Знакомство с профессией медсестра
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шибанова Наталья Владимировна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya_medsestra.docx175.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

по ранней профориентации детей  

в старшей группе компенсирующей направленности «Сказка»                                              

Тема: Знакомство с профессией «Медсестра»

Цель: Познакомить детей с профессией медицинской сестры, с некоторыми профессиональными действиями, с предметами-помощниками в труде медиков. Формировать знания детей о простых правилах оказания помощи себе и другим. Воспитывать у детей чувство признательности и уважения к труду родителей.

 Предварительная работа.

Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит».

    

Ход занятия:

Педагог предлагает детям вспомнить сказку К. И. Чуковского «Айболит». Интересуется, к кому обращались звери, когда им было плохо, когда они заболевали.

 Воспитатель: с какими проблемами мы обращаемся в больницу, детскую поликлинику, в медицинский кабинет детского сада? (ответы детей). Правильно, когда у нас возникают проблемы со здоровьем.

 - В группу приходит медицинская сестра – мама Даши Ольга  Владимировна.

 Воспитатель: Ребята, у нас в гостях мама Даши - Ольга  Владимировна,

медицинская сестра. Сегодня, у нас с вами есть возможность познакомиться поближе с профессией медицинской сестры и узнать много нового и интересного.

 Медсестра: каждый день я прихожу в больницу, в приемный покой. Здесь моя работа. Я работаю медицинской сестрой. У меня есть свое рабочее место.

Рассказ медсестры

 Медсестра: все медицинские работники должны соблюдать чистоту, медсестра и врач, приходя на работу, надевают белые халаты или костюмы. (Медицинская сестра показывает детям свой халат и надевает его.) Руки врача всегда должны быть чистыми, поэтому в медицинском кабинете есть раковина, мыло и чистое полотенце. В медкабинете много предметов-помощников, без которых невозможно оказать воспитателям и детям медицинскую помощь. Скажите, какие врачебные предметы-помощники вы знаете?

Игра «Назови предметы-помощники»

(Медсестра показывает предметы, которые помогают врачу искать болезнь (определять заболевание), — градусник, стетоскоп (слушать легкие, сердце), специальные палочки, чтобы посмотреть горло).

            

Медсестра: а вы знаете предметы, которые помогают врачу лечить болезнь? (ответы детей) Таких предметов много. Если заболело горло, то пьют таблетки, полощут  горло. Если вы упали и  на коленке ссадина, то понадобится вата, зеленка и бинт (или пластырь) и т. п. (Медсестра демонстрирует предметы, о которых она рассказывает детям) Градусник помогает точно определять температуру тела, для этого его ставят под мышку и держат несколько минут (дети рассматривают термометр, отмечают его внешние признаки: сделан из стекла, очень хрупкий, его нельзя ронять, надо бережно хранить.)

       

Игра  "Я буду здоров, если..."


- Я буду здоров, если буду... каждый день делать гимнастику.
- Я буду здоров, если буду... соблюдать правила личной гигиены.
- Я буду здоров, если буду....заниматься физкультурой.
- Я буду здоров, если буду... соблюдать режим дня.
- Я буду здоров, если буду... правильно и вовремя питаться.
Воспитатель говорит о том, что если хочешь быть здоровым надо проявить волю и терпение, наше здоровье зависит от нас самих.

   Медсестра показывает, как наложить гипс, т.д.          

 

Все рассматривают  содержимое аптечки, уточняют целевое назначение хранящихся предметов и препаратов.

Использование ТРИЗ технологии

Составление синквейна по схеме

 https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0da5/0008d3bc-5f94e402/img5.jpg

- Медсестра

- Добрая, внимательная

- Осматривает, измеряет температуру, советует

- Медсестра измеряет температуру ребенку

- Помощь

Воспитатель: Дети, мы с вами часто играем в больницу.

Сейчас мы будем лечить куклу Катю.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

 

      У нашей Кати кашель,

      И головка горяча.

      Мама вызвала Наташе

      Утром детского врача.

                               

     

Настольные игры - пазлы

          «Соблюдаем гигиену»

        «Анатомия человека» 

 - Что больше всего вам запомнилось или понравилось? (Дети отвечают, делятся своими впечатлениями) 

Воспитатель: Вы вырастете, и выберете для себя очень интересную и нужную профессию. А сейчас для вас самое важное – учиться, узнавать жизнь, чтобы найти в ней свое место. И я желаю вам всем удачи.

Подготовил: Шибанова Н.В., воспитатель                                                           высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №17 «Ласточка»

г.Богородск, 2024


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с профессией врача (медсестры)

НОД по ознакомлению с окружающим миром...

Занятие. Знакомство с профессией «Медсестра».

Цель. Познакомить детей с профессией медицинской сестры, с некоторыми профессиональными действиями, с предметами-помощниками в труде медиков, воспитывать в детях чув­ство признательности и уважения к ...

проект "Знакомство с профессией медсестры"

проект представлен в текстовом материале Знакомство детей первой младшей группы с профессией медсестры...

Проект о знакомстве с профессией медсестры

Проект о знакомстве детей с профессией мед сестры...

12 октября 2017 год. Конспект НОД с детьми младшей группы на тему: «Знакомство с профессией медсестры»

Цель: развивать представление детей о труде медицинской сестры....

Конспект игровой образовательной ситуации в средней группе по теме «Знакомство с профессией медсестра и врач»

Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, мед. сестра. Побуждать детей переносить полученные знания об этих профессиях в сюжетно - ролевые игры; Пополнять словарный запас меди...