"Мой папа"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ересько Ольга Анатольевна

конспект занятия ( первая младшая группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_papa.pervaya_mladshaya_gruppa_.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

"Мой папа"

Конспект занятия в первой младшей группе

Тип занятия: игровое.

Вид занятия: познавательное.

Цель: Формировать первичные представления о семье.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательная:

- формировать первичные представления о семье: кто в ней проживает, об отношениях в ней (в семье все друг друга любят, заботятся и помогают друг другу).

- учить отвечать на вопросы.

- закрепление знаний о том, что у всех есть папа, даже у животных; закрепление знаний о диких животных (детенышах и их папах);

- закрепление знаний об основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий) о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Развивающая:

- развивать мышление, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику. --- формирование позитивного эмоционального отношения к папе.

- закреплять умение координировать речь с движением.

Воспитывающая;

- воспитывать у детей желание доставлять папе радость, делать подарки.

- воспитывать доброе отношение к родным и близким.

Словарь: семья, папа, папочка, помощники, инструменты, ловить, пилить, забивать.

Материал:

Листы бумаги с темными силуэтами и вырезанные цветные силуэты этих инструментов.

Листы бумаги с нарисованными машинками и гаражами.

Емкость с крупой, мелкие игрушки-рыбки.

Картинка с конфетами разной формы, геометрические фигуры.

Вырезанные из плотного картона вазочки подходящие по форме конфетам. Разноцветные прищепки. Фотографии пап детей.

Музыкальные инструменты (барабан, бубен, погремушки)

Предварительная работа: рассматривание серии картин "Семья", чтение стихотворений, сюжетно - ролевая игра "Семья", беседы с детьми о семье, дидактическая игра "Моя семья", рассматривание семейных фотоальбомов и семейного древа.

Технологии: здоровьесберегающие; личностно-ориентированные технологии; игровая технология, информационно-коммуникационные технологии.

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети заходят в группу и становятся полукругом:

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Поиграть пришла пора!

Психогимнастика на концентрацию внимания "Узнай, что звучит?". Цель: Развивать слуховое внимание. Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.

Ход: Воспитатель показывает музыкальные инструменты поочередно и демонстрирует, как они звучат. Воспитатель закрывает ширму и действует с разными инструментами, а дети распознают, чему принадлежат разные звуки.

1 подгруппа - 3 инструмента (погремушка, бубен, барабан).

2 подгруппа - 2 инструмента.

Звучит в записи плачь ребенка.

Воспитатель: Вы слышите кто-то громко плачет, что все это значит? Наверно кому - то нужна наша помощь? Давайте посмотрим кто плачет?

Воспитатель вносит плачущего зайчонка.

Воспитатель: Ребята, кто это? (зайчонок, зайка) Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются)

Воспитатель: Давайте пожалеем зайчонка и узнаем причину его слез.

(дети гладят зайчонка, спрашивая: "Чего заинька плачешь?")

Зайчонок: Пока мама - зайчиха готовила завтрак мы с папой пошли погулять. Я на полянке встретил своих друзей, заигрался и потерял папу.

Воспитатель: Поможем зайчонку найти папу? (да)

Дидактическая игра "Помоги детенышам животных найти папу".

Цель: закрепить знания детей о диких животных, детенышах и их родителях (медведь -медвежонок, заяц - зайчонок, волк - волчонок, лис - лисенок).

1 подгруппа - 3-4 животных.

2 подгруппа - 2-3 животных.

Зайчонок: Ребята, спасибо, вы помогли мне найти своего папу. И мы с папой теперь можем идти домой. Ведь мама - зайчиха, мой папа - заяц и я - это вся моя семья. А у вас какая семья?

Воспитатель: Дети давайте поиграем с нашими пальчиками и вспомним всю нашу семью?

Пальчиковая гимнастика "Семья".

Проводится пальчиковая гимнастика «Семья» правой и левой рукой.

Этот пальчик – дедушка, Сжимают пальцы в

Этот пальчик – бабушка, кулак и по очереди

Этот пальчик – папа, разжимают их,

Этот пальчик – мама, начиная с большого.

Этот пальчик – я. Энергично сжимают и

Вот и вся моя семья. разжимают кулачки.

Воспитатель: Семья - это когда любящие друг друга люди живут все вместе. Вместе делают добрые дела, заботятся о маленьких и помогают стареньким.

Зайчонок: Ой, как мне понравилась ваша игра! Очень интересно. А как вы папу называете ласково? (папочка) Ребята, вы сможете узнать своих пап?

Дидактическая игра "Найди своего папу". Цель: учить детей находить среди множества лиц родное лицо папы и называть его имя.

1 подгруппа - самостоятельно.

2 подгруппа - с помощью воспитателя находят и показывают.

Воспитатель: Молодцы ребята, все нашли своих пап.

