Творческая мастерская "Поможем снегирю"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Зубкова Ольга Вячеславовна

Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_snegiryu_-_tvorcheska_masterskaya.docx59.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 28»

ТВОРЧЕСКАЯ   МАСТЕРСКАЯ

Во 2 младшей группе

«ПОМОЖЕМ СНЕГИРЮ»

D:\1\Новая папка (3)\снегири.jpg

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: «Птицы».

Программные задачи:

- формировать у детей представления о внешнем виде птиц;

-  учить называть части тела, основные цвета;

- совершенствовать навыки раскрашивания рисунков карандашами и губкой.

Оборудование и материалы: персонаж – снегирь (поделка), краски гуашь, емкость для воды, кисточки-губки (сделанные воспитателем), черно-белые фигурки птиц, бумажные и влажные салфетки.

Предварительная работа. Рассматривание птиц во время прогулки, чтение стихотворений, рассказов о птицах, просмотр детских телепрограмм, рассматривание изображений птиц.

                       

                                       Ход занятия.

         

                   Мотивационно-ориентировочный этап

                  Игровая ситуация «Снегирь прилетел»

Воспитатель. Дети какое время года?

Дети. Весна.

Воспитатель. Да, весна на дворе. А как вы узнали?

Дети. Солнышко светит. Снег тает. Ручьи бегут.

Воспитатель. Вы все правильно сказали. Но весной еще птички, которые с нами зимовали, такие как синицы, снегири, клесты, улетают в холодные страны. Ой, а кто это к нам прилетел?

(К детям прилетел снегирь).

Снегирь. Здравствуйте, дети! Дети, вы знаете, все снегири уже улетели в холодные страны, а я отбился от стаи. Мне так грустно.

Воспитатель. Дети, посмотрите, какой красивый снегирь. Снегири очень дружные птицы, живут они стаями. Если видят опасность, то предупреждают друг друга, они вместе добывают еду. Без дружной стаи снегирю придется плохо. Дети, давайте поможем птичке.

Дети. Давайте.

                                        Поисковый этап

                Беседа «Как можно помочь снегирю?»

Воспитатель. А как же мы можем помочь снегирю.

Дети. Покормить птичку, сделать домик.

Воспитатель. А что же еще можно сделать, чтобы не было грустно снегирю.

Дети. Найти друзей.

Воспитатель. Правильно найти друзей. А как же мы сможем найти друзей?

Дети. Надо нарисовать.

Воспитатель. Конечно. Мы с вами сейчас нарисуем много снегирей и у нашей птичке будет много друзей.

                    Имитационное упражнение «Стайка птиц»

Воспитатель.  А сейчас давайте с вами представим, что мы птички, покажите как птички летают (дети показывают как птицы летают) и потихоньку полетим в творческую мастерскую. Потихоньку приземляйтесь на стульчики и слушайте внимательно, что я буду сейчас вам рассказывать. А снегирь будет наблюдать как вы сейчас будете рисовать ему друзей.

                                      Практический этап          

             Раскрашивание кисточкой-губкой «Снегири»

Воспитатель. Перед вами лежат изображения снегирей. Давайте вспомним с вами что у птички есть.

Дети. Голова, хост, крылья, грудка, лапки, глазки, клювик.

Воспитатель. Правильно. А какого цвета у снегиря головка, крылья, хвостик?

Дети. Черного.

Воспитатель. Да, черного цвета. А вот грудка, брюшко и щеки у снегиря красные. На ваших заготовках разукрашены только голова, хвост, крылья, а вот грудку и брюшко вы сейчас будете сами разукрашивать красной гуашью, но разукрашивать будете необычным способом и не кисточкой. Для вас я сделала вот такие кисточки –губки.  Смотрите внимательно как ими надо разукрашивать. Немного набираем гуашь на губку и методом примакивания  начинаем разукрашивать грудку и брюшко. Разукрашиваем аккуратно.

Дети аккуратно выполняют работу.

                           Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель. Кто все разукрасил, положите кисточки и сядьте ровненько. Сейчас снегирь посмотрит ваши работы.

Снегирь. Как аккуратно ребята разукрасили и правильно грудка и животик -красные, головка, хвост и крылья – черные. Очень похожи на настоящих снегирей.

Воспитатель. Дети, а теперь возьмите аккуратно своих снегирей в руки и выходите на коврик. Сейчас вы поиграете со своими птичками.

                    Игровая ситуация «Птички летают»

Воспитатель. Сейчас я буду говорить слова, а вы со своими птичками будете показывать как они летают, ищут еду, поют. Договорились.

- Птички летают, птички играют, птички поют (дети имитируют движение – полет птиц), птички летали, птички устали.

Воспитатель. А теперь поднимите своих птичек вверх. Ой , какая же у нас хорошая стайка получилась.  Теперь давайте наша стайка перелетит на деревья.

Дети с помощью воспитателя аккуратно прикрепляют своих птичек (с помощью двухстороннего скотча) на деревья, которые находятся на доске.

Воспитатель. Зарумянились кустарники
                         Не от утренней зари

                          Это красные фонарики

                          Засветили снегири.  (Л.Татьяничева)

Воспитатель. Снегирь, посмотри сколько у тебя друзей много стало.

Снегирь. Большое спасибо вам ребята, я очень рад, что у меня теперь столько друзей. Теперь мы вместе полетим в холодные страны.

Воспитатель. Дети, что же мы с вами сегодня делали на занятии.

Дети. Помогали снегирю рисовать друзей.

Воспитатель. Правильно, вы сегодня молодцы, хорошо поработали, сделали доброе дело помогли снегирю найти друзей. На этом наше занятие закончено.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект с детьми средней группы "Как розовые яблоки на ветках снегири"

Творческий проект «Как розовые яблоки на ветках снегири»для детей средней группы детского сада Автор проекта: воспитатель Веревкина Жанна ЕвгеньевнаУчастники проекта:Дети, родители, воспитатель с...

Творческая работа учащихся (старшая группа) на тему: "Снегири на ветке"

Мы с детьми старшей группы сделали коллективную творческую работу по аппликации «Снегири на ветке» с использованием нетрадиционных материалов (ватные диски).        ...

Творческая работа детей "Снегири прилетели"

Формировать представление детей о внешнем виде птицы.Развивать наблюдательность и любознательность, закреплять представления о зимующих птицах. Учить аккуратно пользоваться клеем, пользоваться салфетк...

Конспект творческой мастерской Как розовые яблоки на ветках снегири

Данный конспект совместной деятельности педагога и детей позволяет познакомить с такой формой работы, как творческая мастерская. В контексте данной мастерской дети приобщаются к миру художественного т...

Информативно-творческий проект в старшей группе "Зимующая птица-снегирь"

Цель: собрать и изучить материал о зимующей птице снегире.Актуальность проблемы:В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего пок...

Творческая мастерская для дошкольников по лепке "Снегирь на ветке- первый вестник зимы"(пластилинография)

Чернокрылый, красногрудыйИ зимой найдет приютНе боится он простуды –С первым снегом тут как тут!С наступлением  холодов к нам прилетают снегири – небольшие птички с красной грудкой. Э...

9 ноября отмечают День снегирей.Снегири! Снегири! До чего ж вы хороши! Грудки красные горят Привлекают всех ребят.

9 ноября отмечают День снегирей. Ребята группы «Пчёлка» не остались в стороне. В этот день они рассматривали иллюстрации, отгадывали загадки, из пластилина лепили ягоды рябины, рисовали и ...