Сценарий развлечения «В гостях у кота Василия Васильевича»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Познавательно-экологическое развлечение для детей среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_vasiliya_vasilevicha.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у кота Василия Васильевича»

 Звучит музык. Дети заходят в зал и садятся на стулья.

Ведущая:

Тихо - тихо сказку напевая,
Проплывает в сумерках зима,
Теплым одеялом укрывая
Землю и деревья и дома.

Над полями легкий снег кружится,
Словно звезды падают с небес.
Опустив мохнатые ресницы,
Дремлет в тишине дремучий лес.

Спят на елках золотые совы
В сказочном сиянии луны.
На опушке леса спят сугробы
Как большие белые слоны.

Все меняет форму и окраску
Гасят окна сонные дома,
И зима рассказывая сказку,
Засыпает медленно сама...

Ведущая: Зима – прекрасное время года. Деревья одеваются в белоснежные наряды, вся земля укутана красивым блестящим на солнце снегом, в воздухе кружат прекрасные снежинки. 

Я, предлагаю отправиться на прогулку  в зимний  лес, в гости к  мудрому  коту  за сказкой! Хотите?

 Дети: да

Ведущая:  Ребята, на чем мы сможем путешествовать? (ответы детей при помощи воспитателя: на машине, на поезде, на самолете). ФИЗ.МИНУТКА САМОЛЕТ                                                                                                                                

Ведущая: Вот мы и в зимнем  лесу.  Посмотрите, как красиво!

Ведущая: А  где же кот? Василий Васильевич, мы  к вам в гости пришли!

               ЗВУЧИТ ГРУСТНАЯ МУЗЫКА, выходит грустный кот.

Кот:        А - ребята пришли, поди, за сказками? А тут, какие сказки, все

          перепуталось,  Был сильный ветер, я рассказывал сказки, а

          ветер подхватил их, все перемешал, где что, теперь непонятно

           Не уследил, мяу. Вот какое у меня горе – горькое!

Ведущая:        Василий Васильевич! Вы не расстраивайтесь. Может, мы можем, чем помочь?        

Кот:        Да чем вы мне поможете, здесь такие знания нужны….

Ведущая:         А может, мы попробуем? Ребята, поможем коту?

Дети: да        

Ведущая:  А что делать нужно?                                                                                                                                                                    

Кот: Нужно все сказки вернуть, а для этого пройти надо много испытаний. Вы готовы пройти испытания?

Дети: Мы готовы пройти испытания.

Кот: Тогда слушайте внимательно! Я называю вам разные игры и развлечения, а вы говорите «ДА», когда услышите игру, в которую можно играть зимой и «НЕТ», если это не зимнее развлечение  

Игра «Да-нет»

кататься на санках ДА

кататься на велосипеде НЕТ

купаться в реке  НЕТ

жаркий ветер прилетает? НЕТ

играть в снежки ДА

строить крепость  из снега ДА

строить замок из песка  НЕТ

собирать цветы  НЕТ

наряжать елку ДА

Солнце светит очень жарко? НЕТ

Можно детям загорать? НЕТ

Ну а что же надо делать –

Шорты, шляпки надевать? НЕТ

Или лучше в теплой куртке

Погулять по переулку? ДА

Отвечайте, детвора,
Вам понравилась игра? (Да)

Кот: Вот и славно поиграли.

         Вы все верно отвечали

  Кот: А теперь пришла пора нам слепить снеговика

эстафета «Собери снеговика»   звучит музыка                                                                                                

 Команда по одному участнику, собирает снеговика в определенном порядке. Нижняя часть, средняя часть, верхняя часть, шляпа-ведро, нос — морковка, глаза-угольки, улыбка.

Девчонки и мальчишки вы умеете танцевать?

Дети: Да

Зима : Я приглашаю вас всех станцевать со мной весёлый танец?

ФИЗ. МИНУТКА «ЛЕПИМ ,ЛЕПИМ КОМ БОЛЬШОЙ»

  Кот: Молодцы ребятишки девчонки и мальчишки.

            А теперь, мои  ребятки,

            Загадаю вам загадки:

       

        1. Зверька узнаем мы с тобой

            По двум таким приметам:

            Он в шубке беленькой зимой,

            А  в шубке серой – летом.          (заяц).

     

      2. Пушистый маленький зверёк

           По деревьям прыг да скок.

           Мелькнёт меж ветвей –

           Всех проворней и быстрей.       (белка).

     

       3. В густом лесу под ёлкой,

           Осыпанный листвой,

           Лежит клубок с иголками,

           Колючий и живой.                     (ёжик).

     

       4. Летом по лесу гуляет,

          Зимой в берлоге отдыхает.     (медведь).

Ведущая: Ветерок вдруг снова  налетел,

                  Сразу сделал много дел

                  Поднял снежинки высоко

                  И унес их далеко.

МУЗЫКА ВЕТРА И СНЕЖИНОК (танец снежинок и ветра , коту отдают книгу сказок)

Кот: Ветер книгу сказок  мне вернул! Спасибо ребята за помощь! А теперь внимательно смотрите и слушайте начинаю нашу сказку.

Звучит музыка Снежинка танцует и выполняет действия согласно тексту сказки.

Жила-была снежинка. Хотя она была и маленькая, но самая настоящая, лёгкая, воздушная. А как танцевала! Её снежным танцем любовалось само солнышко. Зимой оно было холодное, поэтому снежинка не опасалась растаять под его лучами.

А вот чего по-настоящему боялась снежинка, так это сильного ветра. Когда у ветра не было настроения, то он шумел, махал крыльями, и снежинка думала, что у неё поломаются лучики, или она вообще превратится в снежную пыль.

Однажды снежинку пригласили на бал. Как она была рада! Она давно мечтала побывать на балу. Первым делом снежинка полетела в свой снежный терем. Достала новую пушистую шубку, узорчатую шапку, надела белые сапожки.. Села в снежные сани и покатила на бал.

Это был чудесный бал, но вот бал закончился, и снежинка вернулась в свой снежный терем. Она думала о том, как хорошо зимой — морозно, славно. Но скоро придет весна, а, значит, ей придется растаять?

— Но я не хочу таять! — воскликнула она.

Слова снежинки подслушал ветер и он сказал ей:

—Снежинка, не переживай! Весной ты превратишься в капельку воды и будешь вместе с другими капельками, такими же красивыми , как и ты сама танцевать в лучах солнца.

— А пока я полечу домой,  потому что уже поздно и мне пора спать, — сказал ветер и улетел.

Снежинка и сама видела, что время уже позднее. Она умылась, почистила свои белоснежные зубки и легла спать. Про весну она не думала. Её воображение уносилось куда-то далеко-далеко, туда, где живут музыка и танец.

Кот: Тут и сказочке конец,

         А кто слушал молодец .

Вопросы к детям. Возвращение в детский сад слова ведущей. ФИЗ.МИН. САМОЛЕТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)

Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...

Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)

Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...

Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)

Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...

В гостях у кота Василия

Цели и задачи:Закреплять у дошкольников представления о домашних животных.Обогащать представление детей о поведении, питании домашних животных.Развивать психологические процессы: внимание, память, мыш...

Конспект развлечения " В гостях у Кота Леопольда" в первой младшей группе.

Конспект развлечения " В гостях Кота Леопольда" в первой младшей группе....

Методическая разработка музыкально-театрализованного развлечения "В гостях у кота Котофеича" по сказкам А.С.Пушкина

Данный материал включает разные формы игрового взаимодействия с детьми.Знакомит с литературными произведениями А.С.Пушкина....

Развлечение " В гостях у кота Белобока"

Развлечение по финансовой грамотности...