Воспитатель читает стихотворение про папу.

Воспитатель: Совсем скоро мы будем поздравлять мужчин, пап, с их праздником. Сегодня мы приготовим подарки для пап, поиграем и поговорим о том, как много папа умеет и может. И попробуем помочь папам. Станем им помощниками. Кем мы станем? (помощниками)

Дидактическая игра "Что папа делает?". 

Воспитатель: А теперь я покажу вам картинки, а вы внимательно посмотрите и скажите, что папа делает? (показ картинок)

- Ребята, какие дела в доме может делать только папа? (Пилить, ремонтировать машину, забивать гвозди, ловить рыбу).

Воспитатель: Давайте покажем зайке, как папа это делает и как вы ему помогаете.

Физкультминутка: игра-имитация со звукоподражанием "Папины - помощники".

Пилим – вжик - вжик.

Забиваем гвозди – тук - тук.

Строгаем – чик – чик.

Воспитатель: Вот какие хорошие помощники растут у пап.

Воспитатель: Папа может все починить. Что может сделать папа? (починить) У папы в специальном ящике хранятся инструменты. С помощью которых папа может починить поломанную вещь и даже сделать что-то новое.

Дидактическая игра «Найди тень от инструмента».

Дети рассматривают цветные силуэты инструментов и повторяют за воспитателем их названия. Затем дети подбирают к темным силуэтам цветное изображение инструмента.

1 подгруппа - 5 инструментов.

2 подгруппа - 3-4 инструмента.

Воспитатель: Папа может машину водить. Что может делать папа? (машину водить)

Упражнение «Поставь машины в гаражи». 

- Поставьте машины в гаражи. Только будьте внимательны — какого цвета машина, такого цвета и ее гараж. Поставили машины? Молодцы!

1 подгруппа - 4 цвета.

2 подгруппа - 2-3 цвета.

Воспитатель: Если нужно, папа может и обед приготовить, вместо мамы. Мы сейчас ему поможем.

Игра «Рыба»

Дети вылавливают из емкости с крупой рыбок и выкладывают на противень.

Воспитатель: И, конечно же, папы сильные, ведь они защитники для слабых деток и мам. Какие папы? (сильные) И мы ребята тоже будем сильными, потому что мы с вами постоянно занимаемся физкультурой.

Динамическая пауза "Спортсмены".

Руки вверх мы поднимаем,

А потом вниз опускаем.

Вправо, влево повернулись,

А потом вперед нагнулись.

Вправо, влево посмотрели (глазами)

И опять на место сели.

Воспитатель: Папа может заботливым быть. Он о нас заботится. Что папа делает? (заботится) Папа заботится о маме и детках.

Дидактическая игра «Разложи конфетки».

Дети раскладывают конфеты в форме геометрических фигур по вазочкам той же формы.

1 подгруппа - круг, квадрат, треугольник.

2 подгруппа - круг, квадрат.

Воспитатель: И мы с вами тоже будем внимательными и заботливыми и для пап приготовим подарок.

Игра с прищепками «Цветок для папы».

Воспитатель: Подарите цветы папам, обнимите их, поздравьте с праздником мужчин. Старайтесь всегда радовать пап, помогать им.

Зайка: Спасибо вам ребята мне было очень интересно узнать о ваших папах.

Воспитатель: Ребята, пришло время прощаться с зайчиком, но прежде, чем уйти он хочет для вас передать корзиночку с угощением. Что мы должны сказать зайчонку за угощение?

(Спасибо) А теперь давайте с ним попрощаемся. Что мы должны сказать?

(До свидания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» ко дню Защитника Отечества в старшей группе.

Цель: удовлетворить природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом....

« ПАПЫ ВСЯКИЕ НУЖНЫ, ПАПЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ!»

Развлечение для детей средней группы и родителей к 23 февраля....

Памятка "Папа! Папа! Не забудь, Меня к креслу пристегнуть!"

Как часто приходится наблюдать такую картину: утром, мамы и папы завозят своих драгоценных детишек в детский сад....

Спортивный праздник для подготовительных групп, посвященный дню защитника Отечества "Папы разные нужны, папы разные важны"

Сценарий спортивного праздника посвященного 23 февраля. Цель данного праздника воспитание чувства гордости за своих отцов, и закреплять знания о роли мужчин в семье и обществе....

Спортивное развлечение «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» ко дню Защитника Отечества (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида №40»муниципального образования города Братска....

Статья. "Во что поиграть с папой. Как привлечь папу к играм с ребёнком?" Сюжетно-ролевые игры для папы и сына.

Популярные игры с папой в домашних условиях. Играем с папой.Для ребенка любого возраста очень важно общение с отцом , особенно это касается мальчиков. Проблемы с детьми в подростковом возрасте во...