зоопарк», Фотоколлаж «Дети и животные»

 Список литературы:

1. А. Курляндский «В зоопарке ремонт»;

2. Г. П. Шалаева «Большая книга правил поведения для воспитанных детей»;

3. Энциклопедия «Животные»

Содержание проекта

Этапы проекта

Деятельность детей

Деятельность педагога

Деятельность родителей

1.Подготовительный

-Строительство макетов зоопарка из различного материала и конструктора.

- Разучивание стихотворений о животных зоопарка.

- Сочинение загадок о животных.

- Подбор методической литературы.

- Подбор настольно-печатных игр.

- Приготовление материалов для художественного творчества (цветная бумага, картон, клей, карандаши, гуашь, акварель, восковые мелки и т. д.)

- Подбор  литература о животных.

- Подбор аудио  записей по теме.

- Подбор иллюстраций, репродукций картин на данную тему.

- Составить перспективный план.

- Придумать оформление группы

Беседы родителей с детьми о домашних животных

2.Основной

- Лепка, рисование животных,

-Конструирование забора, клеток для  животных

-Создание озера

-Создание табличек с название животных

Показать особенность литературных произведений, раскрыть многообразие литературного слова; уточнять и расширять представления детей о снежинках; обогащать словарь детей, упражнять в подборе эпитетов, сравнений; развивать чувство интонации; воспитывать любовь к литературе, чуткость к художественному слову

Фотографирование детей с домашними животными, в зоопарке

3.Заключительный

Рефлексия

Создание игрового поля «Зооапрк»

партнёрства взрослого и ребёнка, что способствует развитию у детей познавательной активности