Рекомендации для родителей по лексической теме "Мир предметов, которые нас окружают"
консультация по окружающему миру (младшая группа)

Уважаемые родители! В группе реализуется тема недели: ««Мир предметов, которые нас окружают» (посуда, мебель) Будем рады, если вы выполните наши рекомендации!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по теме: «Мир предметов которые нас окружают»

Уважаемые родители! В группе реализуется тема недели: ««Мир предметов, которые нас окружают» (посуда, мебель)

Будем рады, если вы выполните наши рекомендации!

Назовите мебель, посуду и ее отдельные части, внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена.

Объясните ребенку назначение мебели и посуды, различных ее видов.

Рассмотрите на иллюстрациях различную посуду и мебель.

Вместе с ребенком сходите на экскурсию в мебельный магазин, в магазин посуды.

Отгадайте загадки и выучите по выбору.

В квартире нашей новый дом.

Живет посуда в доме том.

В нем место есть и для конфет,

Он называется… (буфет).

Под крышей четыре ножки,

На крыше суп да ложки. (стол)

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю.

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду. (ложка)

Он пыхтит как паровоз,

Важно держит кверху нос.

Пошумит, остепенится –

Пригласит чайку напиться. (чайник)

Деревянная темница,

А в ней хлеб всегда хранится. (хлебница)

Словарь:

Поиграйте с детьми

«Какая бывает мебель?»

Из какого материала делают мебель?

Мебель из дерева (какая?) – Мебель из дерева – деревянная.

Мебель из стекла (какая?) – Мебель из стекла – стеклянная.

из металла (какая?) –

из пластмассы (какая?) …

«Для чего, для кого предназначена мебель?»

Стол, за которым обедают (какой?) – обеденный стол;

Стол, за которым пишут (какой?) – письменный стол;

Стол, на котором стоит компьютер (какой?) – компьютерный стол;

Стол, на котором лежат журналы (какой?) – журнальный стол;

Шкаф для книг (какой?) – книжный шкаф;

Шкаф для белья (какой?) – бельевой шкаф;

«Договори слово»

У меня один стол, а в магазине продается много …. (столов).

У меня один диван, а в магазине много … (диванов).

У меня один шкаф, а в магазине много … (шкафов).

«Кто больше подберет слов»

Что делают с мебелью? — покупают, ставят, вытирают, собирают, чистят, ломают, двигают, переставляют, выбрасывают.

Какое может быть кресло? — удобное, мягкое, уютное, огромное, новое, купленное, красивое, старое, сломанное, …

«Назови части мебели»

Что есть у дивана? – У дивана есть ножки, сиденье, спинка, подлокотники, подушки.

Что есть у стола? – у стола есть ножки, столешница

Что есть у стула? – У стула есть сиденье, спинка, ножки

Что есть у шкафа? – У шкафа есть стенки, двери, полки, ящики, ручки, ножки.

«Расскажи о мебели, о посуде»

Составление описательных рассказов о мебели или о посуде, ее составных частях, о ее назначении, о материале, из которого она сделана, о действиях, производимых с нею (с использованием предлогов).

«Придумай загадку о мебели или о посуде»

Это мебель. У него есть спинка, сиденье, подлокотники. Он большой и мягкий. На нем можно сидеть, лежать. Что это?

Это посуда …

«Наведи порядок»

Кухонная – кастрюля, сковорода, половник, чайник…

Столовая – тарелка, ложка, вилка, нож…

Чайная – чашка, сахарница, чайная ложка, блюдце…

«Часть и целое»

— Скажи, что есть у чайника. – У чайника есть носик, ручка, крышка, донышко, стенки.

— Скажи, что есть у кастрюли. – У кастрюли есть дно, стенки, крышка, ручки.

«Кто больше подберет слов»

Чашка (что делает?) – стоит, украшает, разбивается, лопается …

Чашка (какая?) – красивая, фарфоровая, расписная, тонкая, легкая, детская, чайная, праздничная…

Ложка (какая?) – столовая, металлическая, блестящая …

«Подбери слова и закончи предложение»

Мама суп … (варит, наливает, ест)

Бабушка котлеты … (жарит, готовит)

Папа чай … (наливает, заваривает, пьет)

Я чашку … (мою, вытираю, ставлю)

«Какая посуда?»

Моя вилка из металла. – Она металлическая.

Мой нож и пластмассы. – Он пластмассовый.

Моя тарелка из глины. – Она глиняная.

Моя чашка из стекла. – Она стеклянная.

Моя чашка из фарфора. – Она фарфоровая.

Измени слова по образцу:

Я наливаю …

Ты наливаешь …

Он наливает …

Мы наливаем …

Вы наливаете …

Они наливают …

(пить, мыть, есть).

«Где что находится

Хлеб в хлебнице.

Перец в …

Селедка в …

Масло в …

Сахар …

Молоко в …

Соус в …

Кофе в …

Игра «Хорошо — плохо»

Деревянный стол.

Хорошо — прочный, гладкий, удобный, не намокает …

Плохо — может сгореть, …

Керамический нож. …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект (рекомендации для родителей) Тема: Действие с предметами. «Разрезные картинки»

Задачи. Развивать сенсорные способности ребёнка: умение по части восстановить целое. Развивать скоординированные действия руки и глаза через умение обводить изображение  по контуру. Учить у...

Предметы, которые нас окружают.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром....

Рекомендации для родителей о просмотре детских мультфильмов, которые на доступном языке рассказывают, что такое бактерии, почему нужно мыть руки и чем опасны вирусы.

Рекомендации для родителей  о просмотре детских мультфильмов, которые на доступном языке рассказывают, что такое бактерии, почему нужно мыть руки и чем опасны вирусы....

Рекомендации для родителей по лексической теме: "Человек. Предметы гигиены".

Рекомендации для родителей по лексической теме: "Человек. Предметы гигиены"....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Предметы, которые нас окружают. Посуда».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группепо теме «Предметы, которые нас окружают. Посуда».Программное содержание:-Активизировать словарь по теме «Посуда».-Прод...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Предметы, которые нас окружают»

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Предметы, которые нас окружают» для детей подготовительной к школе группе...